Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

28 января 2021


Пекин гарантирует скорое улучшение низкотемпературных характеристик аккумуляторов и электромобилей


автор

Александр Климнов, фото google.ru


В ответ на недавнюю волну резкого похолодания в северных городах Поднебесной и значительное ухудшение низкотемпературных экологических характеристик некоторых электромобилей, пресс-секретарь Министерства промышленности и информационных технологий Хуан Либинь на пресс-конференции Государственного совета 26 января заявил, что: «Министерство промышленности и информационных технологий Китая подключило к решению данной проблемы как OEM-компании по производству автомобилей и аккумуляторных батарей, так и отраслевые институты, колледжи и университеты. В числе задач ставится ускорение технических исследований и разработок, развертывание крупномасштабного промышленного производства морозостойких аккумуляторов, а также активизация исследований и разработки соответствующих технических спецификации, требующих от автомобильных компаний усиления послепродажного обслуживания.
Wuling-MINI-EV.jpg

Второй по популярности электромобиль Китая в 2020 году – городская трехдверка Wuling Hongguang mini EV (127 651 ед.), а отнюдь не Tesla Model 3 (137 459 ед.)

По сравнению с традиционными автомобилями с ДВС, работающими на ископаемом топливе (ICE – авт.), электромобили (BEV – авт.) демонстрируют такие преимущества, как энергосбережение, сокращение выбросов и низкая стоимость владения. Тем не менее, отрасль все еще находится на стадии развития, и по-прежнему существует множество проблем. Снижение экологических характеристик при низких температурах выступает одним из их».

Хуанг Либинь сказал, что это в основном проявляется в падении емкости аккумулятора и снижении запаса хода. Министерство промышленности и информационных технологий требует, чтобы автомобильные компании развивали усиленное послепродажное обслуживание, поддерживает автомобильные компании и производителей аккумуляторов в направлении интенсификации технологических разработок, а также активизировали исследования в направлении соответствующих технических спецификаций, а также расширяли доступ проверяющих органов к продукции и аспектам производства.

Пресс-секретарь Либинь подчеркнул, что в настоящее время ключевые предприятия и отраслевые институты уже предпринимают по данной теме активные действия. С повышением технического уровня и совершенствованием методики управления производством низкотемпературные характеристики транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) будут существенно улучшены.

В ответ на недавнюю обеспокоенность бизнес-сообщества недостатком производственных мощностей по производству интегральных схем (проблема уже коснулась и зарубежных потребителей китайских полупроводниковых микросхем, включая Россию – авт.) Хуанг Либин сказал, что спрос на интегральные схемы как на наиболее важный компонент компьютерных устройств продолжает оставаться высоким. Основные производственные линии по производству интегральных схем в мире испытывают проблемы из-за ограниченных производственных мощностей. Министерство промышленности и информационных технологий Китая будет поддерживать предприятия данной отрасли в их работе по постоянному расширению предложения интегральных схем. В то же время, министерство будет активно поддерживать качественное развитие электронных компонентов и предприятий по их производству, решительно защищать права интеллектуальной собственности и защищать законные права и интересы предприятий.

P.S. Проблема зимней эксплуатации электромобилей уже вовсю обрастает мифами, из-за чего, например, в России многие исключают возможность нормальной эксплуатации таких машин в принципе. В принципе в зимних условиях повышение расхода энергии может составить до 40–50%, соответственно, снизится и запас хода на одной зарядке АКБ.
1.jpg

Эксплуатировать электромобили зимой помогают система предварительного прогрева салона и тепловой насос в системе отопления

На самом деле не так страшен черт – так современные электромобили уже зачастую располагают системой прогрева салона (с ДУ и таймером) непосредственно во время процесса зарядки аккумулятора (китайские, особенно миниатюрные, видимо, пока еще нет – отсюда и проблемы нынешней зимой), что позволяет сэкономить до половины запаса хода, особенно при коротких поездках до 5 километров. Впрочем, система рекуперации, пополняющая заряд батареи при торможении надежно работает лишь при плюсовых температурах, а при –10°С вдвое снижает свою эффективность, ну а ниже –15°С не работает совсем. Кроме того, есть риск «не завести» электромобиль совсем после нескольких суток стояния на морозе. Для прогрева не только и не столько самого салона, но и вывода непосредственно аккумуляторной батареи на рабочий режим необходимо затратить дополнительную энергию.
Отсюда вывод: для надежной эксплуатации зимой электромобиль желательно парковать, если и не на отапливаемой стоянке, то с подключением к зарядному устройству, хотя бы и низкой мощности (менее 22 или даже 7,5 кВт), чтобы и АКБ была к моменту начала поездки в прогретом до рабочего состоянии, и салон был прогрет до комфортной температуры. Думается, что дальнейшее совершенствование конструкции аккумуляторов и софта электромобилей, а также применение экономичных тепловых насосов для системы отопления.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку