Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

2 августа 2019


В США начат пилотный проект по роботизации зарядных станций для электромобилей-беспилотников


автор

Александр Климнов, фото theverge.com, cnet.com


Компания Electrify America (дочернее подразделение концерна Volkswagen Group), фирма Stable Auto (бывшая Diatom Robotics) и компания Black & Veatch заявили, что начинают пилотный проект по внедрению полностью роботизированной зарядной станции для беспилотных электромобилей. Первый такой опытный терминал мощностью 150 кВт должен открыться в Сан-Франциско в начале следующего года. Управление всем проектом берет на себя компания Stable, тогда как Electrify America будет поставлять зарядные устройства, ну а Black & Veatch займется инжиниринговой и инфраструктурной поддержкой.

При такой системе участие человека в процессе совершенно излишне (фото на заставке). Непосредственно беспилотник-электромобиль должен запарковаться в пределах стандартного парковочного места, а на долю робота Stable придется «автоматизированное соединение между транспортным средством и зарядным устройством».
1.jpg
Роботизация зарядки потребовалась, прежде всего, для больших калифорнийских корпоративных парков, которые сейчас интенсивного электрифицируют коммерческий транспорт, а на подходе уже полностью автономные такси. CEO компании Stable Рохан Пьюри утверждает: «Наше моделирование показало существенное снижение эксплуатационных расходов на милю при наличии автоматизированной инфраструктуры в стратегически важных местах». Кстати, Electrify America взяла на себя обязательство  инвестировать в течение десяти лет в зарядную инфраструктуру порядка $2 млрд и создать сеть из пяти сотен зарядных станций. На сегодня их число составляет 262.

Справка: компания Stable Auto была основана в 2017 году выходцами из MIT, Стэнфорда, Гугла и прочих фирм с целью создания «автозаправки будущего», и на сегодня поддерживается рядом частных венчурных инвесторов (т.н. бизнес-ангелов). О своих манипуляторах и их софте компания сильно не распространяется, хотя, например, участвовала в создании гибкого (в прямом смысле – с гибкой гофрированной рукой-манипулятором) зарядного робота Tesla, продемонстрированного еще в 2015 году.

P.S. Пока тенденция зарядки современных все более емких и мощных аккумуляторов идет только в сторону повышения мощности зарядных устройств (уже достигнут 400-китловаттный рубеж, а на подходе и 800-киловаттые «гиперчарджеры»), а метод быстрой замены разряженных батарей на уже заряженные фактически остался на обочине мирового технического прогресса. Это я к тому, что внедрение роботов-зарядчиков для работы с такими токами оправдано даже не только по причине их эффективности, но и безопасности людей, ведь в ряде стран работа с такими токами промышленной мощности требует профессионального допуска, так чем робот-зарядчик не то самое решение вопроса? К тому же вполне в духе времени: беспилотные роботакси заряжаются при помощи робота-зарядчика – исключение человеческого фактора с его правом на ошибку однозначно правильно.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.