Sony показала в Лас-Вегасе «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony показала в Лас-Вегасе  «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

9 января 2020


Sony представила на выставке гаджетов CES-2020 детально проработанный концепт электромобиля с автопилотом


автор

Александр Климнов, фото Sony, thedetroitbureau.com


Компания Sony показала на выставке потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе (кстати, данное шоу гаджетов смогло подвинуть даже легендарное мотор-шоу в Детройте, да так, что оно переехало на лето – авт.) свой первый полноформатный электромобиль Vision-S (фото на заставке).
sony_vision-s_2.jpg
Сенсацию вызвал не сам факт демонстрации неавтомобильной компанией концептуального электромобиля – за последние годы на мотор-шоу таковых публика и специалисты лицезрели уже не мало (не говоря уже о стартапах, которые появляются, например, в КНР буквально ежедневно), стоит вспомнить, хотя бы Apple, Dyson и Yamaha.
Однако степень проработки Vision-S, включая технологическую платформу потрясает – проект Vision-S выглядит не отнюдь не как шоу-стоппер, но как разработанная практически под ключ реальная модель.
sony_vision-s_1.jpg
Естественно, что Sony создавала проект Vision-S не в одиночку, а при участии таких грандов мира комплектующих как Bosch, Continental, Qualcomm, Nvidia и ZF, а за разработку платформы и дизайна кузова отвечала такая известная контрактной сборкой компания как Magna Stey. Кстати, ранее именно Magna собиралась производить несостоявшийся электромобиль Apple, так, что черпать опыт разработки электромобилей ей было откуда.
sony_vision-s_61.jpg
И все же глава данного проекта Изуми Каваниси (фото на заставке) в интервью изданию Impress Watch категорически отверг подозрения насчет собственных планов Sony по вхождению в ряды автопроизводителей. По его словам Vision-S лишь демонстрация вклада Sony в эволюцию современного автомобиля. И все же глубокая степень проработки машины впечатлила всех специалистов и журналистов. К тому же Sony не утаила от общественности и ряд технических характеристик «концепта», а это уж точно выбивается из «правил жанра».
Zastavka.jpg
Итак, седан Vision-S оснащен полным приводом с двумя 200-киловаттными (272 л.с.) электромоторами, размещенными на передней и задней осях, которые позволяют электромобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч.
sony_vision-s_88.jpg
Платформа электромобиля продумана весьма детально. Разработчики сообщают о ее адаптивности в смысле пригодности под создание нескольких моделей с разным функционалом: от седана до кроссовера и минивэна. Обе подвески выполнены на двойных поперечных рычагах, с пневмопружинами.
sony_vision-s_79.jpg
Концепт Sony, естественно, максимально насыщен современной электроникой, включая автопилот уровня 2+ с перспективой апдейта софта до уровней 4 и 5. Он оснащен 33-ю различными сенсорами, включая 13 видеокамер, 3 лидара, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков, анализирующими обстановку вокруг машины и в ее салоне. Так, система распознает выражение лица водителя, движения его головы и рук, что позволяет электронике контролировать внимание и физическое состояние человека и при необходимости вовремя перехватывать управление (!). Заодно данная система может менять настройки климатической установки и другие параметры внутренней среды. Сенсоры по совокупности образуют систему восприятия обстановки на 360°, названную Safety Cocoon (ну а расстановка всех этих устройств на машине именуется Oval), которая и позволяет реализовать систему беспилотного вождения, а также высокую адаптируемость к потребностям ездоков, постоянное обновление софта через Интернет (по сети 5G) и превращение машины в «интеллектуального партнера». Например, система может определить, что пассажир на заднем сиденье уснул, и отрегулировать соответствующую температуру вокруг него для более комфортного сна. Естественно в продвинутой аудиосистеме 360 Reality Audio предусмотрены индивидуальными динамики, встроенными в каждое из четырех кресел.
sony_vision-s_95.jpg
Панель приборов составляют шесть дисплеев, где два крайних боковых и один верхний служат для отображения картинки с камер заднего вида, панель приборов состоит из трех дисплеев, один из которых служит оптитронной комбинацией приборов, а прочие – мультимедийной системой с возможностью интеграции мобильных устройств и онлайн-сервисами для водителя и пассажира, кроме того еще один дисплей расположен на центральном тоннеле и отвечает за управление второстепенными функциями машины.
sony_vision-s_8.jpg
В распоряжении задних пассажиров также имеются собственные экраны, встроенные в спинки передних кресел. дисплеи можно в разных сочетаниях выводить картинки с внешних камер, причем применяется обработка изображения для улучшения видимости и автоматической подстройки яркости экранов.
sony_vision-s_3.jpg
На Sony Vision-S также имеется панорамная крыша.

P.S. Помнится еще 35 лет назад в советском журнале «Автомобильная промышленность США» (переводном с Automotive Idustries) в обзорной статье по развитию и перспективам электромобилей утверждалось, что будущую электромобильную отрасль 21 века составят производители трех типов: как традиционные автомобильные продуценты (по-современному OEM-производители), а также совсем новые компании (ныне называемые стартапами), но также и известные крупные электротехнические компании, причем, и как поставщики комплектующих, так, возможно, и самостоятельные производители электромобилей. В этом смысле проект Sony смотрится вполне в духе такого старинного прогноза. Опять же, резонный вопрос: а к какому производителю испытают большее доверие потребители? К безвестному стартапу или к уважаемому и раскрученному уже десятилетиями бренду, пусть до сих пор и не автомобильному?
P.P.S. По моему мнению, компании Sony стоило бы весьма серьезно рассмотреть вопрос запуска электромобиля хоть под своим брендом (на мощностях Magna) или хотя бы в альянсе, например, с новообразованным суперконцерном FCA-PSA, у которого как раз наблюдается определенный дефицит разработок именно в сегменте электромобилей…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

Правительство утвердило план внедрения беспилотных грузовиков в России

14.10.2025

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

«Недоавтопилот» Tesla FSD продолжает нарушать правила движения, что привело к многочисленным искам владельцев


10.10.2025

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обжалует решение суда о признании ее Autopilot виновным в автокатастрофе во Флориде

05.08.2025

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой

15.07.2025

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

В Екатеринбурге представляют комплекс автоматизированного вождения NAMI Self-Driving System 5-го уровня, смонтированный на кроссовере AURUS Komendant

08.07.2025

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.