Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

11 марта 2025


В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL


автор

Александр Климнов, фото производителей



Недавние лидеры зарождающегося рынка «передовой воздушной мобильности» (AAM) – производители электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) – немецкие стартапы Lilium и Volocopter теряют надежду на спасение от банкротства: первой процедуру признания финансовой несостоятельности запустила Lilium и к ней присоединился вчерашний конкурент.

Хотя переговоры с потенциальными инвесторами продолжаются, обе компании находятся на грани решения о распродаже активов.
Lilium.jpg
Так, стартап Lilium (фото выше) впервые подал заявление о банкротстве в октябре, хотя считалось, что это решение было принято после того, как инвестиционная группа, известная как Mobile Uplift Consortium, активизировалась перед рождеством, отчаянно пытаясь найти финансирование, чтобы удержать компанию на плаву.

В то время CEO Lilium Клаус Роу заявил, что если сделка будет закрыта до конца января, компания сможет вернуться к работе, но похоже, что этого не произошло.

В конце февраля Lilium после паузы в несколько недель, снова подала заявление о банкротстве, сообщив о том, что обещанное финансирование в размере 200 млн евро ее как производителя летательных аппаратов типа eVTOL, так и не было получено.

В заявлении для СМИ стартап Lilium рассказал: «Поскольку варианты финансирования для обеспечения будущего Lilium не материализовались вовремя, Lilium Aerospace сегодня подала заявление о банкротстве. В то время как переговоры об альтернативных решениях все еще продолжаются, шанс на реструктуризацию прямо сейчас крайне маловероятен, и поэтому операции будут остановлены».

В свою очередь его прямой конкурент – стартап Volocopter GmbH подал заявление о временной несостоятельности в конце декабря после неудачной попытки добиться от существующих акционеров давно запланированного увеличения капитала для завершения сертификации двухместного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL) VoloCity.
volocopter.jpg
Надо отметить, что процесс сертификации мультикоптера VoloCity (фото выше) находился на более продвинутом этапе, чем остальные аналогичные программы конкурентов.

Гендиректор компании Volocopter GmbH Дирк Хоке заявил: «Несмотря на интенсивные усилия, нам не удалось найти решение для стабильного поддержания повседневной деятельности Volocopter GmbH вне процесса банкротства. Мы опережаем конкурентов в технологическом плане, по накопленному летному опыту и в процессе сертификации. Поэтому мы по-прежнему убеждены в том, что можем предложить инвесторам привлекательные и ориентированные на будущее инвестиционные возможности в рамках текущей реструктуризации».

Аналитическое агентство «Форбс» задается вполне резонным вопросом: «Станет ли банкротство немецких стартапов аэромобильности концом мечтаний Европы об эре eVTOL как раз перед тем, как рынок передовой воздушной мобильности (AAM) взлетит?».

Агентство пишет, что стартап Lilium объявил о втором банкротстве и задает вопрос – хватит ли у его конкурента – Volocopter финансирования на будущее?

Между тем «Форбс» сообщает, что китайская компания EHang провела полетные испытания беспилотника в Испании, утверждая, что такое событие стало первым в Европе.

P.S. Ну, что же – беда, как правило, не приходит одна! По принципу сообщающихся сосудов кризис в сегменте электрической мобильности (т.е. замены электромобилями обычных машин с ДВС), прежде всего, затронувший европейский и немецкий автопром, как лесной пожар перекинулся и на зарождающуюся европейскую индустрию eVTOL, но китайцы, как и в автопроме тут как тут – на то и щука в море, чтобы карась не дремал!

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

Правительство утвердило план внедрения беспилотных грузовиков в России

14.10.2025

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

«Недоавтопилот» Tesla FSD продолжает нарушать правила движения, что привело к многочисленным искам владельцев


10.10.2025

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обжалует решение суда о признании ее Autopilot виновным в автокатастрофе во Флориде

05.08.2025

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой

15.07.2025

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

В Екатеринбурге представляют комплекс автоматизированного вождения NAMI Self-Driving System 5-го уровня, смонтированный на кроссовере AURUS Komendant

08.07.2025

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.