Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

17 марта 2021


Третьесортный электроседан может закрыть весь европейский рынок BEV для перспективных китайских стартапов


автор

Александр Климнов, фото ADAC и car.autohome.com.cn


История китайских автомобилей в Европе не обходилась без ухабов, особенно с точки зрения их безопасности. Немецкий автомобильный клуб ADAC всегда следил за тем, чтобы немецкие (а по сути и все прочие – авт.) потребители были осведомлены о том, во что они ввязываются. Кто не помнит шокирующие кадры краш-теста Jiangling Landwind проведенного ADAC в 2005 году, или Brilliance BS6 два года спустя? Оба автомобиля сделали крайне недолгую карьеру в Европе, поскольку покупателей, которых изначально привлекало, казалось бы, выгодное соотношение цены и качества, откровенно отпугнули опасения за свою безопасность при возможной аварии. Китайские производители тогда убежали на родину, буквально поджав хвосты, чтобы никогда уже не вернуться в Старый Свет. Однако спустя более чем десятилетие, некоторые новые китайские производители набрались смелости, чтобы испытать удачу на европейском рынке еще раз. На этот раз они убеждены, что их модели соответствуют требованиям европейских покупателей и регулирующих органов, а ставку при этом делают на электромобили.
autohomecar_3.jpg

Электроседан Suda SA01 EV должен был привлечь немецких клиентов ценой всего лишь в 10 390 евро (с учетом государственных субсидий)

Шанхайская автомобильная промышленная корпорация (SAIC) – китайский производственный партнер концернов Volkswagen Group и General Motors, с 2009 года экспортирует автомобили (на основе технологий выкупленной им обанкротившейся в 2005-м английской компании MG Rover Group – авт.) под историческим брендом MG (с 1924 года – авт.) в Великобританию, а с 2019 года и в континентальную Европу, например, электрокроссовер MG ZS. Другие китайские стартапы, а также и известные производители объявили об амбициозных планах по штурму европейского рынка электромобилей путем вывода весьма современных BEV, которые cмогут легко конкурировать с моделями BEV ведущих европейских брендов как с точки зрения дизайна, так технологий и безопасности.
xpeng_p7.jpg

Электроседан Хpeng P7

Таким образом, стартапы вроде Nio, Aiways и Xpeng (на фото), надеются изменить имидж китайских машин в глазах европейских потребителей и стать игроками мирового уровня. Однако небольшой и практически неизвестный производитель электромобилей, возможно, только что спустил эти мечты в унитаз, доказав, что далеко не все производители из Поднебесной справятся с этой задачей.
Запущенный на рынок Германии только в конце прошлого года китайский 4,42-метровый электроседан Suda SA01 EV по цене всего 10 390 евро (с учетом государственных субсидий) на электромобили, стал одним из самых дешевых электромобилей на немецком рынке в настоящее время.

Однако ADAC как всегда своевременно провел свой знаменитый краш-тест, который добавил в эту бочку меда ведро дегтя – про результатам испытаний на полигоне и последующего калиброванного столкновения с неподвижным препятствием с 40-процентным перекрытием у новинки оказался серьезнейший дефицит как управляемости и тормозных ходовых качеств, так и фактическое отсутствие (по современным меркам – авт.) систем пассивной безопасности.
autohomecar_4.jpg

У электроседана Suda нет даже фронтальных подушек безопасности

Так, у SA01 нет подушек безопасности, системы стабилизации (ESP), аварийного усилителя работы тормозов (BA), систем предупреждения о выезде с полосы движения и даже натяжителей ремней безопасности! ADAC крайне критически относится к тому, что такое транспортное средство, не отвечающее современным стандартам безопасности, вообще может продаваться в Европейском Союзе. Брешь в законодательстве ЕС позволяет продавать на его территории Suda SA01 ввиду возможности получения его производителем одобрение типа как частичной лицензии для т.н. «мелкой серии», которая введена для того, чтобы небольшие производители, такие как, например, Morgan и Donkervoort, которые реализуют на европейском рынке менее 1000 машин, могли обойтись без необходимости разрабатывать дорогостоящие индивидуальные системы безопасности, а также следовать дорогостоящим процедурам тестирования автомобилей, впрочем, предполагая, что они все же будут придерживаться большей части стандартов безопасности.
suda-sa01-transport.jpg

Первая партия из 200 электроседанов Suda выгружается в европейском порту – бойтесь данайцев дары приносящих?

Так как Suda намерена реализовать в Европе лишь небольшую партию электроседанов SA01 (первая партия, отгруженная в Европу, состоит всего из 200 машин), то они и не обязаны соответствовать современным европейским стандартам безопасности. Причем обратная сторона такого «либерализма» стала понятна, когда ADAC протестировалт этот компактный китайский электромобиль.

