Культовый «бабл-кар» Isetta все же возродился как городской электромобиль Microlino 2.0

Культовый «бабл-кар» Isetta все же возродился как городской электромобиль Microlino 2.0

10 сентября 2021


В Италии начинается выпуск городского электромобильчика Microlino 2.0 по мотивам культовой Iso Isetta


автор

Александр Климнов, фото Micro Mobility Systems


Известный, но незадавшийся проект возрождения знаменитого «бабл-кара» (по-немецки такие машинки называли кабиненроллерами – авт.) Isetta все же вышел на финишную прямую, т.е. приблизился у развертыванию серийного производства.
Microlino-2_1.jpg
Кстати, первый прототип электромобиля Microlino швейцарская компания Micro Mobility Systems, специализирующаяся на электроскутерах и самокатах, выкатила под взоры общественности еще в 2016 году. Тогда наладить производство предполагалось в самой итальянской Имоле, впрочем, не на мощностях культовой Ferrari, а только лишь компании Tazzari. Далее за выпуск как бы взялась немецкая фирма Artega, но напрочь запорола качество уже на установочной партии «кабиненроллеров» из-за чего партнерство неизбежно распалось.
Microlino-2_2.jpg
Кстати, партнерство с немецкой фирмой выявило и множество врожденных недостатков в самой конструкции электромобильчика аля ретро, который в результате отправили на полный реинжиниринг. И вот пятилетку спустя, на автосалоне IAA Mobility (ну не могу писать просто IAA после переезда этого знаменитого мотор-шоу из Франкфурта-на-Майне [где я начитал свою карьеру автожурналиста] в Мюнхен – авт.) дебютировал уже полностью готовый к конвейеру «бабл-кар» Microlino 2.0.
Microlino-2_3.jpg
Естественно версия 2.0 похожа на Microlino 1.0 лишь снаружи и то приблизительно. Важнее то, что она сохранила сходство с настоящей Isetta, которую в 1950-х разработала и выпускала итальянская фирма Iso, хотя более широкую известность этот кабиненроллер приобрел в лицензионном варианте BMW.
microlino-1-1.jpg
На Microlino 2.0 сохранена главная конструкторская идея Isetta – «автомобиль-пузырь» с двухместным салоном и единственной фронтальной (!) дверью. Ну, а по современной классификации он значится как тяжелый квадрицикл класса L7e.
Microlino-2_5.jpg
Конструкция кузова переконструирована полностью, так, если у версии 1.0 он базировался на трубчатом пространственном каркасе, то Microlino 2.0 уже щеголяет несущим кузовом, который, естественно, получился гораздо надежнее с точки зрения жесткости, безопасности и комфорта.
Zastavka.jpg
При этом электромобильчик стал еще и легче: 435 кг без тяговой батареи против прежних 450 кг. Исчезла и жесткая и травмоопасная ручка единственной двери, а замок теперь отпирается кнопкой, которая расположена под фарой. Естественно появилась светодиодная полоса во всю ширину двери. Шасси тоже полностью обновлено и получило стойки McPherson по кругу вместо прежней схемы push-rod спереди и жесткого моста сзади.
Microlino-2_4.jpg
От шарнирного рулевого механизма, который откидывался вперед вместе с дверью (совсем как у оригинальной Isetta), также пришлось отказаться по соображениям безопасности. У Microlino 2.0 теперь жестко закрепленный кожух рулевой колонки. На передней панели предусмотрена парочка маленьких дисплеев: обычный отвечает за приборы, а сенсорный – за управление обогревателем.
Microlino-2.jpg
Однако все имеет свою цену: переконструированный кузов сказался на полезном объеме багажника, который теперь вмещает лишь 230 литров вместо 300 литров у ранних прототипов. Впрочем, Microlino 2.0 получил отдельную багажную дверь, которой вообще не имелось у оригинальной Isetta. Сдвижная матерчатая крыша также разработана заново специалистами компании Magna Car Top Systems и предлагается как опция. На выбор предлагаются комплектации Urban (без диодной полосы на двери), Dolce и Competizione, которые отличаются друг от друга декором и отделкой.
Microlino-2_3.jpg
Также можно выбрать из трех вариантов тяговой батареи (ранее их было только два), причем они не привязаны к уровню оснащения. Можно заказать АКБ емкостью 6 кВт∙ч (на 95 км пробега), 10,5 кВт∙ч (175 км) и 14 кВт∙ч (230 км). Зарядка их производится только от терминалов переменного тока, причем, и их мощность различается тоже. Так, батареи на 6 и 14 кВт∙ч можно зарядить на 80% за 6 часов, а «средний» вариант на 10,5 кВт∙ч – за 3 часа.

Вместо изначального электромотора мощностью 14,7 кВт (20 л.с.) установлен двигатель с пиковой отдачей 19,1 кВт (26 л.с. и 118 Н·м), хотя в номинальном режиме он развивает 12,5 кВт (17 л.с.). Разгон до 50 км/ч укладывается в 5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 90 км/ч. Стартовая цена объявлена в 12 500 евро, что на 500 евро больше заявлявшейся изначально.
Microlino-2_6.jpg
Производить Microlino 2.0 будут в Турине на отдельном заводике, причем для его строительства снова привлечен сторонний партнер. Это местная инжиниринговая компания Cecomp, которая, например, выпускала электромобили Bluecar для парижского каршеринга. На сегодня уже готовы пресс-формы и большая часть оснастки, однако, производственная мощность заводика составляет всего-то 7,5 тыс. электромобильчиков в год. При этом в компании Micro Mobility Systems уверяют, что за пять лет с момента дебюта первого прототипа было собрано уже 24 тысячи заявок. Производство Microlino 2.0 должно развернуться до конца 2021 года, а первыми рынками сбыта станут Швейцария и Германия.

P.S. Воссоздание на новом технологическом уровне, а главное, в элекрофицированном виде знаменитых автомобилей прошлого стало уже общим местом в сегодняшнем автопроме, но вот спросом такие «неоклассики» пользуюся весьма ограниченным (ну за исключением, пожалуй, английского Mini, но там просто для современной машины использовано имя и некоторая относительная стилизация под легендарного предка).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку