Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

2 мая 2025


Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо


автор

Александр Климнов, фото autonews.com



Крупные автопроизводители хотят, чтобы Конгресс запретил знаковый план Калифорнии по полному запрету с 2035 года продажи автомобилей, оснащенных только бензиновыми ДВС (ICE), который также был принят 11-ю другими штатами, предупредив, что правила могут начать влиять на поставки автомобилей уже через несколько месяцев.

В конце этой недели Палата представителей проголосует за закон об отмене исключения, предоставленного в декабре 2024-го Агентством по охране окружающей среды при бывшем президенте Джо Байдене, позволяющем штату Калифорния обязать всех автопоизводителей к 2035 году продавать не менее 80% чисто аккумуляторных электромобилей (BEV).

Альянс автомобильных инноваций, представляющий концерны General Motors, Toyota, Vokswagen, Hyundai и других крупных автопроизводителей, заявил в письме, опубликованном 28 апреля, что автомобильные компании вскоре могут быть «вынуждены существенно сократить общее количество продаваемых автомобилей, чтобы увеличить свою долю в продажах электромобилей».

Группа добавила: «Введение этих запретов на бензиновые транспортные средства (то, что никогда ранее не предпринималось в Соединенных Штатах) приведет к росту цен на традиционные автомобили (ICE) и сокращению выбора транспортных средств для потребителей по всей стране, в то время как они приспосабливаются к рыночному шоку 25-процентных тарифов на импортные автомобили и автозапчасти».

Правила Калифорнийского совета по воздушным ресурсам были приняты еще 11 штатами, включая Нью-Йорк, Массачусетс и Орегон, на долю которых приходится ~40% автомобильного рынка США.

Власти Калифорнии ни сразу не комментировали ситуацию.

Остается главный вопрос: сможет ли Конгресс отозвать освобождение, используя «Закон о пересмотре».

Так, в марте Счетная палата США заявила, что «освобождение» не может быть отменено в соответствии с CRA, для которого требуется только большинство голосов в Сенате.

Палата представителей также планирует проголосовать за то, чтобы заблокировать решения штата Калифорния по ведению новых стандартов загрязнения окружающей среды и повышению квоты электрических коммерческих грузовиков (включая пикапы, SUV и MPV – авт.) с нулевым уровнем выбросов, а также регулирование с низкого уровня выбросов NOx или оксида азота для тяжелых шоссейных и внедорожных транспортных средств и двигателей.

Нынешние правила штата Калифорния требуют, чтобы 35% (каждый третий) легковых машин уже в 2026 модельном году (начинается в октябре текущего да – авт.) были моделями с нулевым уровнем выбросов (т.е. BEV или FCEV – авт.) – доля, которую автопроизводители считают совершенно невозможной для достижения с учетом текущих продаж, причем, эта цифра должна возрасти до 68% (уже каждые две машины из трех – авт.) к 2030 году.

Самый экологически требовательный Штат заявляет, что это правило имеет решающее значение для достижения целей по сокращению выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, образующих смог.

Впрочем, некоторые штаты, например, Мэриленд, отложили введение таких правил после 2026 года.

Еще в 2020 году Калифорния впервые объявила о плане, согласно которому к 2035 году не менее 80% продаваемых новых автомобилей должны быть BEV и FCEV электрическим приводом с нулевыми выбросами, тогда как оставшиеся 20% – подключаемыми гибридами (PHEV).

Министерство транспорта США движется к отмене агрессивных правил экономии топлива, принятых Байденом, своим путем.

P.S. Ну, пока что ситуация с запретом автомобилей (ICE) на ископаемом топливе (бензине, дизеле, метане и проч.), а также этаноле с ненулевыми выбросами CO2 в Штатах напоминает пословицу про «нашла коса на камень», и сейчас как раз решается чья именно позиция окажется прочнее – сторонников откладывания запрета ICE или, напротив, сторонников его введения, призывающих делать ставку исключительно на электромобили (в том числе и с водородными топливными элементами – FCEV, хотя последние, просто-напросто провалились на американском рынке). Думается, ограничения уже в ближайшее время будут смягчены в пользу гибридов, а в дальнейшем электромобили получат аккумуляторы и топливные элементы нового поколения, устраняющие проблему ограниченного пробега и при этом существенно более дешевые. А вот с коммерческим транспортом дела обстоят гораздо более проблемно – для зарядки магистральных чисто аккумуляторных электрогрузовиков типа Tesla Semi необходимы сверхмощные зарядки от мегаватта и выше на одном зарядном пистолете, при этом сами такие «электрозаправки» потребляют «океан» энергии и требуют модернизации всей местной (а впоследствии и общефедеральной) энергосистемы. Здесь решение возможно или через внедрение топливных элементов на водороде и(или) создания различных гибридных систем (причем, не исключено, что в дальнейшем такие машины будут в разным местностях принудительно работать то исключительно на батареях, то с позволением участия ДВС), снижая выбросы, тех же вредных веществ, приводящих к смогу. Соответственно, внутригородские развозные фургоны будут однозначно с нулевыми выбросами, т.е. либо на аккумуляторах, либо на топливных элементах.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.