Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

11 марта 2025


В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL


автор

Александр Климнов, фото производителей



Недавние лидеры зарождающегося рынка «передовой воздушной мобильности» (AAM) – производители электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) – немецкие стартапы Lilium и Volocopter теряют надежду на спасение от банкротства: первой процедуру признания финансовой несостоятельности запустила Lilium и к ней присоединился вчерашний конкурент.

Хотя переговоры с потенциальными инвесторами продолжаются, обе компании находятся на грани решения о распродаже активов.
Lilium.jpg
Так, стартап Lilium (фото выше) впервые подал заявление о банкротстве в октябре, хотя считалось, что это решение было принято после того, как инвестиционная группа, известная как Mobile Uplift Consortium, активизировалась перед рождеством, отчаянно пытаясь найти финансирование, чтобы удержать компанию на плаву.

В то время CEO Lilium Клаус Роу заявил, что если сделка будет закрыта до конца января, компания сможет вернуться к работе, но похоже, что этого не произошло.

В конце февраля Lilium после паузы в несколько недель, снова подала заявление о банкротстве, сообщив о том, что обещанное финансирование в размере 200 млн евро ее как производителя летательных аппаратов типа eVTOL, так и не было получено.

В заявлении для СМИ стартап Lilium рассказал: «Поскольку варианты финансирования для обеспечения будущего Lilium не материализовались вовремя, Lilium Aerospace сегодня подала заявление о банкротстве. В то время как переговоры об альтернативных решениях все еще продолжаются, шанс на реструктуризацию прямо сейчас крайне маловероятен, и поэтому операции будут остановлены».

В свою очередь его прямой конкурент – стартап Volocopter GmbH подал заявление о временной несостоятельности в конце декабря после неудачной попытки добиться от существующих акционеров давно запланированного увеличения капитала для завершения сертификации двухместного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL) VoloCity.
volocopter.jpg
Надо отметить, что процесс сертификации мультикоптера VoloCity (фото выше) находился на более продвинутом этапе, чем остальные аналогичные программы конкурентов.

Гендиректор компании Volocopter GmbH Дирк Хоке заявил: «Несмотря на интенсивные усилия, нам не удалось найти решение для стабильного поддержания повседневной деятельности Volocopter GmbH вне процесса банкротства. Мы опережаем конкурентов в технологическом плане, по накопленному летному опыту и в процессе сертификации. Поэтому мы по-прежнему убеждены в том, что можем предложить инвесторам привлекательные и ориентированные на будущее инвестиционные возможности в рамках текущей реструктуризации».

Аналитическое агентство «Форбс» задается вполне резонным вопросом: «Станет ли банкротство немецких стартапов аэромобильности концом мечтаний Европы об эре eVTOL как раз перед тем, как рынок передовой воздушной мобильности (AAM) взлетит?».

Агентство пишет, что стартап Lilium объявил о втором банкротстве и задает вопрос – хватит ли у его конкурента – Volocopter финансирования на будущее?

Между тем «Форбс» сообщает, что китайская компания EHang провела полетные испытания беспилотника в Испании, утверждая, что такое событие стало первым в Европе.

P.S. Ну, что же – беда, как правило, не приходит одна! По принципу сообщающихся сосудов кризис в сегменте электрической мобильности (т.е. замены электромобилями обычных машин с ДВС), прежде всего, затронувший европейский и немецкий автопром, как лесной пожар перекинулся и на зарождающуюся европейскую индустрию eVTOL, но китайцы, как и в автопроме тут как тут – на то и щука в море, чтобы карась не дремал!

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних

13.02.2025

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Tesla намеревается запустить беспилотные такси в Техасе из-за отсутствия здесь ограничений для эксплуатации беспилотников

10.02.2025

Возврат к списку