В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

13 июня 2024


«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности


автор

Александр Климнов, скрины с видео производителя



На крупнейшей выставке технологий для интернет-торговли ECOM Expo 2024, которая проходила в Москве в начале июня, намечалась демонстрация малотоннажной грузовой версии электромобиля «Атом» (производитель компания «Кама») для служб доставки (скрин на заставке), для служб доставки, что и предполагалось первоначальным проектом, рассчитанным как раз на корпоративных клиентов – таксомоторные парки, сервисы каршеринга и службы доставки.

Такой LCV в кузове фургон построен на единой платформе с другими версиями «Атома». По классификации транспортных средств он относится к категории N1 (ТС, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную полную массу до 3,5 т).

Основные характеристики фургона «Атом»:
- Объем грузового отсека – до 1600 л
- Допустимая масса груза – 360 кг
- Погрузочная высота – 690 мм
- Полезная длина грузового отсека – до 2200 мм

Базовое исполнение версии «Атома» для доставки будет одноместным – вместо переднего пассажирского сиденья предусматривается зона для размещения дополнительного груза. Впрочем, опционально можно установить и пассажирское кресло. Также в кузове имеются составная съемная перегородка салона и система для крепления грузов — напольные такелажные рейки, крепежные крючки и ремни.
1.gif
У фургона тот же пятидверный кузов, что и у пассажирского «Атома», но с глухими панелями вместо стекол задних дверей, а основным цветом кузова станет акриловый белый.
2.gif
Кроме того, в штатное оснащение электромобиля включена телематическая система и подключение к цифровым решениям, которые помогут бизнесу управлять своим автопарком и оптимизировать расходы на него.
3.gif
Кстати «Атом» и оператор ЭРА-ГЛОНАСС подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2024) соглашение о совместной разработке цифровых сервисов.
В рамках сотрудничества предполагается: совместная разработка и внедрение информационных сервисов и услуг помощи на основе системы ЭРА-ГЛОНАСС; развитие технологий взаимодействия автомобилей и электромобилей с умной инфраструктурой дорог и городов; тестирование технических решений и опытных образцов навигационно-связного оборудования.

Цифровые решения, разработанные «Атомом» на основе ЭРА-ГЛОНАСС, помогут повысить уровень безопасности на дорогах: водители смогут в режиме реального времени получать предупреждения о дорожных работах, приближении скорой помощи или рекомендациях по скоростному режиму.

По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» совместная работа позволит сделать следующий шаг в развитии первой в мире национальной системы аварийного оповещения: ЭРА-ГЛОНАС будет предотвращать ДТП. Система за счет получения онлайн-информации от умной инфраструктуры станет цифровым помощником каждого водителя в ежедневных поездках.
Также в рамках ПМЭФ 2024 компания «Атом» договорилась о сотрудничестве с ПАО «Элемент» в области разработки, производства и продвижения отечественных автокомпонентов. Цель соглашения – совместно реализовать важные проекты в сфере автопроизводства и микроэлектроники. «Атом» и «Элемент» собираются совместно разработать электронную компонентную базу для современных электромобилей.

P.S. Электрофургоны (E-LCV) считаются весьма перспективным направлением для сегмента BEV, однако, без поддержки законодателей и муниципальных органов всех уровней (например, льготы при приобретении и утилизации, создание «зеленых» зон в исторических центрах и парках городов, куда въезд машинам с ДВС будет полностью запрещен, а также расширения зарядной инфраструктуры) их старт достаточно затруднен из-за дороговизны самих машин и их аккумуляторов, а также недостаточного охвата зарядной сетью. Потенциальных отечественных конкурентов у LCV «Атом» предостаточно – это, прежде всего, фургон LADA e-Largus, который намечают выпускать серийно с конца года на предприятии «Лада Ижевск», а также ряд проектов других производителей, включая «Автотор» с его модульным электромобилем, где предусмотрена и коммерческая версия.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.