Российский УАЗ Хантер стал базой для чешского электромобиля MWM Spartan

Российский УАЗ Хантер стал базой для чешского электромобиля MWM Spartan

28 февраля 2020


Чешский стартап MW Motors конвертировал УАЗ Хантер в электромобиль MWM Spartan


автор

Александр Климнов, фото MWM


Легендарный российский внедорожник стал для чешского стартапа MW Motors, до сих пор специализировавшегося на мелкосерийном производстве электрических спорткаров Luka EV с мотор-колесами, вполне актуальной основой для своего инженерного творчества. На базе классической модели внедорожника разрабатывается электромобильная версия с электросиловой установкой и даже правосторонним расположением руля (своего рода «неорестомод» – авт.).
MWM-Spartan-029.jpg
Всесторонне оценив рыночный потенциал знаменитого российского внедорожника, c его надежностью, практичностью, минимализмом, доступностью и ремонтопригодностью, чехи из компании MW Motors анонсировали выпуск сразу двух версий электромобиля Spartan на базе классической ульяновской модели УАЗ Хантер.
MWM-Spartan-031.jpg
От исходного УАЗа Хантера начала 2000-х электрическому Spartan-у достанутся его легендарная проходимость – фирменная черта всех внедорожников Ульяновского автозавода, которая будет сочетаться с передовыми технологиями конца первой четверти 21 века.
MWM-Spartan-025.jpg
Будущий электровнедорожник Spartan полностью сохранит свой узнаваемый экстерьер Хантера: конструктивные изменения всерьез затронут только его техническую начинку. Так, мощный электродвигатель, который в данный момент проходит финальные испытания (поэтому его мощность пока не указывается), и блок аккумуляторных батарей емкостью на выбор от 56 до 90 кВт•ч, обеспечат новинке уверенные динамические свойства и достаточно внушительный запас хода. Ну, а параметры геометрической проходимости и принудительно подключаемый полный привод с понижающей передачей позволят сохранить все показатели проходимости на уровне исходного внедорожника с ДВС.
MWM-Spartan-006B.jpg
По мнению MWM электромобили линейки Spartan должны будут закрыть собой фактически пустующую нишу утилитарных моделей с высокой проходимостью и нулевыми выбросами, предназначенными для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с оффроудом, но при этом, обделенных вниманием крупных автопроизводителей. Таким клиентам важны: основательность конструкции, лаконичный спартанский интерьер, неприхотливость и возможность эффективной работы в самых жестких условиях, а вот статус марки и комфорт для них даже не на втором месте. Кроме того, изначально доступная цена и невысокие затраты на регулярное обслуживание априори подразумевают сокращение стоимости эксплуатации.
MWM-Spartan-007.jpg
Кроме того, проект MWM Spartan способен вновь открыть дорогу автомобилям УАЗ на рынки стран с левосторонним движением. Для Великобритании предусматривается производство праворульных внедорожников не только с электроприводом, но и с бензиновой силовой установкой, но лишь по окончании сертификационных испытаний, которые запланированы, соответственно, на четвертый и третий кварталы нынешнего года. Запуск BEV-версии Spartan для остальных стран Европы ожидается в конце года.

Сборка обеих модификаций будут осуществляться в Чешской Республике на производственных мощностях MW Motors в городке Штеновице, что неподалеку от Пльзени.

По словам руководителя группы региональных экспортных продаж Олега Савикова, проект электромобиля на базе УАЗ «Хантер» оптимально вписывается в общий вектор развития европейского автомобильного рынка. Он сказал: «Во-первых, мы наблюдаем устойчивый интерес к моделям УАЗ в Европе – в 2019 году объем продаж увеличился более чем на 65%. За тот же период доля электромобилей выросла с 6% (в 2018-м) до 8% от общего числа реализованных в странах ЕС машин. Во-вторых, сегмент SUV, к которому относятся УАЗ «Хантер» и его электрическая версия MW Spartan, продемонстрировал наибольший прирост (+6%) в Евросоюзе за прошедший год (41,7%), что также говорит о перспективности запускаемого проекта».

Савиков также отметил, что растущее число запросов на автомобили УАЗ с правосторонним расположением руля, поступающих с рынков дальнего зарубежья, также свидетельствует об актуальности проекта. Он сказал: «И мы надеемся в ближайшее время получить возможность удовлетворить пожелания клиентов из стран Азии, южной части Африки, Великобритании, Японии».

Цены как на электрический так и на бензиновый праворульный Spartan-ы пока не объявлена.
MWM-Spartan-5.jpg
P.S. Как пишет АР – перенос штатного стрелочного спидометра с левой на правую сторону «торпедо» (панели приборов) Spartan-а вызвал у MWM технологические затруднения, поэтому его просто заменили на маленький цифровой прибор, вполне удачно вписанный в центральный щиток комбинации приборов.
edit-lukaev-016.jpg
P.P.S. Кстати, представленное в апреле 2018 года электрокупе Luka EV с пластиковым кузовом
edit-lukaev-017.jpg
в ретростиле конца второй трети ХХ века длиной 4,05 м и высотой 1,22 м, оснащаемое четырьмя мотор-колесами (суммарной мощностью 50 кВт) и никель-кобальт-марганцевой АКБ емкостью 21,9 кВт•ч (запас хода у купе – 300 км),
edit--battery-pack.jpg
выполнено на основе пространственной рамы из алюминиевых труб прямоугольного сечения, а также интересно также тем, что разрабатывалось с помощью ресурса Hackaday и при ее создании использовались находящиеся в открытом доступе лайфхаки. Машина снаряженной массой 815 кг разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с, а ее максмальная скорость достигает 146 км/ч.
edit-FNE5886.jpg
При этом купе в отличие от Sprtan-a никак нельзя признать спартанским – уже в базовом оснащении на нем предусмотрены электростеклоподъемники, кожаная обивка сидений, климатическая установка и мультимедиасистема с навигатором.


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку