В России к 2028 году появятся еще два прототипа робокаров 5-го уровня автономности
26 декабря 2025
Российская дорожная карта по цифровизации транспорта предусматривает, что в 2026 году пробег беспилотных автомобилей по дорогам составит 16,5 млн км
Александр Климнов, фото navio.auto
К 2028 году в России планируется создать как минимум два прототипа автомобилей 5-го уровня автоматизации, то есть полностью беспилотных.
Такую информацию сообщил ТАСС со ссылкой на утвержденное правительством актуализированное стратегическое направление в сфере цифровой трансформации транспортного комплекса.
Так, в уже в следующем году предполагается запустить беспилотные автомобили 4-го уровня автономности (L4) по трассе М-12 «Восток».
Данная стратегия также включает расчеты увеличения пробега высокоавтоматизированных транспортных средств и коммерческого грузооборота с их использованием более чем в два раза до 2030 года.
В документе сказано, что в 2026 году пробег беспилотных машин на дорогах нашей страны должен составить 16,5 млн км, в 2027 году – 22,7 млн км, а в 2028 году – 35,3 млн км.
В I квартале 2026 года в Правительство РФ планируется внести законопроект о регулировании движения беспилотных транспортных средств на дорогах России.
Кроме того, в рамках совещания Кабмина обсуждался вопрос создания условий для применения беспилотного транспорта высшего, т.е. 5-го уровня автономности (не предполагающего вообще наличия водителя и привычных органов управления – авт.).
Магистральный роботягач Navio Freight 5-го уровня автономности уже существует «в железе» и проходит дорожные испытания
Также на повестке стоял вопрос развития дорожной карты, которая включает в себя создание правовой базы для беспилотного транспорта и тестирования именно таких вот машин 5-го уровня (робокаров и роботраков – авт.).
В рамках данного плана также будет разработана концепция развития рынка беспилотных грузоперевозок в России до 2035 года.
На сегодня на дорогах общего пользования нашей страны испытываются 95 беспилотных грузовиков 3-го уровня автономности (обеспечивающих автоматизированное передвижение по специальным скоростным трассам, но требующих наличия водителя-оператора, способного взять управление на себя в случае возникновения сложной дорожной ситуации – авт.).
P.S. Цифровизация автотранспорта, пожалуй, самый мощный тренд развития этой отрасли в 21-м веке, поэтому игнорировать его не может позволить себе ни одна страна мира (кроме Индии, где такие разработки запрещены законодательно), так что усилия властей РФ в этом направлении вполне соответствуют общему движению по модернизации и повышению конкурентоспособности экономики нашей страны.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Масштабное отключение электроснабжения в Сан-Франциско в прошлый уик-энд привело и к сбоям в работе беспилотных такси Waymo из-за проблем со светофорами