Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске
Александр Климнов, фото производителя
В России прикладываются усилия по активному развитию новой энергетики (солнечной, ветровой и водородной – авт.).
Правительство Российской Федерации выбрало Сахалин пилотной площадкой для развития водородных технологий. На острове создан первый в стране Восточный водородный кластер, и полигон – часть этого крупного проекта.
Полигон станет местом отработки и внедрения водородных технологий в энергетике и на транспорте.
На открывшемся полигоне был представлен и опытный образец грузового автомобиля на водородных топливных элементах – «Урал-Н2».
Руководитель ключевого проекта АЗ «УРАЛ» Ольга Рябова сообщила: «Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта практически нет. Соответственно, нет и заправочной инфраструктуры. Поэтому планируется передать экспериментальный образец водородного «Урала» для прохождения опытной эксплуатации на полигоне Южно-Сахалинска».
В процессе изучения будут проверены эксплуатационные характеристики водородного образца в реальных условиях, а также его энергоэффективность и стоимость владения.
В том числе на основе результатов университетом Южно-Сахалинска планируется разработка методик эксплуатационных испытаний водородного транспорта и подготовки специалистов сферы сервисного обслуживания.
Кроме того, руководство Южно-Сахалинска выразило намерение в будущем частично заменить автопарк ЖКХ региона на спецтехнику на базе водородных шасси «Урал-Н2».
Напомним, что АЗ «УРАЛ» планирует приступить к серийному производству автомобилей, работающих на водородном топливе, к концу 2025 года.
Справка: Автомобильный завод «УРАЛ» из города Миасс Челябинской области (основан в 1941 году как «УралЗиС») – один из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. Предприятие предлагает широкий модельный ряд полноприводных и неполноприводных автомобилей, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе. Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин, на платформе «Урал» монтируется более 400 видов спецтехники и навесного оборудования. Реализация продукции осуществляется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает в себя более 30 дилерских и 150 сервисных центров в России и других странах. Грузовики «Урал» поставляются и эксплуатируются более чем в 40 странах мира.
P.S. Развитие прогрессивных водородных технологий на автотранспорте в нашей стране продолжается несмотря на ряд сложностей из-за санкций. Другой вопрос, что пока что это еще весьма ограниченный и дорогостоящий эксперимент (в отличие от зарядных сетей электромобилей и обычного газомоторного топлива), масштабирование которого без привлечения государственных средств вряд ли возможно.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.