Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

21 февраля 2025


В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках


автор

Александр Климнов, иллюстрация сгенерирована нейросетью DALL-E



В Принстонском университете учеными разработан органический материал для натрий-ионных аккумуляторов, способный заменить традиционные литий-ионные батареи.

Исследовательская группа Dinca Group представила инновационный катодный материал bis-tetraaminobenzoquinone (TAQ), который превосходит существующие литий-ионные катоды как по удельной плотности энергии, так и по удельной мощности.

Десятилетиями ученые искали альтернативу литий-ионным аккумуляторам, которые сегодня используются повсеместно – от ноутбуков до электромобилей.

Основная проблема заключается в том, что литий на сегодня – это сравнительно дорогостоящий ресурс, добыча которого слишком сильно зависит, в том числе, от геополитической обстановки.

Профессор химии Мирча Динкэ отмечает: «Все понимают проблемы, связанные с ограниченностью ресурсов для таких важных компонентов, как аккумуляторы. Натрий буквально повсюду – его можно добывать даже из морской воды, что делает технологию действительно устойчивой и экономически эффективной».

Новый материал TAQ показал впечатляющие результаты: его производительность близка к теоретическому максимуму емкости.

Особую роль в этом играет использование углеродных нанотрубок, которые способствуют эффективному смешиванию кристаллитов TAQ и частиц углерода, создавая однородный электрод.

Ведущий автор исследования Тяньян Чен, подчеркивает, что использование углеродных нанотрубок значительно улучшает зарядные и мощностные характеристики аккумулятора.

По простому, это означает, что батарея может накапливать определенное количество энергии за более короткое время зарядки или больше энергии за то же время.

Среди других преимуществ материала – устойчивость к воздействию воздуха и влаги, длительный срок службы, способность выдерживать высокие температуры и экологическая безопасность.

Технология имеет потенциал для широкомасштабного применения в центрах обработки данных, электросетях, системах возобновляемой энергии и на электромобилях.

P.S. Очередной «блеф» с супертехнологией или реальный прорыв? За первую четверть 21 века таких заявлений была уже масса, в том числе и от авторитетных научных учреждений, однако, в реальности уйти от использования лития в конструкции аккумуляторов пока что не удалось. К тому же в области «экологической безопасности» нанотрубок есть вопросы, так как известно, что такие материалы практически не утилизируемы и более того, в силу своих наноразмеров способны накапливаться в организмах даже на межклеточном уровне…

P.P.S. Кстати, китайские ученые только что предложили метод «углоукалывания», точнее инъекций лития для изношенных литий-ионных батарей, которые способны продлить их ресурс до 15–60 000 циклов заряд-разряд. Однако, пока что технология слишком громоздка и требует коренного пересмотра конструкции и утяжеления массы АКБ, что приемлемо только для стационарные батарей в системах накопления энергии, а не для тяговых батарей в электромобилях, однако, и это уже прогресс.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

Целый ряд систем современных электромобилей был разработан еще в XX веке

24.04.2025

«Атому» объявили структуру продаж и сервисный план

«Атому» объявили структуру продаж и сервисный план

Будущий производитель электромобиля «Атом» обнародовал планы продаж и обслуживания

21.04.2025

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрический гиперкар McMurtry Speirling с двумя вентиляторами на днище побил рекорд тестовой трассы проекта Top Gear

18.04.2025

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Электромобиль «Атом» успешно справился с зимним циклом тестов, а также получит колеса красноярской фирмы СКАД

11.04.2025

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Airbus откладывает водородный самолет ZEROe и уменьшил количество двигателей с шести до четырех

02.04.2025

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Возврат к списку