Sony и Honda создали новый автомобильный суббренд Afeela
6 января 2023
Sony и Honda показали на выставке CES'23 совместный электроседан Afeela с автопилотом, который пойдет в серию с 2025 года
Александр Климнов, фото производителей
Три года назад как раз на выставке CES компания Sony впервые заявила о своих автомобильных амбициях, презентовав первый прототип электроседана под собственным брендом Sony Vision-S.
Концепт-кар Sony Vision-S образца 2019 года
Зимой 2021 года появился прототип кроссовера Sony Vision-S 02,
Концепт-SUV Sony Vision-S 02 образца 2021 года
а на нынешнее шоу CES’23 японцы привезли уже третий экспериментальный электромобиль уже под новым суббрендом Afeela.
Третий концепт Sony, совместный с Honda, появился в 2023 году уже под собственной маркой Afeela
Новый бренд Afeela, создан СП Sony Honda Mobility, которое, в свою очередь, появилось прошлой весной.
В компании Sony резонно решили не организовывать производство автомобилей самостоятельно, а нашли для этого опытного партнера – автомобилестроительную корпорацию Honda Motor. В новоиспеченном СП у партнеров равные доли – так на Honda возложена разработка, производство и послепродажное обслуживание машин, а в зону ответственности Sony вошли бортовая электроника и разработка сервисов мобильности.
Первые два прототипа электромобилей Sony были спроектированы и построены в сотрудничестве с австрийской компанией Magna Steyr, однако, теперь данные наработки отброшены. Лифтбек под маркой Afeela (пока без собственного названия модели) представляет собой продукт инжиниринга Honda. У него даже дизайн совсем другой, а шасси получило двухрычажную переднюю подвеску и заднюю «многорычажку».
Длина пятидверки составляет 4895 мм, ширина – 1900 мм, а высота – 1460 мм. Колесная база у Afeela равна 3000 мм, а колесные диски диаметром 21 дюйм.
Из технических подробностей пока заявлено лишь наличие полного привода, что предполагает наличие двух электромоторов. А еще анонсирован автопилот третьего уровня: для которого на борту предусмотрен арсенал из 45 датчиков и камер (включая лидар на крыше), а также процессоры фирмы Qualcomm производительностью 800 топс (триллионов операций в секунду), хотя на сегодня это уже не рекордный показатель.
На передней панели имеются четыре экрана, которые занимают всю ширину салона. Два из них заменяют боковые зеркала заднего вида, причем, вместо салонного зеркала также закреплен дисплей.
Еще два монитора предназначены для задних пассажиров. Медиасистема форматат 5G с функцией обновления «по воздуху».
СП Sony Honda Mobility уже начало сотрудничество с компанией Epic Games для разработки графических приложений и онлайн-сервисов.
Впереди у СП еще долгий процесс доводки и испытаний непосредственно самого электромобиля. Прием заказов на первую модель Afeela будет начат только в первой половине 2025 года, а начало поставок товарных машин в Северной Америке намечается на весну 2026-го.
P.S. Вхождение в сегмент электромобилей сторонних именитых электротехнических брендов предсказывалось еще в прошлом веке, так что пример Honda, а также Siemens и General Electric только подтверждают такую тенденцию. Учитывая, возможности Sony, у нее в рамках СП с Honda вполне может получиться прорывная технология в области беспилотного вождения, в котором сейчас наблюдается даже некоторый откат от прежних обещаний быстрого появления и внедрения полностью автоматизированного вождения 5-го уровня, т.е. совсем без водителей.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка