Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

24 октября 2025


Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%


автор

Александр Климнов, фото CATL



Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показывают, что общий объем производства аккумуляторов, установленных в транспортных средствах, достиг 1122 ГВт·ч с января по сентябрь 2025 года, увеличившись на 44% в годовом исчислении, по данным CLS.

Только в сентябре было произведено аккумуляторов на 151 ГВт·ч, что на 50% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, поскольку спрос со стороны рынка автомобилей на новых источниках энергии (NEV) оставался высоким как внутри страны, так и за рубежом.

При этом на литий-ионные (Li-ion) батареи приходится 39%, а на литий-железо-фосфатные (LFP) батареи – 46%.

В сентябре этот коэффициент установки вырос до 50%, при этом Li-ion батареи составили 44%, а батареи LFP – 52%, что стало самым высоким уровнем, зарегистрированным в этом году.

Генеральный секретарь пассажирского подразделения Китайского инновационного альянса в индустрии автомобильных аккумуляторов (China Automotive Power Battery Industry Innovation Alliance или CAPBIIA) Цуй Дуншу также подчеркнул, что аккумуляторные батареи с плотностью энергии выше 160 Вт·ч/кг составили 7% от номенклатуры АКБ в III квартале 2025 года по сравнению с 11% за 2024 год в целом, в основном из-за более широкого внедрения батарей LFP, заменяющих Li-ion АКБ с более высокой плотностью.

Доля аккумуляторов с плотностью энергии ниже 125 Вт·ч/кг упала до ~1% рынка.

Конкурентная среда в аккумуляторной отрасли продолжает быстро развиваться.

Компании CATL и BYD остаются двумя ведущими игроками на рынке, при этом доля CATL в сегменте LFP батарей с 2024 года превосходит долю BYD.

Высокие результаты показали также компании EVE Energy и CALB, а компании Sunwoda, REPT, SWVOLT и Jidian New Energy тоже продемонстрировали заметные улучшения.

Благодаря полному переходу BYD на технологию LFP, компании CATL, CALB и SVOLT сохранили более сильные позиции в производстве Li-on аккумуляторов.

Кроме того, рост производства в последнее время отмечают Gotion High-Tech (при поддержке Volkswagen) и EVE Energy.

Более ранние данные также указывали на устойчивый рост отрасли аккумуляторов.

Так, в августе 2025 года совокупный объем производства энергетических и других аккумуляторов в Китае достиг 139,6 ГВт·ч, увеличившись на 4,4% в месячном исчислении и на 37,3% в годовом исчислении, при этом общий объем производства за январь–август достиг 970,7 ГВт·ч, увеличившись на 54,3% в годовом исчислении.

P.S. Устойчивый рост аккумуляторной индустрии Китая может еще ускориться в случае внедрения сверхвысокоемких (свыше 600 Вт·ч/кг) твердотельных аккумуляторов, прежде всего, компанией Chery, которая намеревается развернуть их массовое производство в 2026 году и с 2027-го начинает их широкое применение на электромобилях, что позволит практически удвоить их запас хода.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.