Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

4 ноября 2020


Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек


автор

Александр Климнов, фото JATO


В сентябре в Европе впервые было реализовано больше машин с электроприводом, чем обычных дизельных автомобилей.
0.gif
Новое исследование европейского автомобильного рынка от JATO Dynamic показало, что общее количество электрифицированных автомобилей, зарегистрированных в сентябре текущего года (включая чисто гибридов), превысило количество регистраций дизельных.

Доля дизельных машин в продажах составила 24,8%, а доля машин с электроприводом – превысила 25%. Данное знаменательное событие произошло впервые, ведь всего пять лет назад дизельные автомобили еще доминировали на европейском рынке (их доля достигла максимума в 49,9% в 2016-м, тогда как электропривода – только 4,2%). Еще год назад их доля составляла 10,6%, тогда как доля дизельных машин упала до 30,5%.

За девять месяцев нынешнего года в Евросоюзе продажи автомобилей в целом упали на 29%, хотя в сентябре и было отмечено некоторые оживление – рост на 1,2% по сравнению с сентябрем 2019 года. Главное в другом: весь этот рост полностью заслуга PEV, продажи которых выросли на 139% (за аналогичный месяц 2019 года). Впервые в истории число регистраций машин с электроприводом превысило 300 тыс. за месяц.

Вообще-то, JATO Dynamic учло в своем отчете не только электромобили, требующие внешней зарядки (BEV – чисто аккумуляторные машины и PHEV – подключаемые гибриды), но и так называемые HEV («полные гибриды») и MHEV («мягкие гибриды»). У таких автомобилей питание для электродвигателя вырабатывается мотор-генераторной установкой и сохраняется в «бустерной» АКБ. В такой гибридной системе вся электроэнергия генерируется внутри машины, и зарядка извне просто не предусмотрена. Электрический мотор с питанием от АКБ используется для снижения переменных нагрузок бензинового мотора (самый известный пример – Toyota Prius).
1.gif
Тем не менее именно на такие «неподключаемые» гибриды, не относящиеся обычно к электромобилям, и пришлось 53% продаж электрифицированных машин. Впрочем и BEV также показали впечатляющий результат – свыше 10% продаж.
3.gif
Кстати, несколько ранее в новом исследовании банка UBS утверждалось, что производство электромобилей (BEV) уже к 2024 году будет стоить столько же, сколько и традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).
4.gif
В исследовании отмечается, что дополнительные расходы на производство BEV уже к 2022 году уменьшатся до $1900 на машину по сравнению с ICE и полностью сравняются к 2024 году. В UBS ожидают, что к 2022 году цена аккумуляторов реально будет ниже $100 за установленный кВт·ч.
2.gif
Эксперты предсказывают, что кардинальное снижение производственных расходов приведет к быстрому переходу мирового автопрома на электромобили: «Отказ от транспорта, работающего на ископаемом топливе, неизбежен». По их прогнозам, доля сегмента электромобилей к 2025 году достигнет 17% от мирового авторынка, а к 2030 году на них будет приходиться уже 40% всех мировых продаж.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.