Московские электробусы сократили выбросы вредных веществ в атмосферу столицы на 40 тыс. тонн

Московские электробусы сократили выбросы вредных веществ в атмосферу столицы на 40 тыс. тонн

3 марта 2021


Замена каждого дизельного автобуса на электробус снижает выбросы диоксида углерода на 60,7 т в год


автор

Александр Климнов, фото автора и mos.ru


Столичные власти информируют, что в прошлом году благодаря развитию электробусной сети выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились на ~400 т. По их подсчетам замена каждого дизельного автобуса на электробус снижает годовые выбросы CO2 в атмосферу мегаполиса на 60,7 т.
IMG_20200611_115319.jpg

Каждый электробус замещает почти 61 тонну вредных выбросов от дизельного автобуса, но пока что электробусы заменили преимущественно троллейбусы (на фото зарядная станция конечном остановочном пункте маршрута Т56 на Коровинском шоссе)   

В нынешнем году в тех районах, где автобусы будут заменены на электробусы, количество выбросов может сократиться на 60,2 тыс. т, а в 2022 году – на 85,7 тыс. т.
vibrosi-elektrobys.jpg
На сегодня в Москве на 42 маршрутах эксплуатируются ~600 электробусов. В ближайшие четыре года город планирует закупить еще 2675 электробусов. Мегаполис с населением более 12,6 млн и одной из самых высоких в мире плотностью загруженности дорог переход на электротранспорт представляется реальным выходом в деле улучшения качества воздуха (здесь не допустить бы деградации при росте-то парка – авт.).

Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам Государственного научного центра Российской Федерации «НАМИ» Денис Ендачев говорит: «Транспорт, работающий от электроэнергии, более безопасен для экологии города, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электротранспорт не использует топливо во время движения, а соответственно, и не выделяет загрязняющие вещества во время эксплуатации».
SAM_9239.jpg
Справка: электробусы начали эксплуатироваться в столице на регулярной основе с 1 сентября 2018 года (на фото выше). Машины оснащены системой климат-контроля (на моделях 2020 года еще и т.н. «тепловой завесой» у дверей – авт.), USB-разъемами для зарядки гаджетов и медиаэкранами. Низкий уровень пола облегчает езду электробусах для всех жителей города, прежде всего, родителей с колясками и пожилых пассажиров, а наличие пандуса предусматривает также возможность пользования ими маломобильными пассажирами.
Salon_elektrobys.jpg
Однако автономные обогреватели салона производства Webasto на электробусах ЛиАЗ-6474 и НефАЗ-6282М работают на дизельном топливе 3-го экологического класса, что остается одним из главных предметов критики противниками московской программы внедрения электробусов.

По данным портала mos.ru в 2020 году в парк московского городского наземного транспорта поступило свыше 1,4 тыс. нового подвижного состава. Всего же с 2010 года было закуплено 12,4 тыс. новых автобусов (обновление на 100%), трамваев (на 78%) и электробусов (с 2018 года) и создано 13,59 млн дополнительных пассажирских мест в сутки. В результате в Москве сформировался самый молодой в Европе автобусный парк со средним возрастом автобуса всего 4,7 года!
map_electrobus_2021-01.jpg

Актуальная на январь 2021 года карта маршрутов электробуса в Москве

Приоритетом обновления наземного транспорта городскими властями выбран электрический транспорт – считающийся самым экологически чистым. Так, к концу 2020 года в парке ГУП «Мосгортранс» числилось уже свыше 600 электробусов, выходящих на 42 маршрута, для которых были установлены 104 зарядные станции.

В планах на 2021 год значатся: поставка еще 400 электробусов, а также установка 164 зарядных станций и выпуск электробусов еще на 30 городских маршрутов.
map_2.jpg

Актуальная карта выделенных полос на дорогах Москвы и Подмосковья

Кстати, протяженность выделенных полос на столичных магистралях увеличилась за 2020 год еще на 30 километров, достигнув 381 км. Кроме того, с 2020 года выезд личного транспорта на выделенные полосы был запрещен также и в выходные, и в праздничные дни, т.е. передвигаться по ним в любой день недели может только общественный транспорт (включая лицензированные такси) и… велосипедисты (выделенные полосы приравнены властями к «велосипедным дорожкам»). Несмотря на недовольство автомобилистов, данное решение позволило повысить скорость движения автобусов и электробусов на 15% и сократить количество ДТП на 20%.

P.S. Хотя столичная общественность еще продолжает ворчать насчет «неоправданного» (т.е. по ее мнению «не до конца просчитанного») вывода из эксплуатации знаменитых московских троллейбусов, электробусы в городе тоже постепенно приживаются.
NefAZ-6292_bus.jpg
Так, достаточно большим прорывом в нынешнем году должно стать появление на московских маршрутах первых сочлененных электробусов КАМАЗ-6292 на базе кузова новой «гармошки» НефАЗ-6299, которую сейчас тестируют на столичных улицах (на фото).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку