Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

8 августа 2024


Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске


автор

Александр Климнов, фото производителя



В России прикладываются усилия по активному развитию новой энергетики (солнечной, ветровой и водородной – авт.).

Правительство Российской Федерации выбрало Сахалин пилотной площадкой для развития водородных технологий. На острове создан первый в стране Восточный водородный кластер, и полигон – часть этого крупного проекта.

Полигон станет местом отработки и внедрения водородных технологий в энергетике и на транспорте.
Урал-Н22.jpg
На открывшемся полигоне был представлен и опытный образец грузового автомобиля на водородных топливных элементах – «Урал-Н2».

Руководитель ключевого проекта АЗ «УРАЛ» Ольга Рябова сообщила: «Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта практически нет. Соответственно, нет и заправочной инфраструктуры. Поэтому планируется передать экспериментальный образец водородного «Урала» для прохождения опытной эксплуатации на полигоне Южно-Сахалинска».

В процессе изучения будут проверены эксплуатационные характеристики водородного образца в реальных условиях, а также его энергоэффективность и стоимость владения.

В том числе на основе результатов университетом Южно-Сахалинска планируется разработка методик эксплуатационных испытаний водородного транспорта и подготовки специалистов сферы сервисного обслуживания.

Кроме того, руководство Южно-Сахалинска выразило намерение в будущем частично заменить автопарк ЖКХ региона на спецтехнику на базе водородных шасси «Урал-Н2».

Напомним, что АЗ «УРАЛ» планирует приступить к серийному производству автомобилей, работающих на водородном топливе, к концу 2025 года.

Справка: Автомобильный завод «УРАЛ» из города Миасс Челябинской области (основан в 1941 году как «УралЗиС») – один из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. Предприятие предлагает широкий модельный ряд полноприводных и неполноприводных автомобилей, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе. Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин, на платформе «Урал» монтируется более 400 видов спецтехники и навесного оборудования. Реализация продукции осуществляется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает в себя более 30 дилерских и 150 сервисных центров в России и других странах. Грузовики «Урал» поставляются и эксплуатируются более чем в 40 странах мира.

P.S. Развитие прогрессивных водородных технологий на автотранспорте в нашей стране продолжается несмотря на ряд сложностей из-за санкций. Другой вопрос, что пока что это еще весьма ограниченный и дорогостоящий эксперимент (в отличие от зарядных сетей электромобилей и обычного газомоторного топлива), масштабирование которого без привлечения государственных средств вряд ли возможно.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.