Фонд «Сколково» определяет тренды Автоэволюции

Фонд «Сколково» определяет тренды Автоэволюции

31 октября 2018


Фонд «Сколково» показал свое видение трендов развития автомобилизации на «Автоэволюция-2018»


автор

Александр Климнов, фото Фонда «Сколково»


На прошедшем в Калуге в середине октября IX международном форуме по развитию автомобилестроения и развитию инфраструктуры «АвтоЭволюция 2018» Фонд «Сколково» показал свое видение будущего автомобилизации в мире и в России.
Докладчик – руководитель проектов транспортной инфраструктуры Кирилл Жанайдаров продемонстрировал сидение ближайшего и не очень будущего автомобилизации в контексте цивилизационного развития.
Так, тренд №1 – это «Отказ от ДВС» ради снижения вредного воздействия на окружающую среду. К. Жанайдаров отметил, что транспортное развитие цивилизации идет от использования мускульной силы людей и животных к электроприводу, причем, первый подход к нему был еще в начале 20 века, когда электромобили (преимущественно такси), например, в Нью-Йорке составляли вполне серьезную конкуренцию автомобилям с ДВС, однако, затем, утратили конкурентоспособность и до конца прошлого века считались экзотикой.
Эволюция.jpg
Однако, развитие прогресса и технологий идет по спирали и на его новом витке идея электропривода снова стала перспективной и постепенно становится конкурентоспособной по отношению к обычным автомобилям с ДВС. Так стоимость кВт•ч аккумуляторных батарей уже упала с $1200 в 2010 году до примерно $220 в 2017 году. Ожидается, что к 2020 году данная стоимость упадет на 90% до $100-150 за кВт•ч, что фактически сравняет стоимость элекромобилей и традиционных автомобилей с ДВС. Учитывая, что пресловутый «дизельгейт», ударивший, прежде всего, по немецким автоконцернам, привел к обвальному падению спроса на дизельные легковые автомобили, предполагается, что легковушки на электроприводе (BEV и PHEV) смогут вытеснить их с рынка Западной Европы уже в начале 2020 годов.
Тренд_1.jpg
Одним из первых ведущим автопроизводителей, полностью переходящих уже с 2019 года на электромобили и гибриды станет фирма Volvo Cars (как известно принадлежащая китайской компании Geely Motor). Далее к 2023 году половину своего модельного ряда на электропривод переведет знаменитая фирма Porsche (от дизельных версий, кстати, она отказалась у же в текущем году). К 2025 году Daimler AG надеется довести объем продаж своих электромобилей до 15–25% от общего объема продаж своих легковых автомобилей, а китайский BAIC, вообще, откажется от моделей с ДВС. В этом же году на мировом рынке потребители смогут выбрать уже из не менее чем 79 новых моделей электромобилей. При этом среднее время их подзарядки снизится до 15 минут. К 2030 году концерн Toyota Motor предполагает продавать уже не менее 5,5 млн ТС с «нулевым» выхлопом (электромобили и водородомобили). Соответственно у концерна Volkswagen Group весь модельный ряд всех, принадлежащих ему брендов будет продублирован электромобилями.

Продолжение рассказа о других трендах Автоэволюции следует на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.