В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

13 июня 2024


«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности


автор

Александр Климнов, скрины с видео производителя



На крупнейшей выставке технологий для интернет-торговли ECOM Expo 2024, которая проходила в Москве в начале июня, намечалась демонстрация малотоннажной грузовой версии электромобиля «Атом» (производитель компания «Кама») для служб доставки (скрин на заставке), для служб доставки, что и предполагалось первоначальным проектом, рассчитанным как раз на корпоративных клиентов – таксомоторные парки, сервисы каршеринга и службы доставки.

Такой LCV в кузове фургон построен на единой платформе с другими версиями «Атома». По классификации транспортных средств он относится к категории N1 (ТС, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную полную массу до 3,5 т).

Основные характеристики фургона «Атом»:
- Объем грузового отсека – до 1600 л
- Допустимая масса груза – 360 кг
- Погрузочная высота – 690 мм
- Полезная длина грузового отсека – до 2200 мм

Базовое исполнение версии «Атома» для доставки будет одноместным – вместо переднего пассажирского сиденья предусматривается зона для размещения дополнительного груза. Впрочем, опционально можно установить и пассажирское кресло. Также в кузове имеются составная съемная перегородка салона и система для крепления грузов — напольные такелажные рейки, крепежные крючки и ремни.
1.gif
У фургона тот же пятидверный кузов, что и у пассажирского «Атома», но с глухими панелями вместо стекол задних дверей, а основным цветом кузова станет акриловый белый.
2.gif
Кроме того, в штатное оснащение электромобиля включена телематическая система и подключение к цифровым решениям, которые помогут бизнесу управлять своим автопарком и оптимизировать расходы на него.
3.gif
Кстати «Атом» и оператор ЭРА-ГЛОНАСС подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2024) соглашение о совместной разработке цифровых сервисов.
В рамках сотрудничества предполагается: совместная разработка и внедрение информационных сервисов и услуг помощи на основе системы ЭРА-ГЛОНАСС; развитие технологий взаимодействия автомобилей и электромобилей с умной инфраструктурой дорог и городов; тестирование технических решений и опытных образцов навигационно-связного оборудования.

Цифровые решения, разработанные «Атомом» на основе ЭРА-ГЛОНАСС, помогут повысить уровень безопасности на дорогах: водители смогут в режиме реального времени получать предупреждения о дорожных работах, приближении скорой помощи или рекомендациях по скоростному режиму.

По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» совместная работа позволит сделать следующий шаг в развитии первой в мире национальной системы аварийного оповещения: ЭРА-ГЛОНАС будет предотвращать ДТП. Система за счет получения онлайн-информации от умной инфраструктуры станет цифровым помощником каждого водителя в ежедневных поездках.
Также в рамках ПМЭФ 2024 компания «Атом» договорилась о сотрудничестве с ПАО «Элемент» в области разработки, производства и продвижения отечественных автокомпонентов. Цель соглашения – совместно реализовать важные проекты в сфере автопроизводства и микроэлектроники. «Атом» и «Элемент» собираются совместно разработать электронную компонентную базу для современных электромобилей.

P.S. Электрофургоны (E-LCV) считаются весьма перспективным направлением для сегмента BEV, однако, без поддержки законодателей и муниципальных органов всех уровней (например, льготы при приобретении и утилизации, создание «зеленых» зон в исторических центрах и парках городов, куда въезд машинам с ДВС будет полностью запрещен, а также расширения зарядной инфраструктуры) их старт достаточно затруднен из-за дороговизны самих машин и их аккумуляторов, а также недостаточного охвата зарядной сетью. Потенциальных отечественных конкурентов у LCV «Атом» предостаточно – это, прежде всего, фургон LADA e-Largus, который намечают выпускать серийно с конца года на предприятии «Лада Ижевск», а также ряд проектов других производителей, включая «Автотор» с его модульным электромобилем, где предусмотрена и коммерческая версия.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Возврат к списку