Вердикт ADAC по китайскому электроседану Suda SA01 EV: «Полностью отсутствует базовые системы безопасности, что особенно негативно сказалось при краш-тесте со смещением на скорости 64 км/ч. Во время данного испытания голова и грудь манекена-водителя так сильно ударились о рулевое колесо, что в реальной аварии водитель получил бы крайне серьезные (читай смертельные – авт.) травмы. Пассажир получит травмы коленей и ног из-за неправильной конструкции приборной панели. В салоне нет фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира, а также боковых подушек безопасности, а отсутствие натяжителей ремней безопасности, вообще за гранью допустимого».
suda-sa01-crash-danach-2101_4.jpg

После краш-теста манекен водителя пришлось из китайской машины буквально выковыривать

Видео и фотографии процесса и последствий краш-теста говорят сами за себя: рулевая колонка сместилась далеко в салон, а пассажирский отсек деформировался так, что дверь водителя заклинило намертво. После краш-теста ADAC пришлось вызывать пожарную команду со специнструментом, для условного спасения пассажиров. Кроме того, на Suda нет никаких защитных устройств, с помощью которых спасатели могут отключить высоковольтную систему электромобиля, а это означает, что и спасатели подвергаются риску поражения током высокого напряжения. Заклинивающие двери и риск поражения электрическим током приводят к увеличению времени на спасение пассажиров после аварии спасательными бригадами.
suda-sa01-test-2101.jpg

При лосином тесте водитель потерял контроль над машиной уже при 70 км/ч 

Оглушительно провалился электроседан Suda и на тестах на торможение и переставку (т.н. «лосиный» тест) – у китайской поделки нет шансов по сравнению с другими современными электромобилями и автомобилями. Так на скорости всего 70 км/ч водитель-испытатель потерял контроль над управлением электромобилем при динамической перестановке, так как у машины отсутствует система ESP. Большинство современных автомобилей с этой технологией без проблем выдерживают данное испытание на скорости более 90 км/ч.
suda-sa01-test-2101_2.jpg

Отсутствие аварийного асисстера тормозов (BA) привело к опасному удлинению тормозного пути

У педали тормоза начисто отсутствует обратная связь, из-за чего тормозной путь получается слишком длинным, составив в среднем 42 метра со скорости 100 км/ч до полной остановки, что также не способствует соблюдению пассивной безопасности.
suda-sa01-ladesaeule-2101_3.jpg

Зарядка у Suda есть только медленная

Что касается возможностей зарядки электромобиля, то Suda и здесь нечем похвастаться перед текущими конкурентами. Обещанный запас хода около 200 км без подзарядки (при 80-киловаттном моторе и АКБ емкостью 45 кВт·ч – авт.) по факту вполне достаточен, но отсутствие функции быстрой зарядки снижает удобство использования китайской «электрички» в реальной жизни.
autohomecar_2.jpg

Единственный положительный момент, которое может подчеркнуть ADAC – это то, что у SA01 есть достаточно места для багажа и пассажиров, а сам электромобиль достаточно прост в управлении

autohomecar_5.jpg
В итоге ADAC констатирует: «Производитель злоупотребляет упрощенным одобрением типа для малых серий, чтобы вывести на рынок электромобиль с явными недостатками по активной и пассивной безопасности. С нашей точки зрения, производители малосерийных автомобилей (электромобилей) всегда должны соответствовать текущим отраслевым стандартам. Если производитель не несет ответственности за безопасность своих автомобилей, мы настоятельно рекомендуем законодателю закрыть данную юридическую лазейку, ужесточив процесс подтверждения типа. И, наконец, мы считаем, что государственные субсидии (правительства ФРГ – авт.) в размере 9000 евро на электромобиль, при выявленном уровне безопасности Suda, фактически становятся нецелевым использованием государственных средств».
Вывод: о том, что электромобиль, не отвечающий современным стандартам безопасности, может быть так легко выйти на рынок ЕС должны беспокоиться не только ADAC и европейские потребители, ведь Suda оказывает другим китайским производителям реально медвежью услугу, поскольку данный отчет ADAC может снова загубить имидж китайских автомобилей в глазах европейцев еще на добрый десяток лет. Видео краш-теста Suda показывает, что оценка его уровня пассивной безопасности фактически не улучшилась в сравнении с «жестянымии» Landwind или BS6 более чем десятилетней давности. Считающимся перспективными стартапами Nio, Xpeng, Aiways и прочим теперь придется работать вдвое больше, чтобы снова убедить европейских покупателей электромобилей в том, что не все китайские машины одинаково опасны, и что они на самом деле вполне соответствуют мировым и европейским стандартам.

P.S. Ощущение, что если бы этого недоразумения на колесах Suda SA01 не случилось бы, то его стоило бы придумать. И характерно, что застрельщиком выступил уже известный охотой на китайский автоширпотреб немецкий автоклуб ADAC. Можно даже конспирологически предположить, что эту самую Suda подставили на суд «общественности» специально именно с целью замазать черной каской всех китайских автопроизводителей, которые стали опасными для европейских производителей именно в период становления рынка электромобилей. Во всяком случае китайские коллеги должны были бы предусмотреть, что против них запустят тот же самый сценарий (как регулярно запускают, например, и против России), который эффективно закрыл в свое время вход на европейский рынок китайским производителям традиционных автомобилей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новости #новости компаний #электромобили #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку