Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

5 ноября 2020


Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!


автор

Александр Климнов, фото производителей


По данным портала ev-sales норвежский рынок PEV (электромобили и подключаемые гибриды, а также водородомобили) – на сегодня самый передовой в мире. Так полностью аккумуляторные электромобили (BEV) стали здесь уже обыденной нормой и в октябре заняли 61% норвежского рынка, так как их продажи подскочили на 110% до 7873 ед., что привело к увеличению их доли с начала года до 52%, в то время как подзаряжаемых гибридов (PHEV) на фоне роста их продаж в Европе, здесь было зарегистрировано всего 2372 ед., т.е. примерно как и в октябре 2019 года, что составило 18% от всего рынка, причем с начала года она была 20%. Так, что доля PEV в Норвегии за 10 месяцев 2020 года достигла рекордных 72% от всего автомобильного рынка.

В рейтинге легковых машин по типам топлива на фоне роста доли BEV, все остальные в ауте, и даже PHEV теперь страдают от эффекта «черной дыры электромобилей», поскольку их доля в прошлом месяце снизилась на 2 п.п. относительно начала года, но это ничто по сравнению с фактическим крахом продаж машин на прочих видах топлива: неподключаемые гибриды (HEV) сейчас занимают всего 7% рынка, бензиновые ICE – менее 6% (год назад было 11%), а дизельные ICE – также 6%, при том что в том же месяце прошлого года их доля составляла еще 17%... Возможно, уже в следующем году предстоит увидеть (впервые с в мире) полное исчезновение сегмента дизельных легковых машин?

Еще один рекорд, который также следует учесть – это то, что уже 88% всех продаж автомобилей в октябре в Норвегии пришлось на электрифицированные (BEV+PHEV+HEV) машины, так что в следующем году наверняка будут месяцы, когда продажи ICE (автомобилей только с ДВС) практически будут равны нулю...

Растет и общая доля PEV в парке страны, так сейчас эта цифра колеблется на уровне 14%... Так что и здесь потребители нефтепродуктов начинают испытывать давление...
2.jpg

Только появившись на норвежском рынке электромобиль Volkswagen ID.3 произвел фурор, буквально уничтожив Tesla Model 3

Рейтинг октябрьских продаж моделей с разбивкой по топливу снова демонстрирует 100-процентное проникновение BEV в Топ-5, при этом VW ID.3 одерживает победу второй месяц подряд с 2475 ед., что учитывая проблемы с продвижением этой модели в Европе (из-за недоработанного софта – авт.), делает Норвегию одним из самых приоритетных рынков для Volkswagen по продвижению своего нового электромобиля, которому прочат карьеру мирового бестселлера.

Остальные бестселлеры в Топ-5 сильно отстают от нового лидера, причем, второе место занял китайско-английский MG ZS EV благодаря рекордным регистрациям 586 ед., в то время как Nissan LEAF поднялся до 3-го места c 579 ед., что стало лучшим результатом данной модели в 2020 году. Японский хэтчбек впервые вернулся на пьедестал, начиная с апреля. Пример Nissan показывает, что скидки действительно увеличивают продажи!
toyota_rav4_plug-in_hybrid.jpg

Гибридный кроссовер Toyota RAV4 PHEV может выйти в бестселлеры 2020 года не только в Норвегии, но и в мире

Под #6 в рейтинге Топ-20 идет новый Toyota RAV4 PHEV, снова выигравший титул «победителя месяца» в сегменте PHEV с 444 ед. – многообещающее начало, дающее серьезные основания этому гибридному кроссоверу претендовать на звание «Бестселлер PHEV 2021 года» в Норвегии, а возможно, и на глобальном рынке тоже?

За 10 месяцев 2020 года именно VW ID.3 штурмовал рейтинг, прыгнув вверх на 8 позиций, и заняв 3-е место, лишь немного недотянув до 2-й позиции старого VW e-Golf всего на 278 ед. Ожидается, что новый электромобиль VW превзойдет своего предшественника уже в следующем месяце, что станет важным трендом для рынка.

Компактный премиальный электромобиль BMW i3 вернулся в Топ-10, переместившись на две позиции и заняв 10-е место, что доказывает, что Норвегия выступает одним из самых важных рынков и для этой модели BMW.

В категории HEV также есть хорошие и плохие новости: традиционая Skoda Octavia (ICE) опустилась до 12-го места из-за того, что ее продажи иссякли, поскольку клиенты теперь ждут подключаемую версию PHEV, гибриды Toyota также продемонстрировали рост в лице двух моделей, чьи рейтинги выросли: так Corolla Hybrid поднялась до #14, а Yaris Hybrid – до #19, тем самым избежав, по крайней мере, на данный момент, исключения из Топ-20.

