Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

4 ноября 2020


Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек


автор

Александр Климнов, фото JATO


В сентябре в Европе впервые было реализовано больше машин с электроприводом, чем обычных дизельных автомобилей.
0.gif
Новое исследование европейского автомобильного рынка от JATO Dynamic показало, что общее количество электрифицированных автомобилей, зарегистрированных в сентябре текущего года (включая чисто гибридов), превысило количество регистраций дизельных.

Доля дизельных машин в продажах составила 24,8%, а доля машин с электроприводом – превысила 25%. Данное знаменательное событие произошло впервые, ведь всего пять лет назад дизельные автомобили еще доминировали на европейском рынке (их доля достигла максимума в 49,9% в 2016-м, тогда как электропривода – только 4,2%). Еще год назад их доля составляла 10,6%, тогда как доля дизельных машин упала до 30,5%.

За девять месяцев нынешнего года в Евросоюзе продажи автомобилей в целом упали на 29%, хотя в сентябре и было отмечено некоторые оживление – рост на 1,2% по сравнению с сентябрем 2019 года. Главное в другом: весь этот рост полностью заслуга PEV, продажи которых выросли на 139% (за аналогичный месяц 2019 года). Впервые в истории число регистраций машин с электроприводом превысило 300 тыс. за месяц.

Вообще-то, JATO Dynamic учло в своем отчете не только электромобили, требующие внешней зарядки (BEV – чисто аккумуляторные машины и PHEV – подключаемые гибриды), но и так называемые HEV («полные гибриды») и MHEV («мягкие гибриды»). У таких автомобилей питание для электродвигателя вырабатывается мотор-генераторной установкой и сохраняется в «бустерной» АКБ. В такой гибридной системе вся электроэнергия генерируется внутри машины, и зарядка извне просто не предусмотрена. Электрический мотор с питанием от АКБ используется для снижения переменных нагрузок бензинового мотора (самый известный пример – Toyota Prius).
1.gif
Тем не менее именно на такие «неподключаемые» гибриды, не относящиеся обычно к электромобилям, и пришлось 53% продаж электрифицированных машин. Впрочем и BEV также показали впечатляющий результат – свыше 10% продаж.
3.gif
Кстати, несколько ранее в новом исследовании банка UBS утверждалось, что производство электромобилей (BEV) уже к 2024 году будет стоить столько же, сколько и традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).
4.gif
В исследовании отмечается, что дополнительные расходы на производство BEV уже к 2022 году уменьшатся до $1900 на машину по сравнению с ICE и полностью сравняются к 2024 году. В UBS ожидают, что к 2022 году цена аккумуляторов реально будет ниже $100 за установленный кВт·ч.
2.gif
Эксперты предсказывают, что кардинальное снижение производственных расходов приведет к быстрому переходу мирового автопрома на электромобили: «Отказ от транспорта, работающего на ископаемом топливе, неизбежен». По их прогнозам, доля сегмента электромобилей к 2025 году достигнет 17% от мирового авторынка, а к 2030 году на них будет приходиться уже 40% всех мировых продаж.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Возврат к списку