В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

29 августа 2023


В Сан-Франциско протестующие обездвиживают обычными дорожными конусами беспилотные автомобили


автор

Александр Климнов, фото autonews.com



С момента, когда в Сан-Франциско было одобрено коммерческое использование автономных автомобилей (AV), уже было зарегистрировано четыре инцидента с беспилотными транспортными средствами, участвовавшими в двух авариях, включая столкновение с пожарной машиной.

Два человека, одетые в темные цвета и в масках, выбегают на оживленную улицу на одном из холмов в Сан-Франциско. Один из них тащит большой оранжевый дорожный конус. Они подбегают к беспилотной машине и быстро устанавливают конус на капоте (фото на заставке).
Zastavka.gif
Боковые огни беспилотника вспыхивают и начинают мигать оранжевым цветом, после чего машина обездвиживается.

Один из активистов т.н. «конинг-войны» против беспилотных автомобилей, убедившись, что внутри никого нет говорит: «Вот так выглядит достаточно хорошо, давай смываться отсюда». После чего сообщники садятся на электровелосипеды и крутя педали улепетывают прочь.
CruiseNightRidehail-MAIN_2.gif
Оказывается, что все, что нужно, чтобы вывести из строя такой высокотехнологичный объект как беспилотный автомобиль – это банальный дорожный конус. При установке конуса на лидар беспилотник так и останется недвижимым пока кто-то не уберет его.

Анонимная группа активистов под названием Safe Street Rebel взяла ответственность как за данный инцидент с конусом, так и десятки других случаев «конинг-войны» за последние несколько месяцев. Цель группы состоит в том, чтобы вывести из строя беспилотные автомобили, бороздящие улицы Сан-Франциско, в знак протеста против того, что город используется в качестве испытательного полигона для этой слишком сырой по их мнению новой технологии.

За последние пару лет беспилотные автомобили стали повсеместно встречаться по всему Сан-Франциско. Если в начале на борту таких беспилотников еще присутствовали контролирующие езду операторы, то потом многие AV начали работать вообще без людей.

В основном ими управляет оператор Cruise, принадлежащий GM и Waymo (подразделение материнской компании Google Alphabet). Обе компании вложили миллиарды долларов в разработку этих автономных транспортных средств.
CruiseNightRidehail-MAIN_i.gif
Однако ни Cruise, ни Waymo не ответили на вопросы о том, почему их AV могут быть выведены из строя обычными дорожными конусами.

Так, Waymo заявляет, что у нее есть разрешение на эксплуатацию 250 беспилотников, и она готова развернуть в любой момент еще около сотни AV. В Cruise сообщают, запустили в Сан-Франциско сотню беспилотников днем и три сотни ночью.

Департамент транспортных средств заставил Cruise сократить это число вдвое после того, как один из его AV столкнулся с пожарной машиной на прошлой неделе.

Протесты уличных театров не являются чем-то новым в Сан-Франциско
Ранее в этом месяце Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии проголосовала 3-1 за то, чтобы позволить двум компаниям управлять своими транспортными средствами в любое время дня, подбирая пассажиров, как такси.

Подготовка к голосованию комиссии побудила группу повстанцев «Безопасная улица» начать «конинг», как они это называют. Участники уже давно используют махинации с уличным театром, чтобы привлечь внимание к своей борьбе с автомобилями и продвигать общественный транспорт.

«Конинг-война» против беспилотных автомобилей вполне вписывается в долгую историю протестов против влияния технологической индустрии на Сан-Франциско. Так, на протяжении многих лет активисты блокировали частные пригородные автобусы Google, чтобы они не забирали сотрудников в городе. А когда компании по производству скутеров наводнили тротуары электрическими скутерами, люди выбросили их в залив Сан-Франциско.

«Затем было сожжение скутеров Lime перед автобусом Google», – говорит Манисса Махаравал, доцент Американского университета, которая изучала эти протесты.

Она отмечает, что, когда технологические компании тестируют свои продукты в городе, жители не имеют большого права голоса в этих решениях: «Были различные итерации этого, когда это было похоже на: «О, да, давайте попробуем это снова в Сан-Франциско», с очень небольшим вкладом от тех, кто здесь живет».

