17 сентября 2018
В правительстве обсуждают поддержку экологического транспорта
Несмотря на якобы внушительный рост спроса (+65 % первый квартал 2018 года), электромобили в России остаются диковинкой. Как подсчитало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», за первые три месяца россияне купили лишь 28 экологически чистых легковушек. Эксперты отмечают, что помимо очевидных барьеров вроде неразвитой инфраструктуры, сложного климата и низкой покупательской способности одним из препятствий для развития этого сегмента остается отсутствие поддержки со стороны государства. Что и говорить, если за электромобили приходится платить пошлины на ввоз и транспортный налог.
Но теперь появились очередные слухи о том, что транспортный налог для электрокаров могут отменить. Причем это не просто очередные стенания любителей этого вида машин, а слова замминистра финансов России Ильи Трунина.
Но радоваться раньше времени тоже не стоит. Как сообщил господин Трунин, вопросом обнуления налога будут заниматься региональные власти. Они смогут устанавливать любые льготы, если они не противоречат общим принципам налогообложения. Иными словами, субъекты смогут освободить от налога на транспорт людей, владеющих электромобилями.
Если верить недавно опубликованным данным количество электромобилей в России увеличилось до 2 500 штук. На фоне всего авторынка (1,6 млн) и автопарка (43,6 млн) только легковых автомобилей это капля в море. Соответственно, и поступления налогов от их владельцев совершенно незаметны на общем фоне.
Год назад правительство уже предлагало не облагать электромобили транспортным налогом, но комитет по бюджету и налогам тогда эту идею не поддержал. Доводы ведомства сложно понять, поскольку с учетом скромного количества «зеленых» машин их суммарный налог ничтожен для государства.
Между тем в августе количество электрических легковушек в Европе перевалило за миллион. Как посчитала шведская исследовательская компания EV-Volumes, уже к концу года текущего года общий «зеленый» автопарк Старого Света достигнет 1,35 миллиона транспортных средств. Наибольшей популярностью такие машины пользуются в Норвегии, Германии и Великобритании.
Загрузка
|
|
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
24.10.2025
В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение
23.10.2025
Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV
15.10.2025
Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica
14.10.2025
Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах
13.10.2025
Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар
08.10.2025
Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа
07.10.2025