Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

24 ноября 2025


Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км


автор

Александр Климнов, фото carnewschina.com



По мере того как инвесторы продолжают вливаться в бурно развивающийся в Поднебесной сектор полностью твердотельных твердотельных аккумуляторов, лидеры отрасли вступают в это с долей реализма.

На Всемирной конференции 2025 года по аккумуляторам, прошедшей в Сычуани, эксперты ведущих китайских компаний по производству аккумуляторов и электромобилей предупредили, что технология, которую многие называют следующей революцией в области электромобильности, пока далека от готовности к масштабной коммерциализации, как сообщает First Finance.

У Чэнсинь, заместитель председателя Инновационной платформы по сотрудничеству между промышленностью твердотельных аккумуляторов и исследованиями университета, заявил в кулуарах форума, что, несмотря на стремление отрасли к достижению прорыва, технология все еще сталкивается с множеством вызовов.

Он подчеркнул, что до достижения коммерциализации еще должны пройти значительные научные эксперименты, создание оборудования и проектные работы, описав это как долгосрочный исследовательский процесс.

Китай поддерживает крупнейшую в мире индустрию по производству аккумуляторов на протяжении уже восьми лет подряд.

С января по сентябрь 2025 года внутрикитайские продажи тяговых аккумуляторов достигли 786 ГВт·ч, а экспорт превысил 129 ГВт·ч, что соответствует годовому росту на 48,9% и 32,75% соответственно.

Несмотря на столь сильный рост, эксперты предупредили, что коммерциализация полностью твердотельных аккумуляторов еще впереди.

Председатель и генеральный директор SVOLT Energy Technology Ян Хунсинь заявил, что опытные демонстрационные АКБ на элекромобилях могут стать возможными к 2027 году.

Тем не менее, масштабная коммерциализация твердотельных аккумуляторов потребует дальнейшего сокращения их себестоимости и более зрелой цепочки поставок.

Он оценил, что фактическое массовое производство таких АКБ может появиться только после 2030 года.

Вице-президент Changan Auto и председатель Deepal Дэн Чэнхао предложил даже более консервативную оценку, предположив, что масштабная коммерциализация к 2030 году будет «самым оптимистичным» сценарием, тогда как 2035 год – более реалистичной целью.

Он предостерег от преувеличенных ожиданий, отметив, что в Сети часто преувеличивают удачные «лабораторные» достижения исследователей и считают их уже за «глобальные прорывы».
Дэн добавил, что как технологии жидкоэлектролитных, так и полутвердых «твердо-жидкие» аккумуляторов все еще имеют значительный потенциал и не должны быть преждевременно отвергнуты.

Особенно быстро продвигаются к воплощению в серии именно полутвердые аккумуляторы.

Ян отметил, что для потребителей, планирующих покупку электромобилей в ближайшие три-пять лет, существующие жидкие и полутвердые аккумуляторы остаются отличным выбором.

Дэн также утверждает, что гибридные твердо-жидкие аккумуляторы представляют собой эволюционный шаг в повышении безопасности и плотности энергии, наряду с продолжающимися возможностями инноваций в системах с жидкими электролитами.

Председатель Китайского общества автомобильных инженеров Чжан Цзиньхуа, представил на открытии конференции доклад «Прогноз развития силовых аккумуляторов на 2030 год», в котором спрогнозировал, что широкое коммерческое использование гибридных твердо-жидких аккумуляторов начнется с 2030 года, а полностью твердотельные аккумуляторы к этому времени только-только завершат опытно-промышленую стадию.

Председатель Китайской ассоциации науки и технологий, Ван Ган на том же мероприятии призвал к продолжению инноваций в области высокобезопасных, высокоэнергетических жидких аккумуляторов и к постоянным усилиям по преодолению технических узких мест в твердотельных и гибридных системах.

Всемирная конференция по аккумуляторам 2025 года включала шесть специализированных сессий, посвященных переработке аккумуляторов, инновациям в хранении данных, международной логистике и сотрудничеству отрасли.

Всего было подписано 180 новых проектов с общей инвестиционной стоимостью 86,13 миллиарда юаней (~$11,9 млрд), охватывающих энергетические аккумуляторы, новые способы хранения энергии, фотоэлектрические (солнечные) электромобили и умные (беспилотные) электромобили.

Компания Dongfeng Automobile намеревается выпустить в 2026 году твердотельную батарею нового поколения с удельной плотностью энергии 350 Вт·ч/кг, что обеспечит электромобилю запас хода более 1000 км.

Как ожидается, такие тяговые АКБ поступят в производство и станут использоваться на электромобилях уже с сентября 2026 года.

Компания уже запустила пилотную производственную линию мощностью 0,2 ГВт·ч.

Предполагается, что электромобили с аккумуляторами такого типа будут проезжать более 1000 километров на одной зарядке.

Напомним, что в твердотельном аккумуляторе используется многокомпонентная схема устройства, состоящая из тройного катода высокой емкости, кремний-углеродного анода и твердого электролита на основе оксидного полимера.
Компания Dongfeng сообщает, что при температуре –30 °C аккумулятор сохраняет более 72 % своей энергии по сравнению с примерно 60 % у обычных жидкостных тройных аккумуляторов.

Аккумулятор также прошел испытание на безопасность в термокамере при температуре +170 °C, превысив национальный стандарт в +130 °C.

Dongfeng_Mach-Super-kV_2026.jpg

На той же Всемирной конференции Dongfeng представил чисто электрическую платформу Mach Super-kV с высоковольтной архитектурой 1200В и разработанным компанией силовым модулем из карбида кремния на 1700В.

Платформа включает в себя быстрозаряжающуюся композитную ячейку 12C, совместимую с одноканальным зарядным устройством мощностью 2 МВт, обеспечивающим производительность «2,5 км пробега за 1 секунду и 450 км за 5 минут».

Она поддерживает автономную зарядку и бесконтактную оплату.

Платформа оснащена высокооборотным электромотором, способным развивать скорость до 30 000 мин-1.

В сочетании с аккумулятором высокой емкости эта система позволяет транспортным средствам преодолевать расстояние более 1000 км.

Функции безопасности включают в себя ударопрочный (до 1500 Дж) аккумулятор, 48-часовой мониторинг теплового баланса и технологию предохранителей для запуска двигателя.

Также компанией ведется разработка твердотельного аккумулятора на основе сульфидов с плотностью энергии 500 Вт·ч/кг.

Внедрение в производство такой батареи запланировано на декабрь 2027 года.

P.S. Пусть китайские «академики» и высказывают свой скептицизм, китайский автопром, напротив, демонстрирует, что готов к внедрению самых инновационных решений в области аккумуляторных технологий и средств зарядки, что закрепляет ведущее положение КНР в этой сфере, невзирая ни на какие тарифные санкции США и Европы. Впрочем, посмотрим как дела, той же Dongfeng, сойдутся с ее обещаниями, но в случае успеха, это будет сильно круче проекта Tesla Илона Маска.


Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.