Tesla Model S проехала 640 000 километров

Tesla Model S проехала 640 000 километров

18 июля 2018


Сколько раз она ломалась?


автор

Александр Шаронов, фото Tesloop

Насчет надежности электромобилей Tesla существуют самые разные точки зрения. Кто-то считает, что качество компонентов все еще хромает, поэтому машины американской компании выходят из строя довольно части. Другие же называют «Теслы» самыми беспроблемными автомобилями на рынке: мол, даже без должного ухода они отбегают миллион километров. До столь крупного юбилея они пока далеки, однако один из владельцев уже накатал 643 000 километров (400 000 миль). Много ли поломок случилось за этот срок?

Первые экземпляры Tesla Model S были выпущены в 2012 году. Даже активному автомобилисту непросто наездить свыше 600 000 километров за шесть лет. Неужели электромобиль использовался в такси? Как бы странно это ни было, но именно так эксплуатировался данный экземпляр Model S 90D, купленный в июле 2015 года. Он трудился в сервисе Tesloop, который занимается частными извозом в южных штатах Америки. В среднем каждая их машина за месяц проезжает чуть больше 27 000 километров.

Батарею пришлось дважды заменить

В последнее время появилось несколько исследований, свидетельствующих о долговечности аккумуляторов Tesla. Однако на интересующем нас экземпляре Model S он менялся дважды. Сначала при пробеге 312 000 километров (194 000 миль) АКБ решили списать в утиль по настоянию официального сервиса: якобы в батарее возник «внутренний дисбаланс». По словам сотрудников Tesla, причиной этого явления стало частое использования станций Supercharger. При этом в сервисе Tesloop заряжали электромобиль до 95–100 % вместо рекомендуемых 90–95 %.

В то же время за столь внушительный пробег деградация аккумулятора не превысила 6 %, что является отличным показателем. В то же время вторую батарею заменили на 521 000 километров (324 000 миль), то есть через 209 000 километров. В этом случае АКБ потеряла уже 22 % первоначальной емкости. Диагностика показала, что аккумулятор не работал должным образом, при этом более точная причина не была указана.

2.jpg

В парке Tesloop есть и более положительные примеры. К примеру, в июне пробег на Model X 90D перевалил за 482 000 километров (300 000 миль), при этом в кроссовере все еще установлена оригинальная батарея.

Выход из строя переднего электромотора и качественный салон

При пробеге 58 000 километров из строя вышел передний электромотор. Его заменили по гарантии, после чего ни один из двигателей не барахлил.

Представители Tesloop похвалили салон Tesla Model S: даже при пробеге 643 000 километров кожаные кресла все еще выглядят вполне неплохо. Водительское сиденье было заменено совсем недавно, на 606 000 километров.

Стоимость содержания

Поскольку Tesloop предоставляет транспортные услуги, то нет ничего удивительного в том, что каждый потраченный цент учитывается в калькуляции расходов. В общей сложности за три года на машину было потрачено $19 000, из которых $12 200 ушло на периодическое сервисное обслуживание и $6 700 на ремонтные запчасти. Таким образом, один километр пути для данной Tesla Model S обошелся в $0,03 или примерно два рубля. Каждый, кто хотя бы единожды посчитывал затраты на свою машину, прекрасно представляет, что с обычной бензиновой или дизельной легковушкой к такому показателю невозможно даже приблизиться.

В чем же секрет? Все дело в том, что станции быстрой зарядки Supercharger бесплатны для владельцев Model S (во всяком случае, для тех, кто купил электромобиль по реферальной системе, а таких абсолютное большинство). При этом экономисты Tesloop подсчитали, что старенький Lincoln Town Car при аналогичной эксплуатации обошелся бы им в $0,14. То есть затраты на бензиновый седан оказались бы в четыре раза выше.

Какой вывод из этого можно сделать?

Даже с учетом двух замен АКБ история конкретного экземпляра Tesla Model S получилась весьма оптимистичной. Во-первых, основные неполадки были исправлены по гарантии. Во-вторых, машина оказалась крайне выгодной: аналогичный уровень затрат не сможет обеспечить ни одна конкурирующая модель (для этого придется искать бесплатный источник бензина).

В то же время некоторые проблемы пока все же присутствуют. Брак переднего электромотора и второго аккумулятора свидетельствуют о том, что «Тесле» еще стоит подтянуть качество комплектующих (что не отменяет того факта, что производитель добросовестно заменил эти детали по гарантии). При этом оговорка о том, что первая батарея вышла из строя из-за того, что ее заряжали до 95–100 % вместо рекомендуемых 90–95 %, оказалась весьма странной: производителю ничего не стоит установить программное ограничение, которые бы не позволяло зарядить АКБ свыше 95 %.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей

01.08.2025

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года

31.07.2025

Возврат к списку