В Китае и Норвегии определили лучшие «зимние» электромобили и гибриды

В Китае и Норвегии определили лучшие «зимние» электромобили и гибриды

21 января 2025


В Китае зимний тест на «дальнобойность» выиграл Luxeed R7, а в Норвегии – Polestar 3Long Range Dual motor


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn, bilbutikk1.no, naf.no



При зимней эксплуатации электромобилей и гибридов главной проблемой при низких температурах остаются потери значительной доли заряда тяговых батарей.

Кроме того, буквально драгоценное электричество расходуется на обогрев самого аккумулятора и салона.

Отсюда фактор морозоустойчивости электрифицированных машин (NEV) выступает одним из критических параметров, особенно для стран с холодным климатом (расположенных в Северном полушарии).

В Китае основная часть населения проживает на жарком юго-востоке страны, однако, и в Поднебесной имеются очень холодные места – например, провинция Внутренняя Монголия, где морозы доходят до –40℃.

Именно там журналисты китайского автомобильного портала Autohome провели совместный тест-драйв (фото на заставке) для выяснения, какой именно электромобиль или подзаряжаемый гибрид наилучшим образом подходит для суровых зимних условий.
Electric-Vehicle-Winter-Testing.jpg
В испытаниях участвовало больше 50 разнообразных моделей, естественно, в основном местных марок.

В течение восьми дней им замеряли дальность хода при температурах в диапазоне от –15℃ до –25℃.

Первую половину зачетного маршрута машины держали среднюю скорость 70 км/ч, а затем ее снижали до 40 км/ч, чтобы лучше соответствовать реальным дорожным условиям.

В результате были составлены две десятки лидеров – как в категории чистых электромобилей (BEV), так и в категории подключаемых гибридов (PHEV).

По итогам безусловным победителем среди BEV стал Luxeed R7, созданный компаниями Chery и Huawei.
Luxeed_R7.jpg
Этот купеобразный кроссовер в заднеприводной модификации Max смог проехать по зимней дороге и стуже 402,6 км.
Luxeed_R7_test.jpg
Однако, заявленная паспортная «дальнобойность» R7 по китайскому циклу CLTC была указана в 802 км (!), то есть данный электромобиль реально смог продемонстрировать только 50,2% от этого показателя.

Вторую строчку занял полноприводный седан Xiaomi SU7, преодолевший 385 км на одной зарядке. Из заявленных 800 км дальности хода он подтвердил 47,5%.
Xiaomi-SU7_1.jpg
Замкнул тройку лидеров двухмоторный кроссовер Zeekr 7X с 364,4 км и 51,7% от заявленных 705 км.
Zeekr_7X.jpg
Среди гибридов в лидерах оказался популярный и в России кроссовер Li L9 Ultra, который смог проехать 164,7 км на чистом электричестве, что составило 58,8% от заявленных 280 км.
Li_L9_Ultra.jpg
Второе и третье место заняли бензоэлектрические модели бренда Avatr, который скоро должен официально выйти на российский рынок.
Avatr_12_Ultra.jpg
Заднеприводный седан Avatr 12 Ultra преодолел 150 км, то есть 61,2% от заявленных 245 км, а кроссовер Avatr 07 протянул 137 км или 59,5% от паспортных 230 км.
Avatr_07.jpg
Первый вывод, следующий из этих испытаний: китайская методика CLTC по оценке дальности хода излишне оптимистична и фактически ее паспортные показания можно уверенно делить пополам. Впрочем, это было ясно и раньше, без зимнего теста.

Во-вторых, большая емкость тяговой батареи отнюдь не гарантирует выдающихся результатов по пробегу.

Здесь крайне важны правильные алгоритмы управления всей силовой установкой, так что закономерно впереди оказались электромобили, созданные при участии IT-гигантов Huawei и Xiaomi.

Два раза в год Норвежская автомобильная федерация (NAF) и местный журнал Motor организуют крупнейший в мире независимый тест запаса хода электромобилей El Prix, для проверки расстояния, которое электромобили на самом деле проезжают на одной зарядке по сравнению с их официальным запасом хода по методике WLTP.
El_Prix'25.jpg
Ежегодная зимняя версия теста, проводимая в течение норвежской зимы, включает, например, подъем на высоту около 1000 метров.

В этом году маршрут по замкнутой трассе, проходившей от столицы Осло в северную часть страны, был особенно сложным из-за мокрых и скользких дорог, несмотря на более мягкие температуры, чем на предыдущих соревнованиях.

Данный пробег, соответственно, не имел финишной точки, а движение каждого участника прекращалось, когда заряд батареи падал до 10%.

Высаживать аккумуляторы в ноль испытатели благоразумно не стали.

