На форуме «Транспорт России 2025» провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны
19 ноября 2025
Государственная компания «Автодор» провела панельную дискуссию «5 маршрутов. Экономия должна быть экономной»
Александр Климнов, фото 2025.transweek.digital
В рамках деловой программы форума «Транспорт России 2025» ГК «Автодор» провела панельную дискуссию «5 маршрутов. Экономия должна быть экономной» в центре обсуждения которой было формирование единой сети скоростных трасс и их влияние на экономику регионов, бизнес и инфраструктурное развитие страны.
Сегодня в России продолжается формирование дорожного скоростного каркаса по направлениям «Север – Юг» и «Запад – Восток».
Как отметили участники сессии, создание опорной сети высокоскоростных коридоров перестало быть проектом будущего – оно уже формирует новые транспортные связи, повышает связность территорий и создаёт условия для устойчивого экономического роста.
Дополнительно было подчеркнуто, что только за последний период поток на восточном направлении вырос на 10–15%, что напрямую связано с развитием новых скоростных участков и повышением привлекательности маршрутов для грузового транспорта.
Одной из главных тем обсуждения стали результаты крупного эксперимента, в ходе которого несколько транспортных компаний проверили на практике альтернативные маршруты движения от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.
Полученные данные – время в пути, расход топлива, эксплуатационные затраты, средняя скорость, а также показатели безопасности – стали основой для анализа экономической эффективности национального скоростного каркаса.
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал: «На участке Казань – Екатеринбург поток вырос с 1800 до более чем 4000 грузовиков в сутки – это прямое свидетельство того, что выбор перевозчиков полностью подтверждает эффективность нового маршрута».
Он также подчеркнул, что использование платной инфраструктуры оправдывает себя: «Оказалось, что платишь – и при этом получаешь экономический эффект».
Отдельное внимание дискуссии было уделено влиянию скоростных трасс на регионы.
Заместитель директора департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков отметил: «Вокруг Азовского моря уже сформирован маршрут протяженностью 1343 километра. Более 500 из них требуют расширения до четырех полос – и этот план мы совместно с Минтрансом и Росавтодором уже подготовили».
Большое значение скоростные трассы приобретают и для электронной коммерции.
Представители индустрии отметили, что использование скоростного каркаса снижает аварийность, улучшает условия труда водителей и позволяет существенно наращивать скорость доставки.
Директор направления по сопровождению бизнес-процессов объединенной компании Wildberries и RUSS Александр Попков подчеркнул: «Скоростные магистрали стали критически важным элементом в достижении наших KPI по срокам доставки. Особенно это заметно в регионах Сибири и Дальнего Востока, где именно скорость доставки часто определяет выбор покупателя».
P.S. Участники дискуссии согласились, что развитие скоростного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока станет одним из ключевых драйверов экономического роста, поддерживая логистику, промышленность, туризм и формируя новый уровень транспортной связности страны.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Количество участков для платной парковки в Московской области к концу 2026 года возрастет до 30 тысяч, но для многодетных семей, электромобилей и мотоциклов сделано исключение