Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения
27 июня 2025
VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны
Александр Климнов, фото производителя
Компания Tesla Inc. в конце прошлого года показала полностью беспилотные модели Cybercab и Robovan, а также анонсировала запуск службы Robotaxi уже этим летом.
Обещание было сдержано: сервис Tesla Robotaxi заработал в техасском городе Остин (в котором расположена штаб-квартира компании) еще 22 июня, но с рядом существенных ограничений.
Главное из них – фирменным беспилотным такси пока могут воспользоваться далеко не все желающие.
Tesla Inc. открыла на своем официальном сайте прием заявок на участие в экспериментальной программе, а для старта в компании отобрали ограниченное количество участников – преимущественно лояльных к бренды людей, а также блогеров, лидеров общественного мнения и журналистов.
Причем для участия в программе необходимо подтвердить согласие со сводом правил. В основном они типичные для таких сервисов (в Robotaxi нельзя распивать алкоголь, курить или перевозить оружие, нельзя использовать роботакси для совершения преступлений и т.д.), но есть и особые пункты.
Например, с собой в поездку можно взять только одного спутника, а после поездки нужно обязательно оставить отзыв.
Зато разрешена фото и видеосъемка.
И вот многие из спецпассажиров уже успели поделились первыми впечатлениями от беспилотного сервиса.
Для вызова Robotaxi используется специальное онлайн-приложение, доступ к которому пока есть только у приглашенных лиц.
Режим работы – с шести утра и до полуночи, без выходных, но в случае непогоды беспилотное такси не работает.
Кроме того, зона действия Robotaxi строго ограничена небольшой частью Остина и не распространяется на весь город.
Поездка оплачивается по фиксированному тарифу: 4 доллара 20 центов.
Важно, что роботакси, созданные на базе кроссовера Tesla Model Y, все же не полностью автономны.
Так, на правом переднем кресле располагается сотрудник компании, который приглядывает за беспилотной машиной.
Тогда как место водителя демонстративно пустует.
Ранее Илон Маск заявлял, что в службе Robotaxi будут использоваться полностью товарные машины, но на практике это оказалось не совсем так.
Как выяснили американские журналисты, кроссоверы (по разным оценкам, их на службе от 10 до 20 единиц) специально подготовлены по программе Halo, которая включает камеры с омывателями и усиленными корпусами, дополнительный GSP-модуль и перенастроенное программное обеспечение.
Напомним, что фирменный тесловский автопилот FSD (Full-Self Driving) формально отвечает только второму уровню автономности из пяти по классификации SAE.
И хотя в интернете за несколько лет размещено уже множество отзывов и видеороликов, демонстрирующих уверенную езду электромобилей Tesla на автопилоте, запуск сервиса Robotaxi получился не очень гладким.
Уже в первые дни работы в Сети появились немало подтверждений некорректной работы беспилотных такси, которые метались по дороге, превышали скорость, проезжали на красный сигнал светофора и останавливались посреди перекрестка.
Все это ставит под сомнение обещания Илона Маска представить автопилот пятого уровня автономности уже в этом году.
P.S. Ранее уже писалось о проблемном начале работы тесловского сервиса роботакси, но даже наличие оператора не спасло от многочисленных нарушений правил движения – тогда вопрос, а зачем оператор вообще нужен, или без него вообще могли бы произойти аварии, если не хуже? Отсюда вывод: попытка Маска обойтись без дорогих компонентов в автопилоте пока что оказалась несостоятельна, но и полнокомплектный дорогой автопилот 5-го уровня (где нет ни руля, ни педалей с рычагами) рынок может и не потянуть…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.