КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1
29 сентября 2020
В соцсетях засветили фотографии электрического ситикара КАМА1
Александр Климнов, фото КАМАЗ и Википедия
Группа КАМАЗ уже несколько лет работает над проектом «Чистогор», представляющим собой создание грузовых электромобилей на основе массовых дизельных моделей челнинской марки.
И вот в соцсетях появились новые фотографии электромобиля из Набережных Челнов. Но это не грузовики с электроприводом, а фотографии макета будущего легкового городского электромобиля!
Обнародованные снимки сопровождал текст от имени пресс-секретаря КАМАЗа Олега Афанасьева: «...разработка легкового электромобиля – не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на КАМАЗе в настоящий момент не рассматривается. P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля».
Собственно на этом вся официальная информация и заканчивается. Можно лишь добавить, что концепт создается при участии специалистов Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ. На фото виден полноразмерный макет даже без стекол, и лишь надпись на кузове гласит, что рабочее название электрического ситимобиля – «Кама 1». Впрочем, КАМАЗу и не обязательно самому выпускать такую модель, для этого существуют и сторонние производители, а сам концерн может предоставить им свои наработки и в дальнейшем содействие в реализации продукции.
P.S. Здесь как раз уместно вспомнить давнюю продукцию КАМАЗа – микролитражку «Кама» (челнинскую версию тольяттинского ВАЗ-1111), которую под названием «Ока» в том числе производил на своем филиале ЗМА (Завод Малолитражных Автомобилей) и КАМАЗ. Так, вот на АВТОВАЗе в 1992 году была создана ее электромобильная модификация ВАЗ-1111Э или «Ока-Электро», которую оснастили никель-кадмиевыми батареями (литий-ионные аккумуляторы тогда еще не вышли из опытно-промышленной стадии, а первым массовым электромобилем с такими АКБ, кстати, стал в 2009-м Mitsubishi i-MiEV) массой 315 кг, при том, что вся машина весила 950 кг. Блоки аккумуляторов располагались под задним сиденьем, в багажнике и под капотом, а заряжались они от бытовой сети на 220V за восемь часов. Запас хода на одной зарядке в городском режиме достигал 80–90 км. Всего в ОПП АВТОВАЗа было собрано 20 экземпляров «Оки-Электро», которая, кстати, даже участвовала в экоралли. Дальнейшего развития данный проект не получил, в том числе потому что стоимость аккумуляторных батарей доходила до 70% от цены всего электромобиля. В дальнейшем усовершенствованный электропривод данной разработки использовался на других экспериментальных электромобилях АВТОВАЗа.
Надо отметить, что электромобили на базе уже российской «Оки» создавали и некоторые зарубежные дилеры, причем, даже в США! Этому способствовали достаточно прочный кузов и выносливая подвеска (в сравнении с иностранными аналогами, конечно), а также дешевизна российской микролитражки, которую оснащали местными электрическими компонентами.
P.P.S. Так, что почему бы и в наши дни КАМАЗу не поработать и над этим направлением, ведь создание полноценных «дальнобойных» электромобилей требует огромных затрат, ведь даже многие китайские стартапы, получившие многомиллиардную капитализацию, с реальным запуском электромобилей медлят. Проект же «КАМА 1» предполагает по слухам создание «грин филд» завода на 40 тыс. электромашинок в год.