Tesla Model 3 смогла проехать почти 1 000 км и сломалась

Tesla Model 3 смогла проехать почти 1 000 км и сломалась

1 июня 2018


Впечатляющий рекорд с необычным продолжением


автор

Александр Шаронов, фото twitter.com/seanmmitchell

Tesla Model 3 — самый доступный и самый новый электромобиль компании. Он стоит от $35 000. Базовая версия на полном заряде может проехать около 350 километров, «дальнобойная» — до 500. Эти данные являются оценкой Агентства по охране окружающей среды США (EPA), вердикты которого строже, чем уже вытесненный в Европе ездовой цикл NEDC, но в реальности все равно зачастую получаются более скромные показатели, особенно если загрузить автомобиль, ехать с высокой скоростью и задействовать кондиционер или печку. Однако обычным американцам Эрику Стрэйту (Erik Strait) и Шону Митчелу (Sean Mitchel) удалось существенно превзойти декларируемые показатели.

За плечами у Эрику и Шона был опыт в суперэкономичном вождении, так что они изначально рассчитывали попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Для этого им требовалось проехать 965 километров: в этом случае они бы слегка перекрыли предыдущий рекорд.

Американцы использовали любые хитрости, которые позволили бы увеличить пробег на одной зарядке. При этом играли они по-честному: запасные батареи с собой не брали, интерьер из машины не выкидывали (меньше вес — больше запас хода). Зато старались поддерживать оптимальную скорость: в ходе экспериментов стало ясно, что наименьший расход энергии происходит при монотонном движении на 40 км/ч. Такую поездку явно не назовешь захватывающей.

Не добавляет оптимизма и то, что ради снижения энергозатрат Эрик и Шон постарались по минимуму использовать встроенные электрические системы. Так что ни о каком климат-контроле не могло идти и речи. Шон признался, что температура воздуха в салоне достигала 42 градусов Цельсия! И в следующем же предложении американец благодарит «Теслу» и лично Илона Маска за создание «этой невероятной техники».

С учетом весьма невысокой скорости на выполнение рекорда ушло очень много времени — 32 часа. Эрик и Шон управляли автомобилем и отдыхали по очереди. В итоге им удалось проехать даже чуть больше запланированного — 975 километров. В общей сложности они израсходовали 66 кВт⋅ч энергии. Удельное энергопотребление — около 68 Вт на километр, что является очень скромным показателем.

2.jpg

Но не обошлось и без ложки дегтя. Поскольку главной целью энтузиастов было установление рекорда, то они выжали из электромобиля все до последней капли. К концу поездки Tesla Model 3 окончательно выбилась из сил и уже не отвечала на действия. В целом это вполне ожидаемый финал, но проблема в том, что машина отказывалась заряжаться даже после того, как ее отбуксировали к станции. Ситуация не разрешилась и на следующий день: специалисты Tesla приступили к изучению сбоя, но осмысленных комментариев пока не давали. Лишь после этого удалось выяснить, что вышел из строя запасной 12-вольтовый аккумулятор, который пришлось заменить.

Ранее удалось выяснить, что реальная емкость батареи старшей версии Tesla Model 3 — 74 кВт⋅ч (в отличие от Model S и Model X, данные для Model 3 не публикуются производителем). Получается, что даже если электромобиль за поездку потратил 66 кВт⋅ч, то у него еще должен оставаться весьма существенный запас. Обычно неиспользуемый балласт используется для замещения ячеек, которые выйдут из строя по мере эксплуатации электрической машины.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Возврат к списку