Sony и Honda создали новый автомобильный суббренд Afeela

Sony и Honda создали новый автомобильный суббренд Afeela

6 января 2023


Sony и Honda показали на выставке CES'23 совместный электроседан Afeela с автопилотом, который пойдет в серию с 2025 года


автор

Александр Климнов, фото производителей


Три года назад как раз на выставке CES компания Sony впервые заявила о своих автомобильных амбициях, презентовав первый прототип электроседана под собственным брендом Sony Vision-S.
Sony-Vision-S.jpg

Концепт-кар Sony Vision-S образца 2019 года

Зимой 2021 года появился прототип кроссовера Sony Vision-S 02,
Vision-S_02.jpg

Концепт-SUV Sony Vision-S 02 образца 2021 года

а на нынешнее шоу CES’23 японцы привезли уже третий экспериментальный электромобиль уже под новым суббрендом Afeela.
afeela-1.jpg

Третий концепт Sony, совместный с Honda, появился в 2023 году уже под собственной маркой Afeela

Новый бренд Afeela, создан СП Sony Honda Mobility, которое, в свою очередь, появилось прошлой весной.

В компании Sony резонно решили не организовывать производство автомобилей самостоятельно, а нашли для этого опытного партнера – автомобилестроительную корпорацию Honda Motor. В новоиспеченном СП у партнеров равные доли – так на Honda возложена разработка, производство и послепродажное обслуживание машин, а в зону ответственности Sony вошли бортовая электроника и разработка сервисов мобильности.
afeela-4.jpg
Первые два прототипа электромобилей Sony были спроектированы и построены в сотрудничестве с австрийской компанией Magna Steyr, однако, теперь данные наработки отброшены. Лифтбек под маркой Afeela (пока без собственного названия модели) представляет собой продукт инжиниринга Honda. У него даже дизайн совсем другой, а шасси получило двухрычажную переднюю подвеску и заднюю «многорычажку».
afeela-8.jpg
Длина пятидверки составляет 4895 мм, ширина – 1900 мм, а высота – 1460 мм. Колесная база у Afeela равна 3000 мм, а колесные диски диаметром 21 дюйм.
Из технических подробностей пока заявлено лишь наличие полного привода, что предполагает наличие двух электромоторов. А еще анонсирован автопилот третьего уровня: для которого на борту предусмотрен арсенал из 45 датчиков и камер (включая лидар на крыше), а также процессоры фирмы Qualcomm производительностью 800 топс (триллионов операций в секунду), хотя на сегодня это уже не рекордный показатель.
afeela-6.jpg
На передней панели имеются четыре экрана, которые занимают всю ширину салона. Два из них заменяют боковые зеркала заднего вида, причем, вместо салонного зеркала также закреплен дисплей.
afeela-5.jpg
Еще два монитора предназначены для задних пассажиров. Медиасистема форматат 5G с функцией обновления «по воздуху».
afeela-7.jpg
СП Sony Honda Mobility уже начало сотрудничество с компанией Epic Games для разработки графических приложений и онлайн-сервисов.
afeela-3.jpg
Впереди у СП еще долгий процесс доводки и испытаний непосредственно самого электромобиля. Прием заказов на первую модель Afeela будет начат только в первой половине 2025 года, а начало поставок товарных машин в Северной Америке намечается на весну 2026-го.

P.S. Вхождение в сегмент электромобилей сторонних именитых электротехнических брендов предсказывалось еще в прошлом веке, так что пример Honda, а также Siemens и General Electric только подтверждают такую тенденцию. Учитывая, возможности Sony, у нее в рамках СП с Honda вполне может получиться прорывная технология в области беспилотного вождения, в котором сейчас наблюдается даже некоторый откат от прежних обещаний быстрого появления и внедрения полностью автоматизированного вождения 5-го уровня, т.е. совсем без водителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

РФ вошла в Топ-3 рейтинга готовности стран к внедрению беспилотного транспорта

РФ вошла в Топ-3 рейтинга готовности стран к внедрению беспилотного транспорта

В рейтинге стран по критерию развития отраслевой среды РФ заняла 2-е место, уступив только КНР

26.12.2024

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

Возврат к списку