Во время испытаний (15 января) температура колебалась от –3°C до +7°C.
177778_860_575.jpg
Обойдя 23 соперника из различных сегментов, победил электромобиль с кузовом типа кроссовер-купе Polestar 3, проехавший в общей сложности 531 км в сложных условиях норвежских горных дорог.
Polestar-3.jpg
Электромобиль Polestar 3Long Range Dual motor 2024 модельного года с пакетом Performance Pack смог достигнуть результата, максимально близкого к своему рейтингу по методике WLTP (561 км), с отклонением всего на 5% от официальных показателей.
BYD_Tang.jpg
Следующий ближайший конкурент – BYD Tang не дотянул 9% (проехал 482 км) до своей официальной дальности по WLTP (530 км), 
Tesla_Model_3.jpg
в то время как еще одному электромобилю – одномоторной Tesla Model 3 Long Range удалось практически такое же общее расстояние (он остановился буквально в 200 м от «Полестара»), но на 24% отстал от своего показателя WLTP (702 км).
Peugeot_E-3008_GT.jpg
Хуже по этому показателю результаты оказались только у моделей Peugeot E-5008 GT (минус 26%), Voyah Dream N3 Premium (–29%) и Peugeot E-3008 GT (–32%).

Все результаты испытаний показаны ниже.
Tab.jpg
Результат Polestar 3 стал вторым лучшим результатом, когда-либо достигнутым в этом всемирно известном независимом тесте.

Редакционный директор норвежского телеканала TV2 Broom Вегард Мёллер Йонсен, участвовавший в El Prix'25 в качестве тест-драйвера, именно за рулем Polestar 3, так сказал о своих впечатлениях от машины: ««Polestar 3 – это действительно хороший автомобиль, на котором можно провести долгий день, работая в машине! Он обладает высоким комфортом, низким уровнем шума и хорошими ходовыми качествами, был очень уверен на скользких участках. И катится он очень легко! Я заметил, что мне часто приходилось тормозить на спусках – в то время как впереди идущие машины этого не делали. Здесь видно, что кто-то проделал хорошую работу!». 

Генеральный директор Polestar Михаэль Лошеллер в свою очередь сказал: «Мы гордимся тем, что Polestar 3 победил в еще одном большом испытании! Запас хода является важным критерием для клиентов, и этот результат подчеркивает, что Polestar 3 выступает отличным выбором для всех, кто ищет роскошные впечатления от выдающегося внедорожника. Мы доводим наши электромобили за Полярным кругом в Швеции, поэтому для нас не удивительно, что в сложных условиях Polestar 3 работает лучше, чем конкуренты».
687032.jpg
Модельный ряд Polestar 3 предлагает клиентам на выбор конфигурации с полным приводом Long Range Dual motor или только с задним приводом Long range Single motor.

Клиенты, заказывающие первый пакет Performance Pack, доступный с мощностью до 380 кВт, получат еще больший запас хода благодаря стремлению Polestar постоянно совершенствовать свои электромобили, а версии 2025 модельного года запас хода по циклу WLTP будет еще увеличен до 567 км.

Для тех же, кто хочет еще больше увеличить запас хода, недавно представленная версия Long Range Single с батареей емкостью 111 кВт·ч сможет похвастаться 706 километрами пробега по циклу WLTP.

Стоимость Polestar 3 составляет от 719 900 норвежских крон и от 74 590 евро (в Германии), т.е. по сегодняшнему курсу 7,68 млн рублей, однако, со всеми пошлинами и утильсбором цена машины ввезенной по параллельному импорту в Россию возрастает до 15,4 млн руб.

P.S. Результаты зимних тестов электромобилей в Китае и Норвегии весьма небезынтересны и для российских покупателей электромобилей, ведь мифы о невозможности зимней эксплуатации «электричек» все еще в ходу.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Германия и Еврокомиссия дали отповедь Трамповским указам по выходу из Парижского соглашения и отмене субсидий и поддержки электромобилей

22.01.2025

Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей

20.01.2025

Обновленный электрокроссовер Tesla Model Y запустили на заводе под Берлином и запустят в Шанхае

15.01.2025

VW и Xpeng намереваются построить сеть сверхбыстрых зарядных станций в Китае

VW и Xpeng намереваются построить сеть сверхбыстрых зарядных станций в Китае

Сеть сверхбыстрых зарядок VW и Xpeng будет включать 20 тысяч станций в 420 городах Китая

14.01.2025

Tesla заработает на углеродных квотах миллиард долларов

Tesla заработает на углеродных квотах миллиард долларов

Европейские автоконцерны вынуждены идти на поклон к Tesla за «углеродными квотами»

10.01.2025

Возврат к списку