В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

13 июня 2024


«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности


автор

Александр Климнов, скрины с видео производителя



На крупнейшей выставке технологий для интернет-торговли ECOM Expo 2024, которая проходила в Москве в начале июня, намечалась демонстрация малотоннажной грузовой версии электромобиля «Атом» (производитель компания «Кама») для служб доставки (скрин на заставке), для служб доставки, что и предполагалось первоначальным проектом, рассчитанным как раз на корпоративных клиентов – таксомоторные парки, сервисы каршеринга и службы доставки.

Такой LCV в кузове фургон построен на единой платформе с другими версиями «Атома». По классификации транспортных средств он относится к категории N1 (ТС, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную полную массу до 3,5 т).

Основные характеристики фургона «Атом»:
- Объем грузового отсека – до 1600 л
- Допустимая масса груза – 360 кг
- Погрузочная высота – 690 мм
- Полезная длина грузового отсека – до 2200 мм

Базовое исполнение версии «Атома» для доставки будет одноместным – вместо переднего пассажирского сиденья предусматривается зона для размещения дополнительного груза. Впрочем, опционально можно установить и пассажирское кресло. Также в кузове имеются составная съемная перегородка салона и система для крепления грузов — напольные такелажные рейки, крепежные крючки и ремни.
1.gif
У фургона тот же пятидверный кузов, что и у пассажирского «Атома», но с глухими панелями вместо стекол задних дверей, а основным цветом кузова станет акриловый белый.
2.gif
Кроме того, в штатное оснащение электромобиля включена телематическая система и подключение к цифровым решениям, которые помогут бизнесу управлять своим автопарком и оптимизировать расходы на него.
3.gif
Кстати «Атом» и оператор ЭРА-ГЛОНАСС подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2024) соглашение о совместной разработке цифровых сервисов.
В рамках сотрудничества предполагается: совместная разработка и внедрение информационных сервисов и услуг помощи на основе системы ЭРА-ГЛОНАСС; развитие технологий взаимодействия автомобилей и электромобилей с умной инфраструктурой дорог и городов; тестирование технических решений и опытных образцов навигационно-связного оборудования.

Цифровые решения, разработанные «Атомом» на основе ЭРА-ГЛОНАСС, помогут повысить уровень безопасности на дорогах: водители смогут в режиме реального времени получать предупреждения о дорожных работах, приближении скорой помощи или рекомендациях по скоростному режиму.

По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» совместная работа позволит сделать следующий шаг в развитии первой в мире национальной системы аварийного оповещения: ЭРА-ГЛОНАС будет предотвращать ДТП. Система за счет получения онлайн-информации от умной инфраструктуры станет цифровым помощником каждого водителя в ежедневных поездках.
Также в рамках ПМЭФ 2024 компания «Атом» договорилась о сотрудничестве с ПАО «Элемент» в области разработки, производства и продвижения отечественных автокомпонентов. Цель соглашения – совместно реализовать важные проекты в сфере автопроизводства и микроэлектроники. «Атом» и «Элемент» собираются совместно разработать электронную компонентную базу для современных электромобилей.

P.S. Электрофургоны (E-LCV) считаются весьма перспективным направлением для сегмента BEV, однако, без поддержки законодателей и муниципальных органов всех уровней (например, льготы при приобретении и утилизации, создание «зеленых» зон в исторических центрах и парках городов, куда въезд машинам с ДВС будет полностью запрещен, а также расширения зарядной инфраструктуры) их старт достаточно затруднен из-за дороговизны самих машин и их аккумуляторов, а также недостаточного охвата зарядной сетью. Потенциальных отечественных конкурентов у LCV «Атом» предостаточно – это, прежде всего, фургон LADA e-Largus, который намечают выпускать серийно с конца года на предприятии «Лада Ижевск», а также ряд проектов других производителей, включая «Автотор» с его модульным электромобилем, где предусмотрена и коммерческая версия.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.