Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

17 сентября 2020


Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий


автор

Александр Климнов, фото Scania


Производитель грузовиков Scania стремится стать лидером по переходу к устойчивой транспортной системе. Ключевым этапом в достижении цели должен стать выпуск на рынок полностью электрических грузовых автомобилей для коммерческого использования. Высокопроизводительные подключаемые гибридные (PHE-HCV) и полностью электрические грузовики (E-HCV – авт.) в первую очередь будут предназначены для различных городских перевозок, включая развозные операций для компаний розничной торговли.

Президент и генеральный директор компании Scania Хенрик Хенрикссон говорит: «Мы с гордостью объявляем о начале долгосрочной программы Scania по электрификации автомобилей. Мы будем ежегодно выпускать электрифицированные грузовики для разных сфер применения, и сейчас с этой целью реорганизуем производство. Особо отмечу, что через несколько лет мы также начнем выпускать электромобили для магистральных перевозок, адаптированные для быстрой зарядки во время обязательного 45-минутного отдыха водителей».

Полностью электрический грузовик Scania предложат с кабинами L- и P-серий, с электромотором мощностью 230 кВт (~310 л.с.) и АКБ емкостью 165–300 кВт·ч. Т.е. заказчики смогут выбрать нужный им аккумуляторный блок из пяти или девяти батарей, самый большой из которых обеспечивает запас хода до 250 км без подзарядки.
20091-008.jpg
Подключаемый гибридный грузовик Scania, также доступный с кабинами серий L и P, на дальние расстояния сможет работать с двигателем внутреннего сгорания, а для коротких поездок протяженностью до 60 км – в режиме электромобиля.

Технология производства электрифицированных моделей основана на уже зарекомендовавшей себя модульной системе Scania, которая позволяет предложить различные специализированные решения на основе относительно небольшого числа базовых моделей.

Директор по новым технологиям Андерс Лампинен сказал: «Хотя производство электрифицированных автомобилей по ряду аспектов представляет собой новую технологию, мы сделали все возможное, чтобы гарантировать те же неизменные критерии безотказной работы, что и для других видов наших грузовиков. Наряду с грузовыми автомобилями общего назначения и рефрижераторами электромобили могут применяться в качестве крюковых погрузчиков, самосвалов, автобетоносмесителей и мусоровозов, а также автомобилей пожарной и других аварийно-спасательных служб. Мы уверены, что прогрессивные предприятия будут стремиться стать лидерами в области электрификации, особенно крупные транспортные компании с большим автопарком, которые заинтересованы в сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу».
20091-007.jpg
Гибридные и электрические автомобили Scania наиболее оптимальны для работы в городских районах с ограничениями по вредным выбросам. Благодаря низкому уровню внешнего шума такие машины лучше всего подходят для доставки товаров рано утром или вечером. По результатам исследований, доставка грузов вне часов пик занимает на 30% меньше времени за счет упрощения парковки, отсутствия пробок, возможности передвигаться на более высокой скорости.

АКБ из пяти аккумуляторов общей емкостью 165 кВт·ч или из девяти батарей установленной емкостью 300 кВт•ч устанавливается в бывшем моторном отсеке на место снятого дизеля, а остальные четыре или восемь – по бокам рамного шасси.

АКБ можно заряжать от электросети постоянного тока мощностью 130 кВт при посредстве разъема комбинированной системы зарядки (Combined Charging System, CCS). Время зарядки составляет менее 55 минут – для блока из пяти батарей и менее 100 минут – для блока из девяти. Во время движения батареи также частично компенсируют свой заряд за счет системы рекуперативного торможения.
Гибридный грузовик оснащается электродвигателем мощностью 115 кВт и МКМ=2200 Н·м и тремя батареями установленной емкостью 90 кВт•ч. Время пополнения энергией от до 80% занимает около 35 минут, причем, кроме рекуперативного торможения батарею также можно заряжать и во время погрузки и разгрузки. Электротрансмиссия агрегатирована с ДВС мощностью 280–360 л. с. Запас хода в режиме электромобиля, как уже упоминалось, составляет 60 км.

Благодаря бесшумной работе и отличной динамике электрогрузовика его водителям обеспечен максимальный комфорт. Андерс Лампинен подытоживает: «Мы знаем, что многие начинающие и опытные водители захотят сделать вклад в устойчивое развитие транспорта и воспользоваться возможностью в числе первых сесть за руль грузовика будущего».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине

23.09.2025

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года

22.09.2025

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне

18.09.2025

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck  пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам

11.09.2025

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.