SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года
26 ноября 2025
Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей
Александр Климнов, фото carnewschina.com
Компания SAIC Motor сообщила, что производственная линия для выпуска полностью твердотельных аккумуляторов их партнера Qingtao Power в Антине достигла полноценного ввода в эксплуатацию, и компания ожидает, что опытные элементы выйдут с линии к концу этого года, прототипы пройдут испытания в следующем году, а крупносерийное производство товарных элементов запланировано на 2027 год, как сообщает IT-home.
Ранее SAIC описывала технические цели для новых твердотельных электрохимических элементов: плотность гравиметрической энергии выше 400 Вт/кг, объемная плотность энергии выше 820 Вт/л и емкость отдельных элементов более 75 А·ч.
Эти сильные цифры были раскрыты на предыдущих корпоративных коммуникациях и пресс-брифингах, а также повторялись в отраслевых изданиях и технологических обзорах SAIC.
Компания также предоставила данные о безопасности химических компонентов, сообщив, что аккумуляторные ячейки прошли испытания на пробитие гвоздями и продолжительное воздействие в тепловой камере при температуре +200°C без возгорания или взрыва, а также на удержание емкости при низких температурах, которое превышает 90%.
Опубликованные материалы SAIC представляют эти результаты в виде лабораторных и валидационных данных, связанных с заявленной дорожной картой развития технологии.
Участие SAIC в развитии твердотельных аккумуляторных систем насчитывает несколько лет и включает совместные инвестиции с компанией Qingtao Energy.
В отчетности говорится, что SAIC инвестировала в этого партнера, с которым для ускорения разработки была создана совместная лаборатория.
Отраслевые СМИ называют эти ранние шаги частью многолетней программы масштабирования технологии от лабораторных образцов до использования в транспортных средствах.
Впрочем, аналитики предупреждают, что ввод в эксплуатацию на опытно-промышленных линиях и контролируемые испытания безопасности – это важные этапы, но не доказательства долгосрочной производительности, экономической эффективности или надежности при реальной эксплуатации.
Коммерческий «твердых» аккумуляторов будет зависеть от повторяемых результатов массового производства, готовности к цепочке поставок и реальных данных о долговечности, собранных в ходе испытаний на флоте.
В ходе взаимодействия SAIC и Qingtao Energy не объявлялись условия ценообразования или коммерциализации.
Для сравнения, SAIC не единственная, кто стремится к коммерциализации полностью твердотельных аккумуляторов.
Так, GAC Group недавно построила первую в Китае линию по производству твердотельных аккумуляторов большой емкости (свыше 60 А·ч), с небольшими партиями ячеек, а массовое производство запланировано на 2027–2030 гг.
Ячейки от GAC, по сообщениям, достигает площадной мощности до 7,7 мА·ч/см², по сравнению с менее чем пятью мА·ч/см² при традиционном «влажном» литий-ионном производстве.
Директор по исследованиям GAC Ци Хунчжун заявил, что плотность энергии новых твердотельных элементов почти вдвое превышает плотность обычных аккумуляторов.
Транспортные средства, способные проехать 500 км (~310 миль) на одном заряде, могут потенциально достичь более 1000 км (~620 миль) с помощью этих элементов.
Компания использует процесс производства «сухого» анода, который объединяет смешивание, покрытие и прокатывание суспензия в одном этапе. Сообщается, что эта технология повышает эффективность производства и снижает энергопотребление.
Твердый электролит может выдерживать более высокие температуры, чем жидкие электролиты, сообщается, что выдерживает +300–400 °C по сравнению с примерно +200 °C для обычных батарей.
Производственная линия GAC позиционирует компанию одной из первых в Китае, обладающей промышленными возможностями для крупноформатных полностью твердотельных элементов. Темпы масштабирования и конкурентоспособность по стоимости определят влияние технологии на рынок электромобилей.
Еще один китайский автопроизводитель Chery Motor представил твердотельный аккумуляторный модуль класса «60Ah+» с удельной емкостью 600 Вт·ч/кг и планирует выпустить пилотные электромобили с такими АКБ в 2026 году и развернуть более широкое внедрение в 2027 году.
Тем временем производитель аккумуляторов Sunwoda (при поддержке Li Auto) разрабатывает элемент емкостью 400 Вт·ч/кг с прогнозируемым запасом хода 1000 км и сроком службы 1200 циклов заряд–разряд.
С другой стороны, ведущий производитель аккумуляторов CATL отверг некоторые более амбициозные слухи, заявив, что массовое производство твердотельных двигателей ожидается только около 2030 года, несмотря на продолжающиеся инвестиции в НИОКР.
Во всем мире коммерциализация полностью твердотельных аккумуляторов остается ограниченной, и несколько производителей электромобилей и производителей аккумуляторов изучают эту технологию.
P.S. Вот что странно, китайские эксперты говорят о начале массового производства твердотельных аккумуляторов только после 2030 года, тогда как такие производители как Dongfeng, GAC и SAIC обещают массовое производство АКБ этого типа уже с 2027 года – ну и кто прав? Если заявленные производителями характеристики «твердых» аккумуляторов подтвердятся, то прорыв электромобилей к окончательной победе электрической мобильности (по крайней мере, в сегментах легковушек и LCV) будет обеспечен.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC