Парк электромобилей в мире в 2018 году вырос на 64% до 5,6 млн

Парк электромобилей в мире в 2018 году вырос на 64% до 5,6 млн

22 февраля 2019


Китай наращивает лидерство на глобальном рынке электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото Power Systems Technology

 

Центр исследований солнечной энергии и водорода Баден-Вюртемберг (Centre for Solar Energy and Hydrogen Research Baden-Württemberg – ZSW) сообщил, что по итогам 2018 года глобальный парк ТС с электроприводом вырос до 5,6 млн, что на 64% выше показателя 2017 года.
csm_ZSW_Bestand_E-Mobilitaet_Balken_125f9c79f9.jpg

Мировые темпы роста PEV все выше год от года

Таким образом, только за 2018 год мировой парк вырос на рекордные 2,2 млн машин (+75% к показателю 2017 года). Так, что темпы роста только крепчают и уже можно говорить о настоящем буме (особенно заметном на фоне спада китайского рынка, впервые за почти три десятка лет).
csm_ZSW_Bestand_E-Mobilitaet_Torte_f41bfb170b.jpg

КНР и США в глобальном парке PEV занимают львиную долю

  В сегмент PEV входят аккумуляторные электромобили (BEV) и подзаряжаемые от сети гибриды (PHEV). Второй год подряд рост этого сегмента ставит рекорды. Естественно, что в лидерах остается Китай, парк электромобилей и гибридов которого достиг 2,6 млн. Более чем вдвое отстают США с 1,1 млн. Норвегия заняла третье место с парком в 298,2 тыс. электромобилей, ну, а по дорогам Германии ездят только 141,7 тыс. электрических экипажей – 8-й парк в мире. На это управляющий директор ZSW профессор Фритьоф Стайсс заявил: «Немецкая автомобильная промышленность должна привнести на этот рынок собственные производственные мощности стоимостью в несколько миллиардов евро. Так, что это должно обеспечить ей заметно более высокую долю в добавленной стоимости аккумуляторов для электромобилей и уменьшить зависимость от заморских поставок».
На долю американского бренда Tesla приходится первое место по новым регистрациям BEV – почти 234 тыс., и только за ней следуют китайские бренды BYD (216 тыс.) и BAIC (161 тысяча). Самым успешным немецким производителем PEV стал BMW, ставший 6-м с 86,9 тыс. PHEV и гибридов серии i3, а Volkswagen занял только 9-е место с 53,7 тыс. электромобилей и гибридов.
В то же время именно BYD стал самым успешным брендом в мире по числу регистрированных в мире электромобилей (517,2 тыс.), за ним следует Tesla (500,4 тыс.). Лучшим немецким автопроизводителем, занявшим 5-е место, стал BMW (251,9 тыс.).
csm_ZSW_Neuzulassungen_E-Mobilitaet_Balken_b4e3cee217.jpg

Рост новых регистраций PEV в 2018 году снова рекордный – 75%!

Среди моделей лидером по продажам в 2018 году стала распиаренная Tesla Model 3 (146,3 тыс.), при том что она вышла на рынок только в конце 2017 года. За ней следует модель BAIC EC-Series с 90,6 тыс. и Nissan LEAF с 81,1 тыс. Самой продаваемой немецкой моделью был BMW 5-серии с 29 тыс. проданными PHEV, что позволило ему выйти на 22-е место в мире.
Однако, по размеру глобального парка пока что самая успешная модель электромобиля за всю историю – Nissan LEAF с парком в 363,9 тыс., разъезжающих по дорогам всего мира. За ней следует Tesla Model S с парком в 243,2 тыс. Самой распространенной немецкой моделью стал BMW i3, который занял 10-е место с 108,6 тыс.
csm_ZSW_Neuzulassungen_E-Mobilitaet_Torte_1bdd075d54.jpg

Рынок PEV Китая убежал ото всех в мире и уже навсегда

Во многих странах «электрическая мобильность» развивается весьма динамично, тем более в Китае. Его парк за 2018 год практически удвоился за прошлый год – регистрации выросли до 1 млн 256 тыс. Рынок США снова оказался на втором месте с годовым объемом продаж в 361,3 тыс. Третьей также стала Норвегия с 86,3 тыс. новых регистраций. И это при том, что население этой северной страны составляет лишь около 5 миллионов человек. Уже 51% автомобильного рынка Норвегии в принадлежит не бензиновым, и, тем более, не дизельным моторам, а электрическому двигателю. На сегодня это рекордная мировая доля. Возможно, Норвегия станет в недалеком будущем первой страной со 100-процентной долей электропривода на рынке, ну, а в еще более отдаленной перспективе и с абсолютной долей электропривода в парке. Для сравнения, доля электромобилей на рынке Китая составила лишь около 5%, а в США – около 2% и это тоже рекорды для этих стран.
Кстати, в Германии за 2018 год реализовано 67,5 тыс. новых PEV – 4-й результат в мире, однако, региcтрации PEV оказались на 13 тыс. меньше, чем в 2017 году, когда он вырос на 29,3 тыс. Это произошло из-за падения продаж PHEV, попавших под каток новых стандартов топливной экономичности и выбросов WLTP и не позволило сегменту подняться выше 2% от всего рынка. Профессор Стайсс считает, что немецким политикам нужно повысить стимулы для укрепления внутреннего рынка, который принципиально важен для немецких автопроизводителей, а также они должны сделать еще больше в транспортном секторе для достижения целей защиты климата: «В рамках этого они должны также рассмотреть вопрос о введении налога на выбросы CO2 как части цены традиционного топлива, для того чтобы электричество становилось более привлекательной альтернативой, чем обычное нынешнее жидкое топливо для транспорта».
Прогноз на 2019 год составляет для всего мира 2,6 млн PEV, из которых 57% поглотит рынок Китая. По данным компании Bloomberg NEF нынешний мировой парк электромобилей, включая автобусы и коммерческие модели насчитывает около 5 млн.
Аналитики ZSW учитывали только легковые и легкие коммерческие электромобили с приводом от аккумуляторов и гибридные модели с подзарядкой от сети. При этом они не учитывали просто гибриды (HEV) типа Toyota Prius и «мягкие» гибриды, а также электромобили на водородных топливных элементах (АСУМ) типа Toyota Mirai. Водородомобилей на дорогах еще так мало, что надежная статистика по ним еще не доступна.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики

19.12.2024

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB

18.12.2024

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

Возврат к списку