Японские корпорации Sony Group Co. и Honda Motor Co. подписали меморандум о создании СП по выпуску, начиная с 2025 года, электромобилей
Александр Климнов, фото производителей
Электронная корпорация Sony Group Corporation и автомобилестроительная компания Honda Motor Co. подписали меморандум о взаимопонимании, который предполагает создание до конца 2022 года совместного предприятия (пока что безымянного) для разработки и продажи электромобилей, а также новых сервисов мобильности (подписка, каршеринг и т.д.).
Первый серийный электромобиль альянса, должен выйти на рынок в 2025 году.
Компания Sony представила свой первый электромобиль Sony Vision-S еще пару лет назад и это был не дизайнерский шоу-стоппер (которые иногда создают неавтомобильные технологические компании для привлечения посетителей к своим стендам на крупных выставках),
а полноценный ходовой концепт-кар, спроектированный и построенный в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr.
После этого Sony Group неоднократно отрицала, что намеревается выходить на рынок электромобилей,
а параллельно проводила дорожные испытания своего первого BEV.
Ну а в начале нынешнего года дебютировал ее второй концепт-кар – электрокроссовер Sony Vision-S 02 (фото на заставке), а также было анонсировано создание подразделения Sony Mobility Inc. по разработке электромобилей.
И все же в компании Sony справедливо решили, что «пироги должен пекти пирожник, а сапоги тачать сапожник» и не стали связываться с производством машины целиком, а подобрали для этого опытного партнера, каковым и стала также японская корпорация Honda Motor Co. В меморандуме заявлено, что разработкой, производством и послепродажным обслуживанием электромобилей в рамках нового СП займется именно Honda. В свою очередь зона ответственности Sony включает привычную ей электронику (которая в современных авто составляет едва ли не половину их стоимости – авт.) и разработку сервисов мобильности.
Первый серийный электромобиль Sony вряд ли будет повторять уже обнародованные концепт-кары, но определенные тренды они явно обозначают, а главное, приучают публику к тому, что на небосклоне мирового автопрома вскоре засияет еще одна звезда.
Кстати, Honda параллельно запустила аж две масштабных BEV-программы: одну в Китае (платформа e:N), а другую в Северной Америке, для рынка которой она будет выпускать электромобили, разработанные для нее концерном General Motors на своей электроплатформе.
P.S. Кстати, позавчера Honda подтвердила свой окончательный уход с российского рынка (о чем предупреждала, впрочем, давно), как бы «влившись» в общую кампанию мировых автопроизводителей по уходу из России в связи со «спецоперацией».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка