10 октября 2019
Доля электромобилей и гибридов в Норвегии достигла 65% от рынка
Все Топ-5 новых машин на норвежском рынке в сентябре были чистыми электромобилями (BEV)
Доля PEV в сентябре достигла 65% от рынка, что на 9% выше результата начала года, составлявшего тогда 56%, что позволяет вполне уверенно предполагать, что данная доля продолжит рост до конца года.В рейтинге Топ-10 моделей Tesla Model 3 осталась неоспоримым победителем, поставив 2342 машин
Однако, покажет ли последний квартал нынешнего года реальный уровень спроса на этот среднеразмерный спортседан, так как значительные объемы поставок этой американской модели в Старый свет зарезервированы за Нидерландами, рынок которой, таким образом, может оставить всю остальную Европу на голодном пайке. Если это произойдет, то наиболее сильным для Model 3 в Норвегии станет первый квартал следующего 2020 года, что может стать серьезной поддержкой для бренда Tesla в целом ввиду выхода на рынок немецкого электромобиля VW ID.3.Новейший электромобиль ID.3 от Volkswagen должен вернуть немцам лидерство на небосклоне мирового автопрома
Кстати, говоря о Volkswagen, несмотря на все разговоры о новом электромобиле ID.3, даже уже не новый e-Golf продолжает впечатлять, достигнув второй позиции, с 645 ед.,Электрический VW e-Golf в преддверии прихода преемника (ID.3) доказывает, что и у него еще есть порох в пороховницах
превосходя Nissan LEAF, который несмотря на реализацию 585 ед., должен был согласиться с последним местом на подиуме.Японский Nissan LEAF даже в версии e+ становится неактуальным в Норвегии?
Электрокроссовер Audi e-Tron снова вошел в Топ-5 с 476 ед., а скоро, как сообщается, на рынок выйдет более дешевая версия, которая вполне может вывести данную модель в тройку лучших.Электрокроссовер Audi e-Tron еще может подняться в норвежском рейтинге на более высокое место
В рейтинге за три квартала 2019 года все верхние позиции кажутся стабильными, хотя Audi e-Tron со своего пятого места вполне еще может к концу года поставить под угрозу 4-ю позицию BMW i3, так же, как и Hyundai Kona EV с 8-й позицией относительно 7-го места Jaguar i-Pace.Зато все первые 4 места в рейтинге автомобильного рынка в целом заняли электромобили (BEV), которые к тому же остались большинством и в Топ-10 с 7 позициями
Кроме того, в Топ-10 осталась одна модель PHEV – Mitsubishi Outlander PHEV на 9-й позиции – достаточно низкой для утверждения тезиса о продолжении тренда на вытеснение подключаемых гибридов из сегмента PEV и рынка в целом.Доля PEV на рынке новых легковых автомобилей составляла 29,1% по итогам 2016 года, 39,2% – по итогам 2017-го и 49,1% по итогам 2018-го
Электромобиль Nissan LEAF впервые в истории мирового авторынка стал самой популярной моделью не только в своем сегменте PEV, но и в целом на национальном рынке, опередив обычные автомобили с ДВС (ICE).Парк электромобилей и гибридов по странам мира на конец 2018 года – Норвегия здесь выглядит весьма достойно при всего лишь 5-миллионном населении
В январе 2019 года был зарегистрирован уже 50-тысячный электромобиль данной модели (включая новые и импортированные подержанные машины, соотношение которых составляет примерно 3:1).Электрокроссовер KIA e-Soul ввозят преимущественно подержанным из Германии
Квоты на данную модель для Норвегии недостаточны, зато в Германии KIA получает за их «продажу» (хотя бы и на сторону в другую страну, кстати, не члена ЕС) налоговые льготы, формально выдерживая уровень выбросов CO2 у «реализованных» новых машин.Сравнение цен на обычный VW Golf и электрический e-Golf с учетом налогов – получается, что электромобиль для норвежца выгоднее бензинового аналога
Прогрессивная налоговая система Норвегии делает большинство моделей электромобилей более дешевыми по сравнению с аналогичными бензиновыми моделями, даже если цены на импортные электромобили намного выше. Это главная причина, почему норвежский рынок электромобилей так успешен по сравнению с любой другой страной.График распространенности различных типов двигателей на легковых автомобилях в Норвегии
Так или иначе, за счет появления в парке критической массы электромобилей, именно в Норвегии впервые в мире сложились условия для третьей стадии радикальной перестройки рынка транспортных средств, в результате которого все бывшие лидеры авторынка будут вынуждены или кардинально перестроить свои продуктовые линейки (PEV взамен бензиновых и дизельных ICE) или попросту уйти с этого престижного и платежеспособного национального рынка.Диаграмма распределения типов двигателей по парку норвежских легковушек на конец первого квартала 2019 года
По состоянию на конец первого квартала 2019 года доля парка PEV составила уже 11,4% или 312,4 тыс. из которых BEV – 214,1 тыс. и 98,3 тыс. PHEV. Если же добавить еще 4% (109,1 тыс.) неподключаемых HEV, то доля «зеленых» ТС в парке Норвегии уже перевалила за 15%. Интересно, что на долю водородомобилей (FCEV) и газобаллонных автомобилей пришлось менее 0,01% парка. Доля бензиновых ICE составила 38,5% парка (1 048,9 тыс.), но дизельные ICE все еще доминируют с 46,1% (1 256,9 тыс.).
|
Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине
23.09.2025
Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года
22.09.2025
Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне
18.09.2025
Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам
11.09.2025
Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID
03.09.2025
China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV
25.08.2025
Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей
22.08.2025