Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

27 апреля 2024


Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Продажи электромобилей сильно вырастут в 2024 году и будут все больше снижать спрос на нефть, прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА).

Доступность электромобилей и инфраструктура зарядки станут ключом к будущему росту.

МЭА считает, что продажи электромобилей в этом году достигнут 17 млн по сравнению с 14 млн в 2023 году, при этом более одной из пяти легковушек, проданных в мире, будут электрическими [BEV – авт.], прогнозируя, что 10 млн из их продаж придется на Китай.

Высокие темпы внедрения электромобилей будут означать, что спрос на нефть как на топливо для автомобильного транспорта достигнет своего пика примерно в 2025 году, говорится в докладе Global Electric Vehicle Outlook парижского надзорного органа МЭА.

Если страны реализуют заявленную энергетическую и климатическую политику, спрос на нефть сократится примерно на шесть миллионов баррелей в день (баррелей в день) к 2030 году и на 11 миллионов баррелей в день к 2035 году – или более десятой части текущего общего спроса на нефть, сообщает МЭА.

В прогнозе спросеана электромобили говорится: «Ограниченная прибыль, нестабильные цены на металлы для аккумуляторов, высокая инфляция и поэтапный отказ от стимулов к покупке в некоторых странах вызвали обеспокоенность по поводу темпов роста отрасли, но глобальные данные о продажах остаются сильными».

Продажи в I квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным МЭА, хотя этот показатель не изменился по сравнению с первым кварталом 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, он опережает показатели продаж транспортных средств в целом.

Тем не менее, согласно по прогнозу МЭА, доля электромобилей в общем объеме продаж будет сильно различаться в зависимости от региона: она составит примерно одну из девяти покупок автомобилей в США, одну из четырех в Европе и почти половину в Китае.

Рост продаж в Европе сдерживается «в целом слабыми перспективами легкового рынка и поэтапным отказом от субсидий в некоторых странах», говорится в сообщении, – «доступность по сравнению с традиционными транспортными средствами с ДВС (ICE) остается ключом к росту сектора, при этом цены на BEV снова сильно дифференцированы в зависимости от региона.

ICE остаются более доступными, чем BEV в Европе и США, в то время как в Китае почти две трети электромобилей, проданных в прошлом году, были дешевле, чем их аналоги с ДВС (на заставке фото зарядки электромобилей в КНР).

В МЭА заявили, что: «Электромобили, как правило, дешевеют, поскольку цены на аккумуляторы падают, конкуренция усиливается, а автопроизводители достигают экономии за счет масштаба производства», отметив при этом, что в некоторых случаях – с поправкой на инфляцию – цены стагнировали или даже немного выросли в период с 2018 по 2022 год.

МЭА также добавило, что удовлетворение растущего спроса с помощью инфраструктуры зарядки также станет ключевой задачей, поскольку к 2035 году сети зарядки должны вырасти в шесть раз.

P.S. Интересно, что электромобили в Поднебесной уже часто дешевле обычных авто (правда, это в бюджетном классе, где максимальная скорость и запас хода таких BEV ограничен), однако, нашей страны это пока что не касается, так как льготы для «электричек» в текущем году отменили, подняли утильсбор и ужесточили сертификацию, плюс немалые аппетиты дилеров задирают ценники в разы против цен на внутреннем китайском рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.