Стартаперы электромобилей в Китае сорвались с цепи

Стартаперы электромобилей в Китае сорвались с цепи

20 декабря 2018


Пекин опасается получить к 2020 году 20 миллионов электромобилей вместо 2 миллионов


автор

Александр Климнов, фото Nikkey Asian Review, wattev2buy


Благодаря щедрым государственным и муниципальным субсидиям Пекин сумел сделать Китай крупнейшим в мире рынком аккумуляторных электромобилей (BEV).

Тем не менее, поскольку объем производства электромобилей в стране быстро нарастает, а стартапы по их производству растут по всей стране еще быстрее, чем грибы после дождя, китайское правительство опасается, что потенциал госинвестиций будет растрачен слишком быстро.

В результате этих опасений Национальная комиссия по развитию и реформам Центрального агентства экономического планирования КНР, на этой неделе выпустило радикально пересмотренный вариант своей политики в отношении инвестиций в автомобильную промышленность.

Новый план, который должен вступить в силу 10 января, запрещает строительство новых заводов в традиционном сегменте автомобильной промышленности. Впрочем, это как таки раз и не инновация – данная комиссия прекратила утверждать отдельные проекты производства автомобилей, работающих на ископаемом топливе, еще несколько лет назад.

Основная цель пересмотренной политики Пекина состоит в том, чтобы обуздать процесс появления новых производителей BEV путем введения двух новых наборов ограничений.

Первый свод правил определяет, где будут разрешены новые производства NEV (электромобилей, подзаряжаемых гибридов PHEV и электромобилей на водородных топливных элементах FCEV), применительно к существующим крупным автопроизводителям и лицензированным стартапам. Правила требуют, чтобы новые производства реализовывались только в тех провинциях, где коэффициенты загрузки мощностей местных предприятий по выпуску NEV были бы выше среднего уровня по стране за последние два года.
China-electric-vehicle-maker-battery.jpg

Пекин разрешит вводить новые мощности по выпуску электромобилей только передовым и самостоятельным OEM-производителям

Другой свод правил призван поднять порог входа для новых производителей электромобилей и обуздать спекулятивные инвестиции в данный перспективный сектор.

Потенциальные производители электромобилей, в дополнение к определенным объемам выполнения НИОКР и доказанным производственным возможностям по разработке транспортных средств, должны будут также обладать правами интеллектуальной собственности на ключевые компоненты, включая системы управления транспортным средством, электродвигатели и аккумуляторные блоки.

Первичные инвесторы в новых проектах NEV также должны будут владеть более чем одной третью финансовой доли в стартапах и гарантировать, что у них достаточно средств для финансирования строительства и эксплуатации новых предприятий.

Правила также запрещают акционерам новых программ NEV отказываться от инвестиций до того, как проекты достигнут запланированных производственных мощностей.

Напомню, что производство электромобилей в Китае подскочило за первые 11 месяцев 2018 года на 56% до 791 тыс.

За последние несколько лет в КНР появилось более 400 стартапов NEV. Предполагается, что без должного контроля сверху эти компании, наряду с уже существующими автопроизводителями, увеличат годовые мощности по производству электромобилей в Китае до 20 миллионов уже в 2020 году. Это в 10 раз превышает целевой показатель правительства на этот период, составляющий «всего-то» 2 миллиона электромобилей в год.

Замедлит ли новая политика комиссии проекты NEV в Китае?

В долгосрочной перспективе новые ограничения могут подтолкнуть автопроизводителей к выпуску электромобилей исключительно на существующих заводах и убрать некоторых претендентов на кусок электрического «пирога». Однако в ближайшее время это маловероятно: так 16 (!) только китайских стартапов NEV, чьи производственные предприятия были лицензированы комиссией, уже в этом году достигли уровня годовых мощностей в объеме свыше 1 миллиона машин в год.
China-EV-wattev2buy.jpg

Производители электромобилей растут в Китае как грибы после дождя, и уже посматривают в сторону США

Кроме того, в этом году получили «зеленый свет» на строительство своих заводов в Китае еще два глобальных тяжеловеса.

Это Tesla Inc., чей завод, возводимый возле Шанхая, должен начать производство в конце 2019 года. Его полная годовая мощность составляет более 250 000 электромобилей.

Вторым тяжеловесом выступает Volkswagen Group, который начал строить завод по производству электромобилей в Шанхае в рамках своего совместного предприятия с SAIC Motor Corp. После запуска производства в 2020 году этот завод будет ежегодно собирать до 300 000 электромобилей на базе платформы VW MEB.

Сочетание усилий глобальных автопроизводителей и все новых и новых стартапов, кажется, однозначно продолжит нынешний бум NEV в Китае и в следующем году. Но дорога в будущее точно не обойдется без «коротких замыканий» и «блекаутов».
Zastavka_1.jpg

Бурный рост рынка электромобилей в Китае породил множество спекулянтов на их популярности





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.