22 февраля 2019
Китай наращивает лидерство на глобальном рынке электромобилей и гибридов
Мировые темпы роста PEV все выше год от года
Таким образом, только за 2018 год мировой парк вырос на рекордные 2,2 млн машин (+75% к показателю 2017 года). Так, что темпы роста только крепчают и уже можно говорить о настоящем буме (особенно заметном на фоне спада китайского рынка, впервые за почти три десятка лет).КНР и США в глобальном парке PEV занимают львиную долю
В сегмент PEV входят аккумуляторные электромобили (BEV) и подзаряжаемые от сети гибриды (PHEV). Второй год подряд рост этого сегмента ставит рекорды. Естественно, что в лидерах остается Китай, парк электромобилей и гибридов которого достиг 2,6 млн. Более чем вдвое отстают США с 1,1 млн. Норвегия заняла третье место с парком в 298,2 тыс. электромобилей, ну, а по дорогам Германии ездят только 141,7 тыс. электрических экипажей – 8-й парк в мире. На это управляющий директор ZSW профессор Фритьоф Стайсс заявил: «Немецкая автомобильная промышленность должна привнести на этот рынок собственные производственные мощности стоимостью в несколько миллиардов евро. Так, что это должно обеспечить ей заметно более высокую долю в добавленной стоимости аккумуляторов для электромобилей и уменьшить зависимость от заморских поставок».Рост новых регистраций PEV в 2018 году снова рекордный – 75%!
Среди моделей лидером по продажам в 2018 году стала распиаренная Tesla Model 3 (146,3 тыс.), при том что она вышла на рынок только в конце 2017 года. За ней следует модель BAIC EC-Series с 90,6 тыс. и Nissan LEAF с 81,1 тыс. Самой продаваемой немецкой моделью был BMW 5-серии с 29 тыс. проданными PHEV, что позволило ему выйти на 22-е место в мире.Рынок PEV Китая убежал ото всех в мире и уже навсегда
Во многих странах «электрическая мобильность» развивается весьма динамично, тем более в Китае. Его парк за 2018 год практически удвоился за прошлый год – регистрации выросли до 1 млн 256 тыс. Рынок США снова оказался на втором месте с годовым объемом продаж в 361,3 тыс. Третьей также стала Норвегия с 86,3 тыс. новых регистраций. И это при том, что население этой северной страны составляет лишь около 5 миллионов человек. Уже 51% автомобильного рынка Норвегии в принадлежит не бензиновым, и, тем более, не дизельным моторам, а электрическому двигателю. На сегодня это рекордная мировая доля. Возможно, Норвегия станет в недалеком будущем первой страной со 100-процентной долей электропривода на рынке, ну, а в еще более отдаленной перспективе и с абсолютной долей электропривода в парке. Для сравнения, доля электромобилей на рынке Китая составила лишь около 5%, а в США – около 2% и это тоже рекорды для этих стран.
|
К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики
19.12.2024
CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB
18.12.2024
Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния
12.12.2024
Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд
10.12.2024
Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге
05.12.2024
Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей
28.11.2024
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом
27.11.2024