Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

21 февраля 2025


В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках


автор

Александр Климнов, иллюстрация сгенерирована нейросетью DALL-E



В Принстонском университете учеными разработан органический материал для натрий-ионных аккумуляторов, способный заменить традиционные литий-ионные батареи.

Исследовательская группа Dinca Group представила инновационный катодный материал bis-tetraaminobenzoquinone (TAQ), который превосходит существующие литий-ионные катоды как по удельной плотности энергии, так и по удельной мощности.

Десятилетиями ученые искали альтернативу литий-ионным аккумуляторам, которые сегодня используются повсеместно – от ноутбуков до электромобилей.

Основная проблема заключается в том, что литий на сегодня – это сравнительно дорогостоящий ресурс, добыча которого слишком сильно зависит, в том числе, от геополитической обстановки.

Профессор химии Мирча Динкэ отмечает: «Все понимают проблемы, связанные с ограниченностью ресурсов для таких важных компонентов, как аккумуляторы. Натрий буквально повсюду – его можно добывать даже из морской воды, что делает технологию действительно устойчивой и экономически эффективной».

Новый материал TAQ показал впечатляющие результаты: его производительность близка к теоретическому максимуму емкости.

Особую роль в этом играет использование углеродных нанотрубок, которые способствуют эффективному смешиванию кристаллитов TAQ и частиц углерода, создавая однородный электрод.

Ведущий автор исследования Тяньян Чен, подчеркивает, что использование углеродных нанотрубок значительно улучшает зарядные и мощностные характеристики аккумулятора.

По простому, это означает, что батарея может накапливать определенное количество энергии за более короткое время зарядки или больше энергии за то же время.

Среди других преимуществ материала – устойчивость к воздействию воздуха и влаги, длительный срок службы, способность выдерживать высокие температуры и экологическая безопасность.

Технология имеет потенциал для широкомасштабного применения в центрах обработки данных, электросетях, системах возобновляемой энергии и на электромобилях.

P.S. Очередной «блеф» с супертехнологией или реальный прорыв? За первую четверть 21 века таких заявлений была уже масса, в том числе и от авторитетных научных учреждений, однако, в реальности уйти от использования лития в конструкции аккумуляторов пока что не удалось. К тому же в области «экологической безопасности» нанотрубок есть вопросы, так как известно, что такие материалы практически не утилизируемы и более того, в силу своих наноразмеров способны накапливаться в организмах даже на межклеточном уровне…

P.P.S. Кстати, китайские ученые только что предложили метод «углоукалывания», точнее инъекций лития для изношенных литий-ионных батарей, которые способны продлить их ресурс до 15–60 000 циклов заряд-разряд. Однако, пока что технология слишком громоздка и требует коренного пересмотра конструкции и утяжеления массы АКБ, что приемлемо только для стационарные батарей в системах накопления энергии, а не для тяговых батарей в электромобилях, однако, и это уже прогресс.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.