Помимо Топ-20, важным событием стали регистрации вышеупомянутых 444 кроссоверов Toyota RAV4 PHEV – крайне необходимой для японского бренда модели, поскольку ее гибридная линейка без PHEV начинает откровенно страдать из-за эффекта «электромбильной черной дыры», впрочем, заслуживает упоминания и KIA Niro EV c 244 ед. – новым рекордом этой модели. Так что, похоже, недавнее увеличение производства корейским производителем позволило ему выделить Норвегии большую квоту.
mazda_mx-30.jpg

Электрокроссовер Mazda MX-30 в одиночку спасает продажи своего бренда, так как ICE этой японской марки уже вообще не пользуются спросом

Кроме того, несколько слов стоит сказать и об электрокроссовере Mazda MX-30, несмотря на то, что это несколько нишевый продукт, но тот факт, что Mazda должна соответствовать правилам ЕС по выбросам CO2, заставляет ее подталкивать продажи SUV в Европе, хотя в Норвегии продажи (317 ед. в прошлом месяце) больше связаны с динамикой рынка, чем с чем-либо еще, поскольку модели Mazda ICE больше не пользуются спросом, так их суммарные регистрации в октябре составили лишь 195 ед.

Если посмотреть на общий рейтинг производителей, то Volkswagen (доля 14%, рост на 1%) увеличивает лидерство благодаря резко растущим поставкам ID.3, а за ним идет Toyota с 9%, превосходящая падающий бренд Audi (8%, снижение на 1%), который она оттеснила со второго на третье место. За пределами подиума BMW и Volvo лидируют в группе производителей, включающей также Hyundai и Mercedes-Benz, причем, все с долей в 6%, и все они лелеют надежду когда-нибудь подняться на пьедестал.
1.jpg

Первая партия из 700 электромобилей VW ID.3 спускается с автовоза в Норвегии

P.S. Volkswagen начал продажи электромобиля ID.3 в Норвегии в сентябре с его более дорогой заднеприводной версии Pro Performance с 58-киловаттной АКБ, мотором мощностью 150 кВт (200 л.с.) и зарядным устройством постоянного тока мощностью 125 кВт. Как только на рынок поступит базовая версия ID.3, ее цена должна будет начинаться с 330 000 норвежских крон (по курсу – $37 500 или свыше 2,8 млн. руб).

P.P.S. Интересно, что VW ID.3 устроил в Норвегии настоящую «черную дыру» и в сегменте BEV, ведь на его фоне такие бестселлеры как Renault Zoe, Tesla Model 3 и VW e-Golf просто-напросто скукожились до неприличых цифр: если Норвегия – пилотный рынок BEV в Европе, то брендам Tesla и Renault предстоят веселые времена…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новейший «киберхэтчбек» Tesla Redwood должен покорить ценовой диапазон ниже $25 000

Новейший «киберхэтчбек» Tesla Redwood должен покорить ценовой диапазон ниже $25 000

Илон Маск пообещал, что Tesla запустит во второй половине 2025 года бюджетный кроссовер под названием Redwood

25.01.2024

Первая зарядная станция для электромобилей на арендованном у города участке заработала в ТиНАО

Первая зарядная станция для электромобилей на арендованном у города участке заработала в ТиНАО

В планах Москвы довести к 2030 году парк электромобилей до 315 тысяч, а зарядную сеть – до 12,6 тысяч быстрых и средне-быстрых ЭЗС

19.01.2024

BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

BYD начинает строительство первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов

В сегменте недорогих электромобилей начинается гонка за натрий-ионными аккумуляторами

09.01.2024

BYD откроет завод по производству электромобилей в Венгрии

BYD откроет завод по производству электромобилей в Венгрии

В венгерском Сегеде откроется первый в Европе китайский автозавод полного цикла по выпуску электромобилей

08.01.2024

Московская компания Engy претендует на лидерство в производстве отечественных зарядок для электромобилей

Московская компания Engy претендует на лидерство в производстве отечественных зарядок для электромобилей

Столичная компания Engy успешно расширяет продуктовую линейку зарядных устройств для электромобилей

06.01.2024

Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

Объявлены подробные технические характеристики российского электромобиля Atom 2025 года

03.01.2024

В Москве открылся третий новый электробусный парк – «Салтыковка»

В Москве открылся третий новый электробусный парк – «Салтыковка»

Новый электробусный парк «Салтыковка» будет обслуживать 12 маршрутов, а «Мосгортранс» будет приобретать «зеленые» сертификаты у компании ТГК-1

26.12.2023

Возврат к списку