Это подводит нас к сути протеста Safe Street Rebel. Группа согласилась поговорить с NPR только в том случае, если они смогут остаться анонимными, потому что неясно, является ли то, что они делают, законным.
«Мы подумали, что установка конусов на эти [беспилотные автомобили] — это забавный образ, который может увлечь людей», — говорит один из организаторов. «Один из этих беспилотных автомобилей с миллиардами долларов венчурных инвестиций и НИОКР, просто выведен из строя обычным дорожным конусом».

Службы экстренного реагирования недовольны беспилотными автомобилями
За последние несколько месяцев Safe Street Rebel каталогизировала сотни промахов и грубых ошибок с автомобилями Cruise и Waymo – даже без дорожных конусов.

Автомобили проехали на красный свет, врезались в автобус и заблокировали пешеходные переходы и велосипедные дорожки. В одном из инцидентов десятки сбитых с толку автомобилей собрались в жилом тупике, забив улицу. В другом случае беспилотник Waymo наехал и убил собаку.

«На самом деле нам не нужны дорожные конусы, чтобы показать, насколько они уязвимы», — говорит организатор Safe Street Rebel.

И Cruise, и Waymo говорят, что их транспортные средства намного безопаснее, чем водители-люди, и по сравнению с людьми у них было относительно мало инцидентов. Они говорят, что проехали миллионы миль без водителя без каких-либо человеческих жертв или опасных для жизни травм. Беспилотный автомобиль Uber, работающий в полностью автономном режиме и с водителем безопасности в транспортном средстве, сбил пешехода в Аризоне в 2018 году.

Safe Street Rebel – не единственная группа, у которой были проблемы с автономными транспортными средствами. Полиция и пожарная служба Сан-Франциско также заявили, что автомобили еще не готовы к дорогам общего пользования. Они насчитали 55 инцидентов, когда беспилотные автомобили мешали спасательным операциям только за последние шесть месяцев.

Эти инциденты включают в себя проезд через желтую аварийную ленту, блокирование подъездных путей пожарной части, наезд на пожарные шланги и отказ двигаться для служб экстренного реагирования.

Автономные транспортные средства запрограммированы на чрезмерную консервативность
Зивен Ван, кандидат наук в области компьютерных наук в Калифорнийском университете в Ирвине, изучил, почему беспилотные автомобили могут действовать таким образом. Он использовал данные из открытых источников для своих исследований, поэтому его выводы не основаны конкретно на Крузе и Waymo. Ван обнаружил, что обычные предметы на дороге могут привести к опасному поведению за рулем. Отчасти это, по его словам, связано с тем, что автомобили запрограммированы на чрезмерную консервативность.

«Программное обеспечение может заставить автономное транспортное средство вести себя как можно более консервативно, потому что нарушение безопасности будет очень серьезным», — говорит Ван. «Но это может привести к опасениям с другой стороны, как в некоторых случаях, даже если это безопасно, он не сможет нормально ездить».

Это ненормальное вождение включает в себя резкие остановки, повороты, неустойчивое поведение или просто остановку посреди дороги.

«Протест против дорожного конуса является примером того, как вещи в реальном мире могут действительно сбить с толку машины, даже такие сложные и тонко настроенные, как эта», — говорит Маргарет О'Мара, профессор истории в Вашингтонском университете, изучающая технологическую индустрию. «Это напоминание о том, что в этом очень высокотехнологичном мире самые низкотехнологичные вещи могут буквально поставить гаечный ключ в машину».

Несмотря на неровности на дороге, и Waymo, и Cruise быстро расширяют свои программы робо-такси по всей территории США. Waymo уже подвозит в Фениксе и тестирует водителей в Лос-Анджелесе и Остине. А Круз предлагает поездки в Фениксе и Остине и тестирование в Далласе, Хьюстоне, Майами, Нэшвилле и Шарлотте.

Тем временем в Сан-Франциско члены Safe Street Rebel продолжают выходить на улицу по ночам и блокировать конусами по одному беспилотному автомобилю за раз.

P.S. Это, что – новый луддизм или просто люди так забавляются? Впрочем, данные действия гораздо безопаснее, чем волна угонов корейских машин в Чикаго и по всем США...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку