Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами
24 октября 2025
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
Александр Климнов, фото CATL
Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показывают, что общий объем производства аккумуляторов, установленных в транспортных средствах, достиг 1122 ГВт·ч с января по сентябрь 2025 года, увеличившись на 44% в годовом исчислении, по данным CLS.
Только в сентябре было произведено аккумуляторов на 151 ГВт·ч, что на 50% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, поскольку спрос со стороны рынка автомобилей на новых источниках энергии (NEV) оставался высоким как внутри страны, так и за рубежом.
При этом на литий-ионные (Li-ion) батареи приходится 39%, а на литий-железо-фосфатные (LFP) батареи – 46%.
В сентябре этот коэффициент установки вырос до 50%, при этом Li-ion батареи составили 44%, а батареи LFP – 52%, что стало самым высоким уровнем, зарегистрированным в этом году.
Генеральный секретарь пассажирского подразделения Китайского инновационного альянса в индустрии автомобильных аккумуляторов (China Automotive Power Battery Industry Innovation Alliance или CAPBIIA) Цуй Дуншу также подчеркнул, что аккумуляторные батареи с плотностью энергии выше 160 Вт·ч/кг составили 7% от номенклатуры АКБ в III квартале 2025 года по сравнению с 11% за 2024 год в целом, в основном из-за более широкого внедрения батарей LFP, заменяющих Li-ion АКБ с более высокой плотностью.
Доля аккумуляторов с плотностью энергии ниже 125 Вт·ч/кг упала до ~1% рынка.
Конкурентная среда в аккумуляторной отрасли продолжает быстро развиваться.
Компании CATL и BYD остаются двумя ведущими игроками на рынке, при этом доля CATL в сегменте LFP батарей с 2024 года превосходит долю BYD.
Высокие результаты показали также компании EVE Energy и CALB, а компании Sunwoda, REPT, SWVOLT и Jidian New Energy тоже продемонстрировали заметные улучшения.
Благодаря полному переходу BYD на технологию LFP, компании CATL, CALB и SVOLT сохранили более сильные позиции в производстве Li-on аккумуляторов.
Кроме того, рост производства в последнее время отмечают Gotion High-Tech (при поддержке Volkswagen) и EVE Energy.
Более ранние данные также указывали на устойчивый рост отрасли аккумуляторов.
Так, в августе 2025 года совокупный объем производства энергетических и других аккумуляторов в Китае достиг 139,6 ГВт·ч, увеличившись на 4,4% в месячном исчислении и на 37,3% в годовом исчислении, при этом общий объем производства за январь–август достиг 970,7 ГВт·ч, увеличившись на 54,3% в годовом исчислении.
P.S. Устойчивый рост аккумуляторной индустрии Китая может еще ускориться в случае внедрения сверхвысокоемких (свыше 600 Вт·ч/кг) твердотельных аккумуляторов, прежде всего, компанией Chery, которая намеревается развернуть их массовое производство в 2026 году и с 2027-го начинает их широкое применение на электромобилях, что позволит практически удвоить их запас хода.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.