КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

30 декабря 2020


Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов


автор

Александр Климнов, фото Ю.Петрова


В первой декаде декабря на московской выставке «Вузпромэкспо-2020» состоялась официальная презентация российского электромобиля «Кама-1», пожалуй, наиболее интересного отечественного проекта в этой сфере в минувшем году.
IMG_7001.jpg
Электромобиль совместно разработан КАМАЗом и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). На создание машины потрачено 210 млн рублей, из которых 150 млн – грант Министерства образования, а остальные 60 млн рублей инвестировал КАМАЗ.
IMG_7106.jpg
На презентации электромобиля специальный представитель президента РФ по цифровому технологическому развитию Дмитрий Песков сказал:«Эта машина – будущее мирового автопрома, смысл ее в том, что машины такого класса – электрические, они готовы к беспилотной эксплуатации, это машины композитные и спроектированные так, чтобы можно было быстро выпускать новые версии».
IMG_7693.jpg
Справка: «Кама-1» – трехдверный хэтчбек с габаритами 3,4х1,7х1,6 м (база 2,1 м, клиренс – 160 мм) на модульной платформе, разработанной с прицелом на создание автомобилей разных классов. Кузов представляет собой несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. В салоне предусмотрены две фронтальные подушки безопасности, причем водительская размещена не в ступице руля, а на потолке. Для электромобиля предусмотрена система помощи  ADAS 3-4 уровня.
IMG_7485.jpg
Двигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.) установлен на задней оси, а литий-никель-марганцевая АКБ емкостью 33 кВт∙ч поместилась под полом салона, так как на руле расположен тачскрин. Расчетная максимальная скорость «Камы-1» – составляет до 150 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет всего 6,7 с, а запас хода на одной зарядке ~200 км, хотя при определенных условиях можно достигнуть и пробега в 300 км. Время зарядки батареи или 6 ч от сети переменного тока или 20 минут от суперчарджера постоянного тока. 
IMG_7038.jpg
Предварительно «Кама-1» предназначен для использования в каршеринге. Его цена будет сильно зависеть от возможного тиража. По оценкам она может уложиться в диапазон 1–1,3 млн рублей, хотя, думается, что гораздо реальнее диапазон от 2–3 млн рублей. Пока предполагается, что выпуском этого электромобиля (не ранее 2023 года) займется КАМАЗ (или передаст его на аутсорсинг).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.