Фонд «Сколково» показал свое видение трендов развития автомобилизации на «Автоэволюция-2018»
Александр Климнов, фото Фонда «Сколково»
На прошедшем в Калуге в середине октября IX международном форуме по развитию автомобилестроения и развитию инфраструктуры «АвтоЭволюция 2018» Фонд «Сколково» показал свое видение будущего автомобилизации в мире и в России.
Докладчик – руководитель проектов транспортной инфраструктуры Кирилл Жанайдаров продемонстрировал сидение ближайшего и не очень будущего автомобилизации в контексте цивилизационного развития.
Так, тренд №1 – это «Отказ от ДВС» ради снижения вредного воздействия на окружающую среду. К. Жанайдаров отметил, что транспортное развитие цивилизации идет от использования мускульной силы людей и животных к электроприводу, причем, первый подход к нему был еще в начале 20 века, когда электромобили (преимущественно такси), например, в Нью-Йорке составляли вполне серьезную конкуренцию автомобилям с ДВС, однако, затем, утратили конкурентоспособность и до конца прошлого века считались экзотикой.
Однако, развитие прогресса и технологий идет по спирали и на его новом витке идея электропривода снова стала перспективной и постепенно становится конкурентоспособной по отношению к обычным автомобилям с ДВС. Так стоимость кВт•ч аккумуляторных батарей уже упала с $1200 в 2010 году до примерно $220 в 2017 году. Ожидается, что к 2020 году данная стоимость упадет на 90% до $100-150 за кВт•ч, что фактически сравняет стоимость элекромобилей и традиционных автомобилей с ДВС. Учитывая, что пресловутый «дизельгейт», ударивший, прежде всего, по немецким автоконцернам, привел к обвальному падению спроса на дизельные легковые автомобили, предполагается, что легковушки на электроприводе (BEV и PHEV) смогут вытеснить их с рынка Западной Европы уже в начале 2020 годов.
Одним из первых ведущим автопроизводителей, полностью переходящих уже с 2019 года на электромобили и гибриды станет фирма Volvo Cars (как известно принадлежащая китайской компании Geely Motor). Далее к 2023 году половину своего модельного ряда на электропривод переведет знаменитая фирма Porsche (от дизельных версий, кстати, она отказалась у же в текущем году). К 2025 году Daimler AG надеется довести объем продаж своих электромобилей до 15–25% от общего объема продаж своих легковых автомобилей, а китайский BAIC, вообще, откажется от моделей с ДВС. В этом же году на мировом рынке потребители смогут выбрать уже из не менее чем 79 новых моделей электромобилей. При этом среднее время их подзарядки снизится до 15 минут. К 2030 году концерн Toyota Motor предполагает продавать уже не менее 5,5 млн ТС с «нулевым» выхлопом (электромобили и водородомобили). Соответственно у концерна Volkswagen Group весь модельный ряд всех, принадлежащих ему брендов будет продублирован электромобилями.
Продолжение рассказа о других трендах Автоэволюции следует на портале www.rim3.ru
Загрузка