Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma
Александр Климнов, фото производителя
Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат под назанием Sigma, который призван изменить как рынок электросамолетов вертикального взлета и посадки (eVTOL), так и глобальный рынок вертолетов.
Создатели Sigma утверждают, что разработали экономически эффективную стратегию, обеспечивающую более быстрый выход на рынок и получение прибыли в сегменте перспективной воздушной мобильности (AAM).
Ключевой особенностью Sigma выступает гибридно-электрическая система наклоняющихся реактивных двигателей, обеспечивающая снижение уровня шума на 80% по сравнению с вертолетами и увеличение дальности полета в четыре раза по сравнению с ведущими конкурентами, такими как Archer Aviation.
Аппарат способен преодолевать расстояние в 821 километр со скоростью 354 км/ч.
Безопасность также является приоритетом: Sigma спроектирован так, чтобы оставаться в стабильном полете даже при отказе одного двигателя, и оборудован парашютом.
Компактные размеры (ширина 4,8 метра и масса 980 кг) делают его удобным для эксплуатации.
Благодаря компактным размерам, Sigma может совершать посадку в самых разных местах: на подъездных дорогах, крышах зданий и даже яхтах.
Надежность проекта подтверждается экспертами.
Доктор Ричард Браун из Sophrodyne Aerospace, авторитетный специалист в области аэродинамики, высоко оценил дизайн и инженерные решения Sigma.
В разработке также принимала участие компания Ansys, известный поставщик программного обеспечения для моделирования, используемого, в частности, командами Формулы-1.
Система автономного управления Sigma поставляется испанской фирмой Embention, которая также сотрудничает с Amazon Prime Air.
Сейчас компания активно движется к созданию полномасштабного демонстратора после завершения испытаний масштабной модели.
В начале июля компания планирует открыть список ожидания на приобретение Sigma.
Стартап AltoVolo позиционирует свой аппарат как «вертикальный гибридный реактивный самолет», который обеспечит владельцам больше времени, независимости и возможностей, выходящих за рамки краткосрочных городских перевозок, характерных для большинства разработчиков eVTOL.
P.S. Похоже, начинается битва аэробайков и eVTOL, ставки в которой достаточно велики, хотя ни всепогодности, ни всесезонности такие аппараты не могут обеспечить в принципе.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.