Tesla вынуждена отозвать 2 миллиона электромобилей из-за дефектных автопилотов
13 декабря 2023
Компания Tesla Inc. отзывает более 2 миллионов электромобилей из-за проблем с безопасностью системы автоматизированного вождения Autopilot
Александр Климнов, фото Bloomberg, images.newscientist.com, mashable.com
Компания Tesla Inc. отзывает свыше 2 миллионов электромобилей из-за выявленных проблем с безопасностью работы их автопилотов.
Этот шаг стал результатом многолетнего расследования дефектов главным регулятором автомобильной безопасности в США – агентством NHTSA, которое еще продолжается, так как данная организация держит под неусыпным контролем эффективность исправлений, вносимых Tesla Inc.
Tesla Inc. подала заявку на отзыв более 2 миллионов электромобилей, после того как представитель NHTSA заявил, что их расследование показало, что система Tesla Autopilot работает некорректно и приводит к неадекватным действиям водителей, что может приводить к «предсказуемым злоупотреблениям».
Представитель NHTSA сказал: «В частности, расследование показало, что уникальная конструкция системы автоматизированного вождения Tesla Autopilot может неадекватно взаимодействовать с водителем и неправильно использоваться».
В среду NHTSA заявило: «Автоматизированные технологии обещают повысить безопасность, но только в том случае, если они применяются ответственно. Сегодняшние действия это пример улучшения автоматизированных систем вождения путем повышения приоритета безопасности».
Данный отзыв стал вторым в текущем году, касающимся систем автоматического вождения Tesla Autopilot, которые стали объектом все более пристального внимания после сотен аварий, некоторые из которых закончились смертельным исходом.
В то время как CEO Tesla Inc. Илон Маск в течение многих лет предсказывал, что автопроизводитель находится буквально на грани предложения полной автономии в виде как самой системы Autopilot, так и тестирования ее бета-версии на рынках, включая полностью автономное вождение, тем не менее, требующее от водителя полного внимания и удерживания рук на руле.
Система Autopilot входит в стандартную комплектацию каждого нового электромобиля Tesla. Она использует камеры для сопоставления скорости машины с окружающим движением и помогает водителям управлять электромобилем в четко обозначенных полосах движения.
С конца 2016 года Tesla продвигает на рынке функциональные возможности более высокого уровня, которые она называет Full Self-Driving. Данный набор функций был отозван в феврале, после того как NHTSA выразило обеспокоенность по поводу электромобилей, использующих систему, которая позволяет передвигаться незаконными или непредсказуемыми способами, включая превышение ограничений скорости, движение по прямой при проезде перекрестков по полосам только для поворота и не обеспечивает полной остановки.
Автокатастрофа 7 мая 2016 года с Tesla Model S 70D , когда ее водитель невзирая на семь (!) предупреждений системы Autopilot так и не положил руки на руль – в результате машина протаранила фургон на скорости 74 мили (119 км/ч)
Впервые NHTSA провело расследование дефектов автопилота после фатальной аварии в 2016 году, но в начале следующего года признало систему исправной. Две незавершенные проверки дефектов, начатые в августе 2021 года и в феврале 2022 года, были вызваны тем, что электромобиль Tesla врезался в автомобили службы экстренного реагирования, а также внезапно затормозил на шоссе.
Цепная авария из восьми автомобилей 24 ноября 2022 года в туннеле под мостом Бэй-Бридж в Сан-Франциско из-за внезапно остановившегося электромобиля Tesla
Регулятор возбудил более 50 специальных расследований аварий с участием электромобилей Tesla, которые предположительно связаны с автопилотом, причем темпы расследований ускорились при администрации Байдена.
P.S. Система автоматизированного вождения Autopilot традиционно выступает одной из «изюминок» электромобилей Tesla и во много определило инновационный имидж этого бренда, хотя в реальности о настоящей автономности говорить пока что не приходится, несмотря на все уверения Илона Маска – в принципе во всем мире роботизация легковых автомобилей и электромобилей застопорилась, точнее идет совсем не такими быстрыми темпами как это виделось в оптимистических прогнозах десятилетней давности.