В России могут отменить транспортный налог на электромобили

В России могут отменить транспортный налог на электромобили

17 сентября 2018


В правительстве обсуждают поддержку экологического транспорта


автор

Александр Шаронов, фото electrek.co

Несмотря на якобы внушительный рост спроса (+65 % первый квартал 2018 года), электромобили в России остаются диковинкой. Как подсчитало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», за первые три месяца россияне купили лишь 28 экологически чистых легковушек. Эксперты отмечают, что помимо очевидных барьеров вроде неразвитой инфраструктуры, сложного климата и низкой покупательской способности одним из препятствий для развития этого сегмента остается отсутствие поддержки со стороны государства. Что и говорить, если за электромобили приходится платить пошлины на ввоз и транспортный налог.

Но теперь появились очередные слухи о том, что транспортный налог для электрокаров могут отменить. Причем это не просто очередные стенания любителей этого вида машин, а слова замминистра финансов России Ильи Трунина.

Но радоваться раньше времени тоже не стоит. Как сообщил господин Трунин, вопросом обнуления налога будут заниматься региональные власти. Они смогут устанавливать любые льготы, если они не противоречат общим принципам налогообложения. Иными словами, субъекты смогут освободить от налога на транспорт людей, владеющих электромобилями.

Если верить недавно опубликованным данным количество электромобилей в России увеличилось до 2 500 штук. На фоне всего авторынка (1,6 млн) и автопарка (43,6 млн) только легковых автомобилей это капля в море. Соответственно, и поступления налогов от их владельцев совершенно незаметны на общем фоне.

Год назад правительство уже предлагало не облагать электромобили транспортным налогом, но комитет по бюджету и налогам тогда эту идею не поддержал. Доводы ведомства сложно понять, поскольку с учетом скромного количества «зеленых» машин их суммарный налог ничтожен для государства.

Между тем в августе количество электрических легковушек в Европе перевалило за миллион. Как посчитала шведская исследовательская компания EV-Volumes, уже к концу года текущего года общий «зеленый» автопарк Старого Света достигнет 1,35 миллиона транспортных средств. Наибольшей популярностью такие машины пользуются в Норвегии, Германии и Великобритании.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.