Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

11 ноября 2024


Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.


автор

Александр Климнов, фото автора



По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова после падения рынка новых электромобилей в конце первого полугодия до уровня порядка тысячи машин в месяц, осенью рынок начал восстанавливаться и по итогам октября превысил 1,3 тыс., но до мартовского пика в 2 тыс. ему еще далеко и по его мнению он в нынешнем году так и не будет достигнут.
Tab_EV.jpg
На этом фоне значительно прогрессирует сегмент гибридов (по которым пока что отдельный график не делается).

Перспективы поставок китайских NEV (BEV+PHEV) на российский рынок достаточно высоки, ведь в самом Китае ТУМ уже близки к доле в половину рынка состоит из машин с электроприводом, а поскольку российский импорт легковушек почти на 93% зависит от Поднебесной, то тренды китайского рынка неизбежно отражаются и будут отражаться и на нашем рынке.

Вместе с тем, по мнению г-на Целикова гибриды, т.е. автомобили с подзарядкой от бортового ДВС для российского рынка гораздо актуальнее за счет своего большого запаса хода (свыше тысячи километров в случае последовательных гибридов) и непривязанности к зарядной сети.

На рынке чистых электромобилей (BEV) лидирует марка Zeekr с 604 ед., несмотря на падение продаж на 17%, тогда как на второе место вышел «Москвич» со 196 ед. (+68%), тогда как на третье место вышла новая марка ORA с ростом в 6,2 раза (правда сего с 74 ед.).

За 10 месяцев рынок новых BEV вырос на 46% до 15 310 ед., а в лидерах тот же Zeekr с 6749 ед. (рост в 3,2 раза), далее «Москвич» с ростом в 3,1 раза и EVOLUTE со снижением на 31%.
Кстати, на прошедшем месяц назад форуме автобизнеса «CarX – 2024» Кирилл Жанадайров из «Сколково» сообщил, что главные четыре перспективных направления в автомире за последние 10 лет не поменялись – это автономность, электрификация, шеринговые услуги и умная мобильность.

Сегодня они идут с разными темпами реализации. У России в этом плане есть свои трудности, которые тормозят процессы: некоторые технические решения мы вынуждены открывать заново.

Однако наши софтовые решение по беспилотности сегодня – в числе лучших в мире (то, что делают Яндекс и AutoTech – топовые технологии). И скоро многое в транспорте вокруг нас будет меняться, особенно в общественном. И первопроходцем здесь выступает Москва (большие городские автобусы, метро).

В свою очередь представитель компании по зарядным сетям PUNKT Е Александр Мироненко сообщил, что по их данным на июнь 2024 года в России насчитывалось 7410 точек зарядки, из них быстрых – 2555 (для сравнения: в 2023 году было только 4447, а быстрых – 1796).

В целом появление зарядных станций в нашей стране идет опережающими темпами.

Спикер также отметил, что в России растет число корпоративных парков, использующих электромобили. Только в портфеле PUNKT E – 29 таксопарков, и самый крупный из них – в Нижнем Новгороде (380 автомобилей Evolute).

По поводу нашумевшей ситуации с продажами электромобилей Zeekr в России представители дилерской компании Frank Auto Ирина Франк и Георгий Премильский рассказали, что после первоначального периода реализации машин данной марки без сервиса и официальных гарантий, т.е. полулегального, затем за небольшое время компании удалось наладить техническое обслуживание (обучив специалистов), с подключением сервисов, с запчастями и прочим. Но самое главное – был заключен прямой договор о поставках с китайским заводом.

P.S. В целом российский рынок новых электромобилей, хотя и пережил снижение, но развивается даже после отмены льгот для иномарок, а в перспективе на него выйдут и другие отечественные производители, что должно усилить конкуренцию, в том числе и ценовую.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Возврат к списку