Главная
Тесла без водителя станет слишком дорогой для частных клиентов

Тесла без водителя станет слишком дорогой для частных клиентов

Тесла без водителя станет слишком дорогой для частных клиентов

10 Июля 2019


Илон Маск мечтает прекратить продажу беспилотников Tesla частникам


автор

Александр Климнов, фото Tesla


Очередной ночной «твиттер-шторм» главы компании Tesla Inc. Илона Маска подтвердил, что после внедрения т.н. «полного автопилота» изделие Tesla больше не будет де юре считаться автомобилем. Соответственно модельная линейка переориентируется на сверхприбыльный бизнес роботакси, так что электромобили Tesla будут продаваться в несколько раз дороже «гражданских» машин. Отсюда индивидуальные клиенты Tesla вымрут просто как класс.
Маск ответил «да» на самый волнующий поклонников марки вопрос: «Верно ли, что у потребителей есть лишь ограниченное время, чтобы купить электромобиль марки Tesla c учетом роста цены в несколько раз после того, как вы отладите FSD (автопилот – авт.)?».
Имеется в виду мечта Илона Маска о целом флоте беспилотных такси, в которые электромобили Tesla смогут превращаться в то время, когда не используются непосредственно своим владельцам, соответственно, зарабатывая для них деньги.
Ранее Илон обещал запустить беспилотные такси с новым «автопилотным» процессором FSD в 2020 году. Инвесторам он при этом обещал, что его машины подорожают после этого в пять раз, а вся компания на порядок!
Конкретных оценок в новом трэде не приводилось, однако, собеседники Маска резонно рассудили, что подорожавшие электромобили Tesla смогут сохранить свою ценность исключительно в случае сохранения своей цены. На что Маск ответил вполне утвердительно. Но при этом перевод в беспилотники превращает их из престижного средства передвижения в средство производства.
Понятно, что сверлильный станок стоит дороже дрели, но цена за Tesla в разы выше, чем за «обычные машины» сделает его покупку бессмысленной для индивидуальных клиентов.
Илон также рассказал насколько массовым ему видится флот таких вот роботакси. В другом диалоге Маск заявил, что новый чип для компьютера FSD ближе к концу года начнут устанавливать и в старые машины Tesla с хардом от Nvidia (т.н. ретрофиттинг). По утверждению Tesla, процессор FSD решает задачи искусственного интеллекта для автомобилей в 20 раз быстрее процессора HW2+ на базе Nvidia. Поэтому при должном «созревании» софта и регуляторов, данный чип позволит полностью перейти беспилотное вождение. В программе ретрофиттинга смогут принять участие около полумиллиона Tesla, причем владельцам, ранее оплатившии опцию Full Self-Driving процессор FSD установят вообще бесплатно.
Таким образом, Tesla идет к созданию полноценного автопилота, которому уже не нужен будет страхующий водитель в салоне, однако продавать такие робокары даже по $200 000 неразумно. Прибыльнее пустить их в роботакси и заработать на каждом в разы больше.
Такую бизнес-модель Tesla уже упоминала весной, обещая выкупить сданные в лизинг Model 3 после истечения их срока гарантии и внедрения автопилота.
Пока что Tesla удалось доставить покупателям 95,2 тыс. электромобилей за II квартал нынешнего года, включая 77,55 тыс. Model 3, что почти на 5 тыс. больше, чем в прошлом рекордном квартале – IV квартале 2018 года. Только в США регистрации Tesla выросли за 6 месяцев на 62,5% до 83,9 тыс. (1% от всего легкового рынка), непосредственно в июне на американском рынке было зарегистрировано 25 тыс. Tesla (рост в 2,26 раза до 1,7% от рынка).

P.S. Вспоминается история всемирной компании IBM, которая отказалась от массового настольного компьютера «Макинтош», изобретенного Полом Алленом. В результате изобретатель вместе со своим другом Стивом Джобсом основал в гараже (это стало мемом Кремниевой долины) фирму Apple. На каких полюсах биржевых курсов теперь находятся капитализации IBM и Apple? Вот то-то и оно. Идея Маска с уходом на сколь угодно выгодный пионерный (потому что неосвоенный) рынок роботакси грозит вывести Tesla из числа потребительских брендов в узкоспециальные. Вот, например, тяжелые грузовики концерна PACCAR (бренды Kenworth и Peterbild) очень уважаемы в кругу американских дальнобойщиков за свою добротность и долговечность, отсюда они и самые дорогие на североамериканском рынке траков. Однако массового спроса, в отличие от более дешевых грузовых Freigtliner и Mack они не имеют.
toyota_project_portal.jpg

Реноме марки грузовиков Kenworth настолько высоко, что Toyota выбрала именно ее тягач для испытания своих топливных элементов

  Можно вспомнить, хоть самого дедушку Форда, который сделал десятки миллионов долларов (эквивалент нынешних миллиардов) именно на массовости своего дешевого продукта. Похоже, Илон Маск пытается поменять коней на переправе, что чревато досадной посадкой между двух стульев, а то и чем похуже. Он рискует одновременно растерять армию своих фанатов, готовых годами ждать очереди на покупку желанного итак дорогого электромобиля-гаджета, и не восполнить их потерю якобы резко подскочившими доходами от дорогих роботакси. К тому же в этот сегмент обязательно подтянутся конкуренты (которые и сейчас сложа руки не сидят), а роботакси от Tesla могут еще пережить этап детских болезней, чреватых и скандалами и производственными и судебными издержками. Во всяком случае, опять возникает ощущение, что Маск просто убегает от очередных проблем вперед паровоза вместо планомерного и квалифицированного развития уже существующего бизнеса.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Власти штата Мичиган за два года исследуют проект строительства транспортного коридора с выделенными полосами для подключенных беспилотников

14.08.2020

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотный автомобиль StarLine успешно прошел первые испытания по дорогам Санкт-Петербурга

13.07.2020

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В столице Китая открыли еще 215 километров городских дорог для тестирования беспилотных автомобилей

07.07.2020

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

В Китае запустили в серию беспилотник 4 уровня автономности с технологией 5G

06.07.2020

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

Распался альянс по созданию робокаров двух ведущих немецких компаний

22.06.2020

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Суммарный пробег беспилотных прототипов «Яндекса», превысив 5 млн километров, стал 2-м в мире

03.06.2020

Автономность – вызовы и перспективы

Автономность – вызовы и перспективы

Новое исследование аналитического агентства IHS Markit показало вызовы и преимущества автономности

01.04.2020

Возврат к списку