Автодор внедряет «Свободный поток» как часть «умной дороги»

Автодор внедряет «Свободный поток» как часть «умной дороги»

20 мая 2021


Роботраки в России предлагают тестировать на дорогах общего пользования в режиме роботакси


автор

Александр Климнов, фото автора и ГК «Автодор»


В среднем по открытым участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в сутки проезжает 14 тысяч автомобилей. С начала запуска новой для России системы взимания платы «Свободный поток», которая работает на ЦКАД уже полгода, проведено боле 11 миллионов транзакций по оплате проезда. Перспективы внедрения данной системы и другие элементы ЦКАД как «умной дороги» были недавно обсуждены на встрече представителей Госкомпании «Автодор», Министерства промышленности и торговли и концерна «Национальные телематические системы» (НТС).
Zastavka_Avtodor.jpg
Специалисты ГК «Автодор» продемонстрировали возможности Центрального пункта управления ЦКАД на основе технологий «НТС»: безбарьерную систему оплаты проезда по платным участкам «Свободный поток», систему автоматизированного контроля и видеоаналитики дорожной ситуации, информационные табло с актуальной информацией для водителей и инфраструктуру для движения подключенного и беспилотного транспорта.

В подключенном режиме информационная система «умной дороги» обменивается данными с транспондером автомобиля и мобильным приложением водителя. Для водителей личных автомобилей дает ускорение движения с помощью безбарьерной оплаты проезда и оперативной реакции дорожных служб и ГИБДД на любые нештатные ситуации на всем протяжении трассы. Для коммерческого транспорта возможности дороги шире: с ее помощью можно контролировать перемещение грузов, прогнозировать прибытие и готовить складские службы к приему товаров.

В беспилотном режиме инфраструктура «умной дороги» поддерживает системы автономного вождения и передает в Центральный пункт управления полную информацию о местоположении беспилотника, его техническом состоянии и уровне заряда. Эти данные используются для мониторинга движения груза, удаленной диагностики и планирования подзарядок беспилотника на маршруте.

Появление на автодорогах информационной инфраструктуры для беспилотного движения открывает возможности для внедрения логистических сервисов нового типа.

В рамках презентации интеллектуальной инфраструктуры ЦКАД компания Evocargo представила сервис автоматизации грузоперевозок по «умным» трассам с помощью беспилотных грузовиков.

Компания продемонстрировала серийный электрический грузовик Evo-1 грузоподъемностью 1,5 тонны и дальностью хода до 250 километров с четвертым уровнем автономии с потенциалом достижения наивысшего пятого. В 2021 году компания планирует представить версию автомобиля на водородных топливных элементах.

Evocargo завершает работу над укрупненной версией автомобиля – магистральный беспилотник Evo-3 на водородных топливных элементах грузоподъемностью 40 тонн и дальностью хода до 1000 км начнет перевозки по «умным дорогам» в 2023 году.

Заместитель председателя правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин отметил: «Мы планируем охватить «умными дорогами» маршруты Север-Юг, Запад-Восток и создать хордовые направления. Госкомпания формирует каркас скоростной дорожной инфраструктуры России для перемещения людей и грузов, и здесь цифровые технологии необходимы, в том числе для обеспечения повышения комфорта и безопасности передвижения людей между регионами».

Опыт эксплуатации ЦКАД будет растиражирован на существующие и перспективные транспортные артерии России.

Элементы «умных дорог» будут внедрены на трассах М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, Казань – Екатеринбург, Юго-Западная хорда (Уфа – Тольятти – Саратов – Волгоград – Краснодар), проект «Южный кластер», а также на маршрутах международных логистических проектов, проходящих через территорию России — транспортных коридорах «Север – Юг» и «Восток – Запад».

Проект ЦКАД, протяженность которого 336,5 км, выступает частью международных транспортных коридоров. Полностью завершить его реализацию планируется летом 2021 года. Это первая в России дорога, спроектированная для движения подключенного и беспилотного транспорта. Уже более пяти месяцев на 200 км трассы, от М-11 «Нева» до М-4 «Дон», работает новая для России безбарьерная система взимания платы «Свободный поток», добавил он.

