В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

27 февраля 2025


В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей


автор

Александр Климнов, фото mos.ru



В столице открылся первый зарядный хаб для электромобилей «Южный». Комплекс построен ПАО «Мосэнерго» в партнерстве с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал: «Сегодня в Москве открылся первый хаб «Южный» с возможностью одновременной подзарядки 20 электромобилей. Это особенно важно для такси, каршеринга и коммерческого транспорта. Хабы станут важной частью городской среды, они ускорят переход на электротранспорт и поддержат развитие инновационной мобильности в столице. Наша цель – сделать зарядную инфраструктуру удобной, надежной и доступной, как поручил Сергей Собянин».

Современный хаб
В хабе установлено 10 быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) мощностью 120 киловатт.
2K5A3879.jpg
Каждая из них может одновременно обслуживать два электромобиля и оборудована коннекторами GB/T и CCS Combo 2, которые подходят для самых популярных моделей электромобилей.

Среднее время подзарядки в зависимости от модели электромобиля и состояния аккумулятора составляет 35–40 минут, а пропускная способность хаба составляет 500 электромобилей в сутки.

ЭЗС соответствуют всем стандартам проекта «Энергия Москвы».

Для водителей сделаны удобные подъездные пути, а также обустроена комната отдыха с вендинговым аппаратом и массажными креслами.
2K5A3871.jpg
В будущем на площадке разместят еще 10 быстрых ЭЗС.

Кроме того, в столице разработали программу по созданию аналогичных проектов.

Электрохаб «Южный» находится по адресу: Востряковский проезд, дом 10, строение 140.

Забронировать сессию можно через приложения «Московский транспорт», «Яндекс. Заправки» или Electro.cars.

Расширение сети зарядных станций
Город переходит на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию и уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу.

В связи с этим с 2020 года в рамках проекта «Энергия Москвы» расширяется доступная сеть столичных зарядных станций.

Популярность проекта растет с каждым днем.

Так, за четыре года владельцы экологичного транспорта провели более 850 тысяч зарядных сессий, а число участников программы превысило 28 тысяч человек.

Парк электромобилей в Москве растет стремительными темпами: с 2020 года их количество увеличилось в 20 раз и достигло 15 тысяч машин.

А вот по стране на 1 января 2025 года числилось лишь 59,6 тыс. электромобилей, что составляет лишь 0,12% от парка легковых машин.

Таким образом, четверть парка электромобилей эксплуатируется в столице.

Также повышается и мощность зарядных станций.

Например, в 2024 году в рамках проекта в центре столицы установлены первые быстрые ЭЗС мощностью 150 киловатт.

Они находятся по адресам: Денежный переулок, дом 8-10 и улица Воздвиженка, дом 10.

Подзарядка электромобиля на таких станциях занимает в среднем 30 минут.

Согласно прогнозу, к 2030 году в столице потребуется расширить зарядную инфраструктуру до 35 тысяч ЭЗС для обслуживания электромобилей, количество которых вырастет до 320 тысяч, что составит 7% от общего парка машин.

В начале 2025 года столица начала открывать первые зарядные станции, модернизированные ПАО «Мосэнерго».
2K5A3907.jpg
Сейчас пользователям доступны первые семь ЭЗС из 60.

Остальные станции откроют в течение месяца.

Благодаря этим мерам общее число ЭЗС в рамках программы «Энергия Москвы» увеличится до 350.

Это значительно повысит доступность зарядок для владельцев электромобилей.

Напомним, что в Санкт-Петербурге первый зарядный хаб для электромобилей был открыт год назад.

Справка: по итогам 2024 года (данные агентства «Автостат») в России было реализовано 17,8 тыс. новых электромобилей.

Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 14,1 тыс., а в 2022-м – 3 тыс.

Получается, что за последние три года было продано около 35 тыс. BEV, причем, за два последних года этот объем вырос почти в 6 раз.

Импорт электромобилей, напротив падает.

Так, в 2023 году в Россию было импортировано 18,5 тыс. новых электромобилей, а в 2024-м – только 12,2 тыс.

Импорт подержанных электромобилей составил составил 3,3 тыс. и 2,6 тыс. соответственно.

Что касается производства электромобилей в нашей стране, то оно началось в 2022 году. С тех пор и до конца 2024-го было выпущено 9,3 тыс. BEV.

Практически весь этот объем приходится на три марки: «Москвич», EVOLUTE и «Амберавто».

P.S. Как говорится – больше ЭЗС и хабов хороших и разных! Именно фактор доступности зарядки теперь стал главным ограничителем для расширения продаж электромобилей, так как опасения остаться с разряженным аккумулятором – самое распространенное как у владельцев BEV, так и у прочих автомобилистов, которые на этом основании не хотят связываться с такими машинами. Причем, в нашей стране даже некоторые чиновники убеждены, что электромобиль – это вообще не про нашу страну и нам надо развивать исключительно газомоторную автотехнику, а не тратить бюджетные средства на «модный» энергопереход.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Airbus откладывает водородный самолет ZEROe и уменьшил количество двигателей с шести до четырех

02.04.2025

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

Возврат к списку