Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года
2 мая 2025
Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо
Александр Климнов, фото autonews.com
Крупные автопроизводители хотят, чтобы Конгресс запретил знаковый план Калифорнии по полному запрету с 2035 года продажи автомобилей, оснащенных только бензиновыми ДВС (ICE), который также был принят 11-ю другими штатами, предупредив, что правила могут начать влиять на поставки автомобилей уже через несколько месяцев.
В конце этой недели Палата представителей проголосует за закон об отмене исключения, предоставленного в декабре 2024-го Агентством по охране окружающей среды при бывшем президенте Джо Байдене, позволяющем штату Калифорния обязать всех автопоизводителей к 2035 году продавать не менее 80% чисто аккумуляторных электромобилей (BEV).
Альянс автомобильных инноваций, представляющий концерны General Motors, Toyota, Vokswagen, Hyundai и других крупных автопроизводителей, заявил в письме, опубликованном 28 апреля, что автомобильные компании вскоре могут быть «вынуждены существенно сократить общее количество продаваемых автомобилей, чтобы увеличить свою долю в продажах электромобилей».
Группа добавила: «Введение этих запретов на бензиновые транспортные средства (то, что никогда ранее не предпринималось в Соединенных Штатах) приведет к росту цен на традиционные автомобили (ICE) и сокращению выбора транспортных средств для потребителей по всей стране, в то время как они приспосабливаются к рыночному шоку 25-процентных тарифов на импортные автомобили и автозапчасти».
Правила Калифорнийского совета по воздушным ресурсам были приняты еще 11 штатами, включая Нью-Йорк, Массачусетс и Орегон, на долю которых приходится ~40% автомобильного рынка США.
Власти Калифорнии ни сразу не комментировали ситуацию.
Остается главный вопрос: сможет ли Конгресс отозвать освобождение, используя «Закон о пересмотре».
Так, в марте Счетная палата США заявила, что «освобождение» не может быть отменено в соответствии с CRA, для которого требуется только большинство голосов в Сенате.
Палата представителей также планирует проголосовать за то, чтобы заблокировать решения штата Калифорния по ведению новых стандартов загрязнения окружающей среды и повышению квоты электрических коммерческих грузовиков (включая пикапы, SUV и MPV – авт.) с нулевым уровнем выбросов, а также регулирование с низкого уровня выбросов NOx или оксида азота для тяжелых шоссейных и внедорожных транспортных средств и двигателей.
Нынешние правила штата Калифорния требуют, чтобы 35% (каждый третий) легковых машин уже в 2026 модельном году (начинается в октябре текущего да – авт.) были моделями с нулевым уровнем выбросов (т.е. BEV или FCEV – авт.) – доля, которую автопроизводители считают совершенно невозможной для достижения с учетом текущих продаж, причем, эта цифра должна возрасти до 68% (уже каждые две машины из трех – авт.) к 2030 году.
Самый экологически требовательный Штат заявляет, что это правило имеет решающее значение для достижения целей по сокращению выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, образующих смог.
Впрочем, некоторые штаты, например, Мэриленд, отложили введение таких правил после 2026 года.
Еще в 2020 году Калифорния впервые объявила о плане, согласно которому к 2035 году не менее 80% продаваемых новых автомобилей должны быть BEV и FCEV электрическим приводом с нулевыми выбросами, тогда как оставшиеся 20% – подключаемыми гибридами (PHEV).
Министерство транспорта США движется к отмене агрессивных правил экономии топлива, принятых Байденом, своим путем.
P.S. Ну, пока что ситуация с запретом автомобилей (ICE) на ископаемом топливе (бензине, дизеле, метане и проч.), а также этаноле с ненулевыми выбросами CO2 в Штатах напоминает пословицу про «нашла коса на камень», и сейчас как раз решается чья именно позиция окажется прочнее – сторонников откладывания запрета ICE или, напротив, сторонников его введения, призывающих делать ставку исключительно на электромобили (в том числе и с водородными топливными элементами – FCEV, хотя последние, просто-напросто провалились на американском рынке). Думается, ограничения уже в ближайшее время будут смягчены в пользу гибридов, а в дальнейшем электромобили получат аккумуляторы и топливные элементы нового поколения, устраняющие проблему ограниченного пробега и при этом существенно более дешевые. А вот с коммерческим транспортом дела обстоят гораздо более проблемно – для зарядки магистральных чисто аккумуляторных электрогрузовиков типа Tesla Semi необходимы сверхмощные зарядки от мегаватта и выше на одном зарядном пистолете, при этом сами такие «электрозаправки» потребляют «океан» энергии и требуют модернизации всей местной (а впоследствии и общефедеральной) энергосистемы. Здесь решение возможно или через внедрение топливных элементов на водороде и(или) создания различных гибридных систем (причем, не исключено, что в дальнейшем такие машины будут в разным местностях принудительно работать то исключительно на батареях, то с позволением участия ДВС), снижая выбросы, тех же вредных веществ, приводящих к смогу. Соответственно, внутригородские развозные фургоны будут однозначно с нулевыми выбросами, т.е. либо на аккумуляторах, либо на топливных элементах.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.