Коммерческим беспилотникам – «умные дороги» и облегченный режим тестирования на дорогах общего пользования
1.png
Для наработки опыта реальной эксплуатации беспилотников на дорогах общего пользования заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов предложил распространить на беспилотный грузовой транспорт экспериментальный правовой режим, которым с 2018 года регулируются испытания беспилотных такси. Также заместитель министра поручил сформировать список ключевых компонентов для локализации производства беспилотных автомобилей на территории России: микроэлектроники, электрохимических двигателей на водородном топливе и тяговых электродвигателей.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак отметил: «Для нас автомобильная отрасль в целом – очень важный рынок, стоимость электроники в конечной стоимости автомобиля растет каждый год. Уже сегодня мы видим, как машина из средства передвижения превращается в гаджет – высокотехнологичный, автономный, безопасный, эффективный и экологичный. У России есть все шансы стать лидером в сфере организации беспилотного движения. Это позволит использовать все плюсы нашего географического положения и территории».

Генеральный директор «НТС» Алексей Нащёкин уверен: «Мы запустили в промышленную эксплуатацию первую в мире интеллектуальную дорогу для всех видов транспорта: традиционных автомобилей, подключенных автомобилей и беспилотного транспорта 4-го и 5-го уровня автономности. Это первая в мире система такого класса, реализованная на дорогах общего пользования. «Умные дороги» — это высокотехнологичный продукт с большим экспортным потенциалом, спрос на который будет расти во всем мире. Решения «НТС» уже востребованы в Индии, Индонезии, Турции и Колумбии, но именно в России нам удалось реализовать самый полный спектр возможностей интеллектуальной дорожной инфраструктуры нового поколения».

«Умная дорога» изначально спроектирована для поддержки движения в беспилотном режиме. Центральный пункт управления в режиме реального времени получает информацию о местоположении беспилотников, их техническом состоянии и уровне заряда. При необходимости диспетчеры могут скорректировать маршрут беспилотного транспорта — например, направить его на ближайшую зарядную станцию.

Инфраструктура для беспилотников уже заинтересовала разработчиков автономного транспорта, например, компания Evocargo планирует запустить на «умных дорогах» логистический сервис с использованием беспилотных электрогрузовиков.

Генеральный директор Evocargo Андрей Большаков представил серийный экземпляр электрического грузовика Evo-1 грузоподъемностью 1,5 тонны и дальностью хода до 250 километров. Автомобиль оснащен четвертым уровнем автономии с потенциалом достижения наивысшего пятого (т.е. вообще без кабины для человекоуправления). В 2021 году компания планирует представить версию электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV – авт.) с увеличенной дальностью хода на одной заправке.

Генеральный директор Evocargo Андрей Большаков пояснил: «Evocargo – это принципиально интегрированный логистический сервис. Мы не производим электромобили, а предлагаем транспортные услуги полного цикла на основе беспилотного движения и инфраструктуры «умных дорог».

P.S. Для устойчивого передвижения электромобилей, тем более коммерческих требуются именно что «умные дороги», потому что на обычных трассах слишком много неожиданностей, а периферийные дороги страны иногда и дорогами-то назвать сложно – так плохо их качество.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Открыт новый путепровод  на Ленинградском шоссе к аэропорту Шереметьево

Открыт новый путепровод на Ленинградском шоссе к аэропорту Шереметьево

Мэр Собянин открыл путепровод через МЦД-3 на подъезде к аэропорту Шереметьево

28.03.2024

Новая развязка на МКАД поможет жителям Капотни

Новая развязка на МКАД поможет жителям Капотни

Мэр Собянин открыл развязку на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля

21.03.2024

Путин обещал продлить трассу М12 «Восток» до Екатеринбурга в 2024 году и до Тюмени в 2025 году

Путин обещал продлить трассу М12 «Восток» до Екатеринбурга в 2024 году и до Тюмени в 2025 году

Трасса М-12 «Восток» в конечном счете дойдет до Владивостока

01.03.2024

Дороги можно улучшить использованными канистрами из под моторного масла

Дороги можно улучшить использованными канистрами из под моторного масла

Ученые Пермского Политеха нашли биопозитивный способ улучшения качества дорожных покрытий измельченной тарой из под моторного масла

22.02.2024

Президент  Путин поручил пересмотреть тариф до «оптимального» на проезд по платной автомагиатрали М-12 «Восток»

Президент Путин поручил пересмотреть тариф до «оптимального» на проезд по платной автомагиатрали М-12 «Восток»

Тариф за проезд по трассе М-12 от Москвы до Казани должны пересмотреть по поручению Владимира Путина

13.02.2024

В центре Москвы 6-го и 7-го января ограничат движение транспорта

В центре Москвы 6-го и 7-го января ограничат движение транспорта

В Рождественскую ночь ряд столичных улиц будет закрыт для движения транспорта

05.01.2024

Парковка в Москве будет бесплатной с 1 по 8 января

Парковка в Москве будет бесплатной с 1 по 8 января

Во время новогодних праздников столичные парковки будут бесплатными

29.12.2023

Возврат к списку