Китайский электрофургон SAIC Maxus появится на рынке Великобритании как E Deliver 3
29 июня 2020
Британцы снова поедут на фургонах Maxus, но с электроприводом
Александр Климнов, фото SAIC Maxus
Бренд Maxus, принадлежащий ныне китайской компании SAIC Maxus Automobile Co., Ltd. выводит на свой самый важный экспортный рынок Великобритании компактный аккумуляторный фургон E Deliver 3 категории LCEV. Китайский производитель действует через свою дочернюю британскую компанию LDV и ее дистрибьютора – компанию Harris Group.
В мае прошлого года на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме дебютировал электрофургон Maxus EV30, правда, в спецификации для китайского рынка (с 35/70-киловаттным электромотором).
В нынешнем же году в Великобританию начинает экспортироваться версия, специально для рынка Туманного Альбиона.
Пресс-служба Maxus констатировала, что их электрофургон E Deliver 3 впервые стал доступен в виде чисто аккумуляторной версии (BEV) без каких-либо иных вариантов электропривода (т.е. гибридных как у первого электрофургона Maxus EV80 – авт.).
Кроме смены бренда и названия модели LDV Maxus E Deliver 3 получил еще ряд доработок.
Так, кроме правого расположения руля модель для Британии получит более мощный 90-киловаттный электромотор, двухместное пассажирское сиденье в кабине,
а также более привычную местным коммерсантам двухстворчатую распашную заднюю дверь для ЦМФ.
Интересно, что конструкция ЦМФ выполнена не только аэродинамичной, но и композитной с алюминиевым каркасом кузова и шасси и с полимерными наружными кузовными панелями (концепция, начавшая применяться в серийном производстве почти четыре десятилетия назад – авт.).
Британская экспортная версия E Deliver 3 предлагается в трех вариантах кузова, включая короткобазную SWB (база длиной 2910 мм) и длиннобазную LWB (3285 мм) цельнометаллического фургона (ЦМФ), а также LWB (3285 мм) шасси с двухместной кабиной. Габаритные размеры ЦМФ: 4555х1780х1895 мм и 5145х1780х1910 мм. Дорожный просвет равен 145 мм. Радиус поворота у SWB составляет 5,87 м, а у LWB – 6,53 м. Снаряженная/полная масса ЦМФ SWB с 35-киловаттной АКБ равна, соответственно, 1455/2310 кг у SWB и 1530/2550 кг у LWB, а у 52-киловаттных версий – 1555/2460 кг у SWB и 1640/2630 кг у LWB, а у шасси с кабиной – 1428/2630 кг.
Объем грузового отсека короткобазного ЦМФ составляет 4,8 м3 (полезная длина 2180 мм), а его грузоподъемность равна 865 кг при 35-киловаттной АКБ и 905 кг при 52-киловаттной, тогда как 6,3-кубовый длиннобазный МЦФ рассчитан на 1020 кг и 990 кг груза, соответственно. Шасси с кабиной поднимает 1202 кг. На крыше ЦМФ SWB можно смонтировать верхний багажник массой до 75 кг, а у LWB – до 100 кг. Электрофургоны (WVA) могут буксировать прицеп (без тормозов) полной массой до 500 кг.
Все три варианта Maxus E Deliver 3 для британского рынка оснастят более мощным электродвигателем развивающим номинальную мощность в 40 кВт и крутящий момент в 125 Н·м, а при пиковой нагрузке – 90 кВт и 255 Н·м. Электромотор приводит передние колеса и специально адаптирован для движения в городском режиме. Максимальная скорость всех версий достигает 75 миль/ч (120 км/ч), причем разгон с места до 50 км/ч занимает всего 5 с, а до 100 км/ч с места в зависимости от массы и батареи электромобиль разгоняется от 11 до 13 с. Максимальный угол подъема составляет 30%.
