Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

6 ноября 2020


ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»


автор

Александр Климнов, фото автора и Роспатент


На сайте Федерального института промышленной собственности появилась информация о патентовании «Туламашзаводом» (ТМЗ) нового дизайна электрокара «Муравей ВТС». Патент официально зарегистрирован 5 ноября, а заявка была подана еще в марте этого года. Из документа следует, что над дизайном нового «Муравья» (он же внутризаводское транспортное средство тип 2 или ВТС 02) работали пять специалистов завода по фамилиям Дронов, Черкасов, Платонов, Князев и Хованских.
Muravey.jpg
Внутризаводские транспортные средства «Муравей» ВТС 01 (с дизель-генераторной силовой установкой) и «Муравей» ВТС 02 (только с аккумуляторами) получили декларацию соответствия и сертификат соответствия ГОСТ.
muravey_002.jpg
Новый «Муравей» предназначен для механизации транспортных операций на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием, для эксплуатации на территории предприятий, организаций и промзон без права выезда на дороги общего пользования. ВТС «Муравей» выпускают в исполнении «У» категории 1.1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающей среды от –25°С до +40°С (при относительной влажности 70% при температуре +15°С).

В принципе, дебют электрокара «Муравей» состоялся еще летом прошлого года, а его продажи по цене 1,3 млн рублей стартовали весной нынешнего года. Партию из десяти таких электропикапов уже приобрел оператор наземных автобусных перевозок в Москве Мосгортранс (МГТ) для использования в прогулочной зоне отреставрированного Северного речного вокзала Москвы.
IMG_20201109_153818_1.gif
Конструкция «Муравья» длиной 3,47 м достаточно проста: рамное шасси, кабина закрытого типа с каркасом из стальных труб и пластиковыми наружными панелями и дверями. Органы управления автомобильного типа. Мощность тягового электромотора 5 кВт. Грузоподъемность «Муравья» равна 1 тонне при такой же собственной массе, а пробег на одной зарядке свинцово-кислотных АКБ в зависимости от нагрузки составляет 70–90 км. Максимальная скорость ограничена 22 км/ч.
tab.jpg
Название «Муравей» электрокару дано в честь марки трехколесных грузовых мотороллеров, которые выпускались на ТМЗ с 1959 по 1995 год.
IMG_1718.gif
За этот период они стали популярными (во времена СССР это было, по сути, единственное грузовое транспортное средство, которое продавали гражданам) не только в СССР, но и оказались достаточно востребованными и за рубежом (в Восточной Европе, Китае, Латинской Америке).
IMG_1727.gif
Так, например, и сегодня, в Китае, Восточной Европе, Аргентине и Мексике, в магазинах еще можно купить запчасти для тульского «Муравья». При номинальной грузоподъемности в 250 кг, «Муравей» был способен работать и с двухкратным перегрузом, т.е. перевозить до полутонны. Начиная, с 1996 года производство мотороллеров на ТМЗ сокращается в десять раз (было выпущено чуть более 9000 ед.), а через несколько лет вообще затухает.
IMG_1722.gif
В 1999 году выходит последняя партия из 300 «Муравьев». О возрождении грузовых ТС руководство ТМЗ задумалось в 2017 году и вот в 2020 году началось серийное производство уже 4-колесного электрического и дизель-электрического пикапа.
IMG_1719.gif
Легендарной тульский «Муравей» можно увидеть в таких известных кинофильмах как: «Мама вышла замуж», «Усатый нянь», «Раз на раз не приходится», «Кот в сапогах».

Справка: «Туламашзавод» – одно из крупнейших военно-промышленных предприятий в России, выпускает широкую номенклатуру продукции военного, двойного и гражданского назначения. Так, среди его военной продукции – артиллерийские установки, зенитки и проч., двойного назначения – дизель-генераторы, а для гражданского сектора производятся садовые косилки, мотоблоки, электрокультиваторы, электрокары и т.д.

P.S. Наличие в производственной номенклатуре российских предприятий электрокаров внутрицехового назначения вполне закономерно. Возможно, уже настает момент их выхода на более широкую арену, в том числе и в целях импортозамещения, ведь в данном сегменте отечественные фирмы (например, столичное ООО «Электромобили») уже вовсю начинают торговать импортными (читай китайскими) аналогами, например, 1,1-тонным электропикапом Bocheng WZ-A1 мощностью 5,5 кВт (что позволяет ему преодолевать подъем 25%) также со свинцово-кислотными АКБ (~10,8 кВт•ч, время зарядки от сети 220V – 8 ч), обеспечивающими ему запас хода до 100 км. В оснащение китайца входят: сигнализация, противоугонное устройство ремни безопасности, спидометр, клаксон, стеклоочиститель, система обогрева и стояночный тормоз. Такой электропикап оценивают в 990 тыс.
IMG_20201103_160646.gif


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.