В Ижевске представлен прототип электромобиля LADA e-Largus

В Ижевске представлен прототип электромобиля LADA e-Largus

26 декабря 2022


АВТОВАЗ приступил к циклу испытаний электромобиля LADA e-Largus


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ, сканы с видеоролика производителя


Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов АВТОВАЗ лично продемонстрировал сегодня главе Республики Удмуртия Александру Бречалову прототип самого локализованного российского электромобиля LADA e-Largus, во время презентации (фото на заставке), посвященной началу цикла испытаний данной модели, чье опытное производство стартует на заводе «LADA Ижевск» через год – в конце 2023-го. Электромобиль LADA e-Largus начнут выпускать как в пассажирской версии (универсал повышенной вместимости), так и в виде коммерческого фургона.
lada-elargus5.jpg
Проект предполагает наивысший на сегодня уровень локализации для российского электромобиля. Так доля комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит как минимум 50% (или 3600 баллов по шкале Минпромторга).
lada-elargus1.jpg
Прототипы электромобилей e-Largus (кстати с обычной сотовой решеткой радиатора как у бензиновых моделей, хотя прежние рендеры обещали заглушку вместо решетки радиатора),.в настоящее время уже начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На пассажирские и коммерческие универсалы спереди устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт (~150 л.с.). Литий-ионные батареи общей емкостью 60 кВт∙ч расположены как в моторном отсеке, так и в зоне, где ранее размещался бензобак, что позволило понизить центр тяжести для устойчивости электромобиля, а также полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).
lada-elargus3.jpg
В виртуальной комбинации приборов e-Largus предусмотрена цифровая и пиктограмная индикация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, который составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC).
lada-elargus4.jpg
Рычаг переключения передач заменен на вращающуюся шайбу вместо рычага коробки передач.

Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг против 480–495 кг у бензинового универсала. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/ч (ограниченную электроникой), а также динамичный разгон – менее 10 с до 100 км/ч против 13,5—14,0 с у бензиновых «Ларгусов».
АВТОВАЗ даже выпустил специальный видеоролик с электромобилем LADA e-Largus в действии.

Представляя прототип e-Largus, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов отметил: «LADA e-Largus – это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам АВТОВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоко-локализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода «LADA Ижевск», и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году».

Глава Удмуртии Александр Бречалов заявил: «В течение года мы вели работу с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России для сохранения производства. По ее итогам на предприятии продолжается производство комплектующих для LADA Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. И здесь я очень благодарен Максиму Юрьевичу Соколову, Денису Валентиновичу Мантурову. Выпуск e-Largus – это еще один толчок для развития производства. У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать c АВТОВАЗом в части поставки запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию – от антенн до магнитол и стеклоподъемников. В перспективе наша цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта».
lada-elargus2.jpg
Он также добавил, что в республике в ближайшие годы будет уделяться отдельное внимание развитию зарядной инфраструктуры. Сегодня в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей. Функционирует 13 электрозарядных станций, в перспективе планируется минимум 40.

Проект электромобиля LADA e-Largus был анонсирован еще в августе, но только сейчас АВТОВАЗ представил первый полностью рабочий прототип. Так как производство LADA Vesta NG уже перенесено из Ижевска на ВАЗ в Тольятти, где сейчас идет наладка ее серийного выпуска, то e-Largus в перспективе станет единственной моделью завода «LADA Ижевск».

Работы над «е-проектом» начались совсем недавно – уже после ухода французской Renault Group, хотя наработок по теме BEV у АВТОВАЗа в 21 веке уже немало, включая электрическую «Калину» под названием ElLADA.

Модель Largus в качестве донора была выбрана (по данным «АР») по единственной причине – из-за самой длинной колесной базы (2905 мм) среди всех моделей LADA, что дало конструкторам наибольшую свободу в размещении тягового аккумулятора. Однако на ВАЗе до сих пор не могут возобновить производство и бензиновых «Ларгусов», если ранее рестарт производства был запланирован на конец нынешнего года, но теперь он перенесен уже на сентябрь 2023-го.

P.S. Тем не менее, в LADA e-Largus останутся и импортные (читай китайские) важнейшие компоненты, и прежде всего электромотор и тяговая батарея. Так, что, хотя, руководство АВТОВАЗа и право, определяя степень локализации e-Largus как наивысшую в России, однако, до появления машины в серии еще много времени. К тому же электромобили фактически только начинают своей разбег в России и выживание такого крупного предприятия как «LADA Ижевск» на одних только «электричках» вызывает у специалистов и профсоюзов большие вопросы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку