Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

11 ноября 2024


Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.


автор

Александр Климнов, фото автора



По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова после падения рынка новых электромобилей в конце первого полугодия до уровня порядка тысячи машин в месяц, осенью рынок начал восстанавливаться и по итогам октября превысил 1,3 тыс., но до мартовского пика в 2 тыс. ему еще далеко и по его мнению он в нынешнем году так и не будет достигнут.
Tab_EV.jpg
На этом фоне значительно прогрессирует сегмент гибридов (по которым пока что отдельный график не делается).

Перспективы поставок китайских NEV (BEV+PHEV) на российский рынок достаточно высоки, ведь в самом Китае ТУМ уже близки к доле в половину рынка состоит из машин с электроприводом, а поскольку российский импорт легковушек почти на 93% зависит от Поднебесной, то тренды китайского рынка неизбежно отражаются и будут отражаться и на нашем рынке.

Вместе с тем, по мнению г-на Целикова гибриды, т.е. автомобили с подзарядкой от бортового ДВС для российского рынка гораздо актуальнее за счет своего большого запаса хода (свыше тысячи километров в случае последовательных гибридов) и непривязанности к зарядной сети.

На рынке чистых электромобилей (BEV) лидирует марка Zeekr с 604 ед., несмотря на падение продаж на 17%, тогда как на второе место вышел «Москвич» со 196 ед. (+68%), тогда как на третье место вышла новая марка ORA с ростом в 6,2 раза (правда сего с 74 ед.).

За 10 месяцев рынок новых BEV вырос на 46% до 15 310 ед., а в лидерах тот же Zeekr с 6749 ед. (рост в 3,2 раза), далее «Москвич» с ростом в 3,1 раза и EVOLUTE со снижением на 31%.
Кстати, на прошедшем месяц назад форуме автобизнеса «CarX – 2024» Кирилл Жанадайров из «Сколково» сообщил, что главные четыре перспективных направления в автомире за последние 10 лет не поменялись – это автономность, электрификация, шеринговые услуги и умная мобильность.

Сегодня они идут с разными темпами реализации. У России в этом плане есть свои трудности, которые тормозят процессы: некоторые технические решения мы вынуждены открывать заново.

Однако наши софтовые решение по беспилотности сегодня – в числе лучших в мире (то, что делают Яндекс и AutoTech – топовые технологии). И скоро многое в транспорте вокруг нас будет меняться, особенно в общественном. И первопроходцем здесь выступает Москва (большие городские автобусы, метро).

В свою очередь представитель компании по зарядным сетям PUNKT Е Александр Мироненко сообщил, что по их данным на июнь 2024 года в России насчитывалось 7410 точек зарядки, из них быстрых – 2555 (для сравнения: в 2023 году было только 4447, а быстрых – 1796).

В целом появление зарядных станций в нашей стране идет опережающими темпами.

Спикер также отметил, что в России растет число корпоративных парков, использующих электромобили. Только в портфеле PUNKT E – 29 таксопарков, и самый крупный из них – в Нижнем Новгороде (380 автомобилей Evolute).

По поводу нашумевшей ситуации с продажами электромобилей Zeekr в России представители дилерской компании Frank Auto Ирина Франк и Георгий Премильский рассказали, что после первоначального периода реализации машин данной марки без сервиса и официальных гарантий, т.е. полулегального, затем за небольшое время компании удалось наладить техническое обслуживание (обучив специалистов), с подключением сервисов, с запчастями и прочим. Но самое главное – был заключен прямой договор о поставках с китайским заводом.

P.S. В целом российский рынок новых электромобилей, хотя и пережил снижение, но развивается даже после отмены льгот для иномарок, а в перспективе на него выйдут и другие отечественные производители, что должно усилить конкуренцию, в том числе и ценовую.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Возврат к списку