Sony показала в Лас-Вегасе «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony показала в Лас-Вегасе  «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

9 января 2020


Sony представила на выставке гаджетов CES-2020 детально проработанный концепт электромобиля с автопилотом


автор

Александр Климнов, фото Sony, thedetroitbureau.com


Компания Sony показала на выставке потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе (кстати, данное шоу гаджетов смогло подвинуть даже легендарное мотор-шоу в Детройте, да так, что оно переехало на лето – авт.) свой первый полноформатный электромобиль Vision-S (фото на заставке).
sony_vision-s_2.jpg
Сенсацию вызвал не сам факт демонстрации неавтомобильной компанией концептуального электромобиля – за последние годы на мотор-шоу таковых публика и специалисты лицезрели уже не мало (не говоря уже о стартапах, которые появляются, например, в КНР буквально ежедневно), стоит вспомнить, хотя бы Apple, Dyson и Yamaha.
Однако степень проработки Vision-S, включая технологическую платформу потрясает – проект Vision-S выглядит не отнюдь не как шоу-стоппер, но как разработанная практически под ключ реальная модель.
sony_vision-s_1.jpg
Естественно, что Sony создавала проект Vision-S не в одиночку, а при участии таких грандов мира комплектующих как Bosch, Continental, Qualcomm, Nvidia и ZF, а за разработку платформы и дизайна кузова отвечала такая известная контрактной сборкой компания как Magna Stey. Кстати, ранее именно Magna собиралась производить несостоявшийся электромобиль Apple, так, что черпать опыт разработки электромобилей ей было откуда.
sony_vision-s_61.jpg
И все же глава данного проекта Изуми Каваниси (фото на заставке) в интервью изданию Impress Watch категорически отверг подозрения насчет собственных планов Sony по вхождению в ряды автопроизводителей. По его словам Vision-S лишь демонстрация вклада Sony в эволюцию современного автомобиля. И все же глубокая степень проработки машины впечатлила всех специалистов и журналистов. К тому же Sony не утаила от общественности и ряд технических характеристик «концепта», а это уж точно выбивается из «правил жанра».
Zastavka.jpg
Итак, седан Vision-S оснащен полным приводом с двумя 200-киловаттными (272 л.с.) электромоторами, размещенными на передней и задней осях, которые позволяют электромобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч.
sony_vision-s_88.jpg
Платформа электромобиля продумана весьма детально. Разработчики сообщают о ее адаптивности в смысле пригодности под создание нескольких моделей с разным функционалом: от седана до кроссовера и минивэна. Обе подвески выполнены на двойных поперечных рычагах, с пневмопружинами.
sony_vision-s_79.jpg
Концепт Sony, естественно, максимально насыщен современной электроникой, включая автопилот уровня 2+ с перспективой апдейта софта до уровней 4 и 5. Он оснащен 33-ю различными сенсорами, включая 13 видеокамер, 3 лидара, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков, анализирующими обстановку вокруг машины и в ее салоне. Так, система распознает выражение лица водителя, движения его головы и рук, что позволяет электронике контролировать внимание и физическое состояние человека и при необходимости вовремя перехватывать управление (!). Заодно данная система может менять настройки климатической установки и другие параметры внутренней среды. Сенсоры по совокупности образуют систему восприятия обстановки на 360°, названную Safety Cocoon (ну а расстановка всех этих устройств на машине именуется Oval), которая и позволяет реализовать систему беспилотного вождения, а также высокую адаптируемость к потребностям ездоков, постоянное обновление софта через Интернет (по сети 5G) и превращение машины в «интеллектуального партнера». Например, система может определить, что пассажир на заднем сиденье уснул, и отрегулировать соответствующую температуру вокруг него для более комфортного сна. Естественно в продвинутой аудиосистеме 360 Reality Audio предусмотрены индивидуальными динамики, встроенными в каждое из четырех кресел.
sony_vision-s_95.jpg
Панель приборов составляют шесть дисплеев, где два крайних боковых и один верхний служат для отображения картинки с камер заднего вида, панель приборов состоит из трех дисплеев, один из которых служит оптитронной комбинацией приборов, а прочие – мультимедийной системой с возможностью интеграции мобильных устройств и онлайн-сервисами для водителя и пассажира, кроме того еще один дисплей расположен на центральном тоннеле и отвечает за управление второстепенными функциями машины.
sony_vision-s_8.jpg
В распоряжении задних пассажиров также имеются собственные экраны, встроенные в спинки передних кресел. дисплеи можно в разных сочетаниях выводить картинки с внешних камер, причем применяется обработка изображения для улучшения видимости и автоматической подстройки яркости экранов.
sony_vision-s_3.jpg
На Sony Vision-S также имеется панорамная крыша.

P.S. Помнится еще 35 лет назад в советском журнале «Автомобильная промышленность США» (переводном с Automotive Idustries) в обзорной статье по развитию и перспективам электромобилей утверждалось, что будущую электромобильную отрасль 21 века составят производители трех типов: как традиционные автомобильные продуценты (по-современному OEM-производители), а также совсем новые компании (ныне называемые стартапами), но также и известные крупные электротехнические компании, причем, и как поставщики комплектующих, так, возможно, и самостоятельные производители электромобилей. В этом смысле проект Sony смотрится вполне в духе такого старинного прогноза. Опять же, резонный вопрос: а к какому производителю испытают большее доверие потребители? К безвестному стартапу или к уважаемому и раскрученному уже десятилетиями бренду, пусть до сих пор и не автомобильному?
P.P.S. По моему мнению, компании Sony стоило бы весьма серьезно рассмотреть вопрос запуска электромобиля хоть под своим брендом (на мощностях Magna) или хотя бы в альянсе, например, с новообразованным суперконцерном FCA-PSA, у которого как раз наблюдается определенный дефицит разработок именно в сегменте электромобилей…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних

13.02.2025

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Tesla намеревается запустить беспилотные такси в Техасе из-за отсутствия здесь ограничений для эксплуатации беспилотников

10.02.2025

Илон Маск признал невозможность работы автопилота Tesla FSD на текущем «железе»

Илон Маск признал невозможность работы автопилота Tesla FSD на текущем «железе»

Компания Tesla Inc. обещает бесплатное обновление до Hardware 4 для покупателей FSD Hardware 3

05.02.2025

Прототип первого российского «летающего автомобиля» ИФ-9 переходит к летным испытаниям

Прототип первого российского «летающего автомобиля» ИФ-9 переходит к летным испытаниям

Есть ли смысл внесения в ПДД новых пунктов из-за «летающего автомобиля» ИФ-9 российской разработки?

16.01.2025

РФ вошла в Топ-3 рейтинга готовности стран к внедрению беспилотного транспорта

РФ вошла в Топ-3 рейтинга готовности стран к внедрению беспилотного транспорта

В рейтинге стран по критерию развития отраслевой среды РФ заняла 2-е место, уступив только КНР

26.12.2024

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Возврат к списку