Фонд «Сколково» определяет тренды Автоэволюции

Фонд «Сколково» определяет тренды Автоэволюции

31 октября 2018


Фонд «Сколково» показал свое видение трендов развития автомобилизации на «Автоэволюция-2018»


автор

Александр Климнов, фото Фонда «Сколково»


На прошедшем в Калуге в середине октября IX международном форуме по развитию автомобилестроения и развитию инфраструктуры «АвтоЭволюция 2018» Фонд «Сколково» показал свое видение будущего автомобилизации в мире и в России.
Докладчик – руководитель проектов транспортной инфраструктуры Кирилл Жанайдаров продемонстрировал сидение ближайшего и не очень будущего автомобилизации в контексте цивилизационного развития.
Так, тренд №1 – это «Отказ от ДВС» ради снижения вредного воздействия на окружающую среду. К. Жанайдаров отметил, что транспортное развитие цивилизации идет от использования мускульной силы людей и животных к электроприводу, причем, первый подход к нему был еще в начале 20 века, когда электромобили (преимущественно такси), например, в Нью-Йорке составляли вполне серьезную конкуренцию автомобилям с ДВС, однако, затем, утратили конкурентоспособность и до конца прошлого века считались экзотикой.
Эволюция.jpg
Однако, развитие прогресса и технологий идет по спирали и на его новом витке идея электропривода снова стала перспективной и постепенно становится конкурентоспособной по отношению к обычным автомобилям с ДВС. Так стоимость кВт•ч аккумуляторных батарей уже упала с $1200 в 2010 году до примерно $220 в 2017 году. Ожидается, что к 2020 году данная стоимость упадет на 90% до $100-150 за кВт•ч, что фактически сравняет стоимость элекромобилей и традиционных автомобилей с ДВС. Учитывая, что пресловутый «дизельгейт», ударивший, прежде всего, по немецким автоконцернам, привел к обвальному падению спроса на дизельные легковые автомобили, предполагается, что легковушки на электроприводе (BEV и PHEV) смогут вытеснить их с рынка Западной Европы уже в начале 2020 годов.
Тренд_1.jpg
Одним из первых ведущим автопроизводителей, полностью переходящих уже с 2019 года на электромобили и гибриды станет фирма Volvo Cars (как известно принадлежащая китайской компании Geely Motor). Далее к 2023 году половину своего модельного ряда на электропривод переведет знаменитая фирма Porsche (от дизельных версий, кстати, она отказалась у же в текущем году). К 2025 году Daimler AG надеется довести объем продаж своих электромобилей до 15–25% от общего объема продаж своих легковых автомобилей, а китайский BAIC, вообще, откажется от моделей с ДВС. В этом же году на мировом рынке потребители смогут выбрать уже из не менее чем 79 новых моделей электромобилей. При этом среднее время их подзарядки снизится до 15 минут. К 2030 году концерн Toyota Motor предполагает продавать уже не менее 5,5 млн ТС с «нулевым» выхлопом (электромобили и водородомобили). Соответственно у концерна Volkswagen Group весь модельный ряд всех, принадлежащих ему брендов будет продублирован электромобилями.

Продолжение рассказа о других трендах Автоэволюции следует на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.