17 сентября 2018
В правительстве обсуждают поддержку экологического транспорта
Несмотря на якобы внушительный рост спроса (+65 % первый квартал 2018 года), электромобили в России остаются диковинкой. Как подсчитало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», за первые три месяца россияне купили лишь 28 экологически чистых легковушек. Эксперты отмечают, что помимо очевидных барьеров вроде неразвитой инфраструктуры, сложного климата и низкой покупательской способности одним из препятствий для развития этого сегмента остается отсутствие поддержки со стороны государства. Что и говорить, если за электромобили приходится платить пошлины на ввоз и транспортный налог.
Но теперь появились очередные слухи о том, что транспортный налог для электрокаров могут отменить. Причем это не просто очередные стенания любителей этого вида машин, а слова замминистра финансов России Ильи Трунина.
Но радоваться раньше времени тоже не стоит. Как сообщил господин Трунин, вопросом обнуления налога будут заниматься региональные власти. Они смогут устанавливать любые льготы, если они не противоречат общим принципам налогообложения. Иными словами, субъекты смогут освободить от налога на транспорт людей, владеющих электромобилями.
Если верить недавно опубликованным данным количество электромобилей в России увеличилось до 2 500 штук. На фоне всего авторынка (1,6 млн) и автопарка (43,6 млн) только легковых автомобилей это капля в море. Соответственно, и поступления налогов от их владельцев совершенно незаметны на общем фоне.
Год назад правительство уже предлагало не облагать электромобили транспортным налогом, но комитет по бюджету и налогам тогда эту идею не поддержал. Доводы ведомства сложно понять, поскольку с учетом скромного количества «зеленых» машин их суммарный налог ничтожен для государства.
Между тем в августе количество электрических легковушек в Европе перевалило за миллион. Как посчитала шведская исследовательская компания EV-Volumes, уже к концу года текущего года общий «зеленый» автопарк Старого Света достигнет 1,35 миллиона транспортных средств. Наибольшей популярностью такие машины пользуются в Норвегии, Германии и Великобритании.
Загрузка
|
|
Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей
26.11.2025
Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года
25.11.2025
Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км
24.11.2025
Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC
20.11.2025
В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть
17.11.2025
Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы
12.11.2025
171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта
05.11.2025