Sony показала в Лас-Вегасе «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony показала в Лас-Вегасе «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony показала в Лас-Вегасе  «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

9 января 2020


Sony представила на выставке гаджетов CES-2020 детально проработанный концепт электромобиля с автопилотом


автор

Александр Климнов, фото Sony, thedetroitbureau.com


Компания Sony показала на выставке потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе (кстати, данное шоу гаджетов смогло подвинуть даже легендарное мотор-шоу в Детройте, да так, что оно переехало на лето – авт.) свой первый полноформатный электромобиль Vision-S (фото на заставке).
sony_vision-s_2.jpg
Сенсацию вызвал не сам факт демонстрации неавтомобильной компанией концептуального электромобиля – за последние годы на мотор-шоу таковых публика и специалисты лицезрели уже не мало (не говоря уже о стартапах, которые появляются, например, в КНР буквально ежедневно), стоит вспомнить, хотя бы Apple, Dyson и Yamaha.
Однако степень проработки Vision-S, включая технологическую платформу потрясает – проект Vision-S выглядит не отнюдь не как шоу-стоппер, но как разработанная практически под ключ реальная модель.
sony_vision-s_1.jpg
Естественно, что Sony создавала проект Vision-S не в одиночку, а при участии таких грандов мира комплектующих как Bosch, Continental, Qualcomm, Nvidia и ZF, а за разработку платформы и дизайна кузова отвечала такая известная контрактной сборкой компания как Magna Stey. Кстати, ранее именно Magna собиралась производить несостоявшийся электромобиль Apple, так, что черпать опыт разработки электромобилей ей было откуда.
sony_vision-s_61.jpg
И все же глава данного проекта Изуми Каваниси (фото на заставке) в интервью изданию Impress Watch категорически отверг подозрения насчет собственных планов Sony по вхождению в ряды автопроизводителей. По его словам Vision-S лишь демонстрация вклада Sony в эволюцию современного автомобиля. И все же глубокая степень проработки машины впечатлила всех специалистов и журналистов. К тому же Sony не утаила от общественности и ряд технических характеристик «концепта», а это уж точно выбивается из «правил жанра».
Zastavka.jpg
Итак, седан Vision-S оснащен полным приводом с двумя 200-киловаттными (272 л.с.) электромоторами, размещенными на передней и задней осях, которые позволяют электромобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч.
sony_vision-s_88.jpg
Платформа электромобиля продумана весьма детально. Разработчики сообщают о ее адаптивности в смысле пригодности под создание нескольких моделей с разным функционалом: от седана до кроссовера и минивэна. Обе подвески выполнены на двойных поперечных рычагах, с пневмопружинами.
sony_vision-s_79.jpg
Концепт Sony, естественно, максимально насыщен современной электроникой, включая автопилот уровня 2+ с перспективой апдейта софта до уровней 4 и 5. Он оснащен 33-ю различными сенсорами, включая 13 видеокамер, 3 лидара, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков, анализирующими обстановку вокруг машины и в ее салоне. Так, система распознает выражение лица водителя, движения его головы и рук, что позволяет электронике контролировать внимание и физическое состояние человека и при необходимости вовремя перехватывать управление (!). Заодно данная система может менять настройки климатической установки и другие параметры внутренней среды. Сенсоры по совокупности образуют систему восприятия обстановки на 360°, названную Safety Cocoon (ну а расстановка всех этих устройств на машине именуется Oval), которая и позволяет реализовать систему беспилотного вождения, а также высокую адаптируемость к потребностям ездоков, постоянное обновление софта через Интернет (по сети 5G) и превращение машины в «интеллектуального партнера». Например, система может определить, что пассажир на заднем сиденье уснул, и отрегулировать соответствующую температуру вокруг него для более комфортного сна. Естественно в продвинутой аудиосистеме 360 Reality Audio предусмотрены индивидуальными динамики, встроенными в каждое из четырех кресел.
sony_vision-s_95.jpg
Панель приборов составляют шесть дисплеев, где два крайних боковых и один верхний служат для отображения картинки с камер заднего вида, панель приборов состоит из трех дисплеев, один из которых служит оптитронной комбинацией приборов, а прочие – мультимедийной системой с возможностью интеграции мобильных устройств и онлайн-сервисами для водителя и пассажира, кроме того еще один дисплей расположен на центральном тоннеле и отвечает за управление второстепенными функциями машины.
sony_vision-s_8.jpg
В распоряжении задних пассажиров также имеются собственные экраны, встроенные в спинки передних кресел. дисплеи можно в разных сочетаниях выводить картинки с внешних камер, причем применяется обработка изображения для улучшения видимости и автоматической подстройки яркости экранов.
sony_vision-s_3.jpg
На Sony Vision-S также имеется панорамная крыша.

P.S. Помнится еще 35 лет назад в советском журнале «Автомобильная промышленность США» (переводном с Automotive Idustries) в обзорной статье по развитию и перспективам электромобилей утверждалось, что будущую электромобильную отрасль 21 века составят производители трех типов: как традиционные автомобильные продуценты (по-современному OEM-производители), а также совсем новые компании (ныне называемые стартапами), но также и известные крупные электротехнические компании, причем, и как поставщики комплектующих, так, возможно, и самостоятельные производители электромобилей. В этом смысле проект Sony смотрится вполне в духе такого старинного прогноза. Опять же, резонный вопрос: а к какому производителю испытают большее доверие потребители? К безвестному стартапу или к уважаемому и раскрученному уже десятилетиями бренду, пусть до сих пор и не автомобильному?
P.P.S. По моему мнению, компании Sony стоило бы весьма серьезно рассмотреть вопрос запуска электромобиля хоть под своим брендом (на мощностях Magna) или хотя бы в альянсе, например, с новообразованным суперконцерном FCA-PSA, у которого как раз наблюдается определенный дефицит разработок именно в сегменте электромобилей…


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Фольксваген не боится быть съеденным «Яблоком»

Фольксваген не боится быть съеденным «Яблоком»

Концерн Volkswagen Group хочет создать альянс с компанией Apple Inc. по разработке беспилотников и при этом не боится быть поглощенным IT-гигантом

24.02.2021

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Volkswagen Group создает два СП: по аэротакси – с немецким стартапом Volokopter и по «облачной» подключенности для беспилотников – с американским IT-гигантом Microsoft

15.02.2021

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Hyundai представила проект транспортного средства нового типа с шагающе-колесным движителем и дроном-носителем

11.02.2021

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Поднебесная устремилась за странами-лидерами в деле развития автономных машин

10.02.2021

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

На выставке CES-2021 представлен «дорономобиль» eVOL и шаттл PAV

18.01.2021

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

«Казань-Телематика» создала ключевые системы самой технологичной автомагистрали страны

13.11.2020

Автопилот Тесла дорожает на фоне претензий контролеров и конкурентов

Автопилот Тесла дорожает на фоне претензий контролеров и конкурентов

С понедельника автопилот Tesla Full Self Driving дорожает на 20%

22.10.2020

Возврат к списку