В Москве появился первый сервис по конверсии автомобилей в электромобили

В Москве появился первый сервис по конверсии автомобилей в электромобили

29 апреля 2022


Стартап Edison Technologies открыл в Москве первую площадку по конверсии обычных автомобилей в электромобили


автор

Александр Климнов, фото drive.ru и vc.ru


Российский стартап по выпуску сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей Edison Technologies (ET) открыл в Москве первую площадку по конверсии обычных автомобилей (ICE) в электромобили (BEV). Процесс переоборудования представляет собой замену силовой установки с ДВС на электродвигатель и тяговую батарею, а также подключение к собственной системе BMS.
3816490.jpg
Специалисты Edison Technologies также проводят точечную настройку и оптимизацию всей машины, включая перепрошивку систем ABS и ESP под новые реакции на педаль газа и замену некоторых элементов управления, расположенных в салоне.

Конвертация автомобиля в электромобиль занимает до 8 недель. Переоборудование одного транспортного средства стоит от 1,5 млн рублей, что относительно дешево при нынешней средней стоимости электромобилей на вторичном рынке, например, Tesla Model S 75 с пробегом оценивается от 3,8 млн рублей, а новой машины без пробега – от 7 млн руб.

Владельцы такого электромобиля могут сэкономить на ГСМ и расходных материалах. Автомобили в среднем расходуют 8-10 л/100 км в городе и на трассе. Половина российского легкового парка заправляется АИ-95, а около трети – АИ-92, стоимость которых растет из года в год и по состоянию на 29 апреля превышает 51 рублей и 46 рублей соответственно. Таким образом, полный бак легковушки обходится в среднем в 3 тыс. руб. и за неделю активной езды уходит несколько таких баков.

В дальнейших планах у компании Edison Technologies также постепенная интеграция на рынок электрических схем и BMS-систем собственной разработки.
Zastavka_1.jpg
Известно также, что одними из первых проектов стартапа стали Ford Mustang Fastback 1967 года (на фото аналогичный американский рестомод от фирмы Charge Automotive) и Pontiac Firebird 1971 года и даже катер «Волга». В дальнейшем компания планирует заниматься переоборудованием как компактных легковушек, так и общественного и даже коммерческого транспорта.

Напомним, что осенью прошлого года стартап ET привлек инвестиции в размере 24 млн рублей в виде конвертируемого займа.

Стартап также разрабатывает зарядные станции мощностью 50–150 кВт для всех типов электромобилей. Они рассчитаны на зарядку от 40 минут до восьми часов. Меньше чем за час станции могут на 80% зарядить электромобили с емкостью аккумулятора 95 кВт⋅ч, например, Audi E-tron или Tesla Model S.
ET_charger.jpg
Стартап также разработал приложение для удаленного запуска или отключения зарядки, контроля заряда батареи, оплаты подписки на зарядку. Программы ET могут контролировать состояние станций и оперативно сообщать об ошибках.

Планируется, что у станций будут антивандальные крепежи, защита от перегрева, утечки тока и другие виды. Они смогут работать при температуре от –40°С до +50°С.

Станции ET можно интегрировать в фирменный стиль АЗС или другого места, где они будут установлены. Заказчики могут настроить персонализацию и для мобильного приложения.

Компания также разработала собственный накопитель мощностью 290 кВт, который подходит для грузового транспорта, и проектирует двунаправленную зарядную станцию, которая может также забирать электричество из АКБ электромобиля и отдавать его в сеть для повышения ее устойчивости.

В 2022 году стартап ET намеревается доработать станцию для одновременного заряда восьми электромобилей и добавить поддержку новых разъемов.

Справка: бизнесмен Михаил Крапивной основал Edison Technologies в сентябре 2021 года. До этого он открыл конструкторское бюро Man & Technologies lab и занимался инженерной разработкой и промышленным дизайном для устройств гражданского и военного назначения, объектов городской инфраструктуры, в том числе зарядных станций, транспортных дронов, аппаратами для ИВЛ.

В ноябре 2021 года Минэнерго опубликовало правила для получения субсидий на установку зарядных станций для электромобилей. Среди требований – быстрая зарядка мощностью 150 кВт и минимум четыре выхода.

P.S. Конверсия обычных автомобилей в электромобили стала возможной благодаря быстрому прогрессу конструкции литиевых аккумуляторов, но все же такой электромобиль гораздо менее экономичен, чем не только BEV третьего и четвертого, но даже и второго типов, так что это скорее дань моде, чем серьезная тенденция по массовой электрификации автотранспорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.