Рост популярности электрокаров грозит сокращением рабочих мест

Рост популярности электрокаров грозит сокращением рабочих мест

9 июня 2018


В Германии стали опасаться наступления светлого будущего


автор

Александр Шаронов, фото Getty Images, insideevs.com

Одним из ключевых трендов в автомобилестроении является постепенный переход на электромобили. В России эта тенденция пока совершенно незаметна: продажи электрических машин остаются единичными. Но в Китае, США, Японии и некоторых странах Европы изменения уже заметны. Однако рост популярности электрокаров может привести к некоторым негативным последствия. Свежее исследование Объединения немецких профсоюзов и автопроизводителей показало, что результатом могут стать массовые увольнения. 

Математическими расчетами занимался Институт промышленной инженерии имени Фраунгофера (The Fraunhofer Institute for Industrial Engineering, IAO). По его данным, сейчас в автомобильной промышленности Германии занято около 840 000 человек. При этом почти каждый четвертый (210 000 рабочих мест) трудится на производстве, связанном с выпуском двигателей или трансмиссий.

Как известно силовой агрегат электромобилей состоит из куда меньшего количества деталей, чем ДВС и КПП. Так что для их производства требуется меньше рабочих. Также эксперты подметили еще одну деталь: электромоторы и батареи обычно выпускают компании, специализирующиеся на электронике. Соответственно, потери традиционных поставщиков комплектующих будут еще больше.

3.jpg

По словам главы крупнейшего профсоюза Германии IG Metall Йорга Хофманна (Jörg Hofmann), «политикам и промышленности предстоит разработать стратегии для управления этим преобразованием». В частности, автомобильным компаниям потребуется выработать схемы для радикальной переподготовки кадров, чтобы квалифицировать работников под новые технологии. В то же время государству требуется разобраться, что делать с теми, кого все же придется сократить.

При консервативном сценарии к 2030 году около 25 % всех новых автомобилей, выпущенных в Германии, будут электрическими. Еще 15 % придется на гибриды, в то время как бензиновые и дизельные машины все еще будут занимать львиную долю рынка — 60 %. Но даже в этом случае производителям придется урезать штат на 75 000 человек. При более стремительном росте популярности электрокаров речь может идти уже о 100 000 рабочих мест.

Переход к электромобилям таит для Германии еще одну большую проблему. В то время как немецкие компании обильно финансируют передовые разработки в области батарей, контракты на их производство все равно зачастую отдаются зарубежным фирмам. В этой сфере лидируют бренды из Японии, Южной Кореи и Китая. Это может стать еще одним негативным фактором для рынка труда в Германии.

2.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.