Для E Deliver 3 как и для исходной модели EV30 доступны два варианта емкости аккумуляторной батареи (трехсекционная литий-ионная АКБ производства компании CATL) – 35 кВт·ч и 52,5 кВт·ч, обеспечивающие запас хода на одной зарядке до 98 миль (157,7 км) и 150 миль (241,4 км), соответственно. Однако, эти показатели значительно ниже, чем обещалось в майском релизе, обещавшем диапазон до 173 миль (280 км) и до 248 миль (400 км), соответственно. Время зарядки батареи от «медленной» станции на переменном токе составляет до 5 часов для 35-киловаттной АКБ и до 8 часов для 53-киловаттной. Предусмотрен и быстрый вариант зарядки АКБ постоянным током на 80% в течение 45 минут и на 100% за 80 минут (интересно, что в КНР именно такая зарядка считается штатной).
В список базового оснащения (для EV30, а по экспортной версии он еще уточняется – авт.) включены: электроусилитель руля, подушка безопасности водителя и датчик непристегнутого ремня, система автоматического обесточивания при столкновении, противоугонная сигнализация, центральный замок с ДУ, автоматическая блокировка замков дверей на скорости свыше 8 км/ч, кондиционер и отопитель, мультимедийная система с MP3 и Bluetooth, ABS+EBD, парктроник, TPMS, удаленная диагностика технического состояния электромобиля и предупреждение о необходимости посещения СТО, предупреждение о критическом разрядке батареи, система быстрой зарядки постоянным током, деревянная отделка грузового отсека с ПВХ-покрытием и покрытием пола. За доплату предлагается мультифункциональный руль, электропривод наружных зеркал, климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, зарядное устройство от домашней электросети, камера заднего вида, отделка грузового отсека из нержавеющей стали и строповочные кольца на полу.
Кроме того, в Китае предлагается интеллектуальная интерактивная система распознавания голоса с повышенной скоростью распознавания речи, включая голосовой набор телефона, голосовую навигацию, управление музыкой и радио, игровую систему и т.д. Однако на британский рынок, скорее всего, не будет поставляться телематическая система (Spider Zhaopin), отслеживающая местоположение и параметры безопасности машины, штатно устанавливаемая на китайский EV30.
Аккумуляторный фургон Maxus E Deliver 3 с короткой колесной базой уже можно заказать в Великобритании, но с поставкой в июле. Шасси с бортовой платформой (и другими кузовами) будет доступно с третьего квартала 2020 года, а ЦМФ с длинной колесной базой будет появится в четвертом квартале нынешнего года. Интересно, что начальная цена на электрофургон E Deliver 3 не изменилась по сравнению с первоначально объявленной для EV30. Она начинается от £30 000 с учетом НДС или с £22 800 (€25 000) с учетом правительственной субсидии для фургонов с низким уровнем вредных выбросов, что делает Maxus E Deliver 3 вполне конкурентоспособной моделью в той же ценовой категории, что и электрофургоны Renault Kangoo Z.E. и Nissan e-NV200.
Кстати, для тех коммерсантов, которым нужен более легкий и «легковой» развозной фургон, тот же производитель SAIC предлагает фургоннyю версию электроуниверсала MG-5 Electric estate.
Справка: пересмотренный в марте этого года британский правительственный грант для ТС с нулевым выбросом CO2 (0LEV) предоставляется также и нескольким моделям фургонов PHEV и BEV типа. Таковые должны обеспечивать уровень выбросов CO2 не более 75 г/км и быть способными проезжать не менее 10 миль (16 км) без выбросов диоксида углерода вообще. Грант начал выплачиваться с марта 2020 года в размере до 20% от розничной стоимости, но не более чем £8000.
Список дотируемых в Великобритании электрофургонов (0LEV):
• BD Auto eTraffic
• BD Auto eDucato (3,5 т)
• Citroen Berlingo Electric
• Mercedes eVito
• Mitsubishi Outlander PHEV Commercial
• Nissan e-NV200
• Peugeot Partner Electric
• Renault Kangoo Z.E.
• Renault Master Z.E.
• LDV EV80 (ЦМФ и шасси с кабиной)
Кроме того, право на скидку распространяется и на гибридное LEVC London Taxi с функцией принудительного отключения ДВС, для которого грант покрывает до 20% от его розничной цены, но не более £7500.
Загрузка