Из-за срыва сороков на строительство ЦКАД потребуется еще 20 млрд рублей
Александр Климнов, фото mikhail.krivyy.com, rosavtodor.ru, sdelanounas.ru
Центральная кольцевая автомобильная дорога (А113) продолжает поглощать все больше и больше бюджетных средств. Так, Счетная палата РФ постановила выделить дополнительно ₽20 млрд из-за срыва сроков строительства объекта.
Из этой немалой суммы порядка ₽7,5 млрд необходимо будет вернуть частным инвесторам из-за недополученных ими доходов, так как произошел перенос сроков начала эксплуатации обьекта, кроме того, стоимость строительства третьего пускового комплекса вырос на ₽5,41 млрд, а четвертого – на ₽6,87 млрд.
Движение по заявленным участкам ЦКАД должно было открыться еще в 2014-2018 годах, но сроки ввода постоянно сдвигались, а теперь их ввод сдвинулся уже на IV квартал 2020 года или даже второй квартал 2021-го, а окончание всего строительства выходит уже за 2022 год.
Напомним, что общая протяженность ЦКАД должна составить около 350 километров, из которых на платные участки придется 251 километр, ну а суммарная стоимость проекта превышает ₽313 млрд. Однако, даже осуществление нынешнего проекта ЦКАД не сможет убрать дорожные пробки полностью, так как один из участков трассы длиной 76 километров все же пройдет непосредственно по городу Звенигороду, включая светофоры и наземные пешеходные переходы.
То есть данный 5-й пусковой участок будет функционировать не в режиме не автомагистрали как все прочие участки ЦКАД, а в режиме самой обычной городской улицы, но для изменения проекта, понадобятся дополнительные миллиарды.