В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

22 сентября 2021


Лидирует на российском рынке электромобилей Nissan LEAF, но Tesla Model 3 выгоднее по параметру сохранения стоимости


автор

Александр Климнов, фото автора и Tesla


Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) сделало анализ цен на популярные модели электромобилей, присутствующие на российском рынке не менее 3 лет и продаваемые официальными дилерами, иными компаниями и частными лицами (т.е. белого и серого происхождения – авт.).

Рынок электромобилей за пять месяцев 2021 года составил 3631 ед., из на новые «электрички» пришлось 760 ед., а на машины с пробегом – 2871 ед.
Zastavka.jpg
На сегодня именно модель Nissan LEAF (на фото машина из сети московского каршеринга Яндекс.Драйв) в наибольшей степени формирует рынок электромобилей в России: доля именно этой модели (обоих поколений – авт.) на рынке электромобилей достигает 63%, т.е. почти двух третей.
Tab_0.jpg
При этом из числа представленных на рынке моделей лидером по сохранности остаточной стоимости за 3 года эксплуатации выступает Tesla Model 3 (фото на заставке), при том, что официально данный электромобиль на российском рынке до сих пор не продается. При этом он опережает официально продаваемый электрокроссовер Jaguar I-Pace и наиболее распространенный в стране Nissan LEAF.

P.S. В условиях минимального присутствия электромобилей на региональных рынках РФ (за исключением Приморского края), а также слабого знакомства сервисных мастеров со спецификой конструкции таких машин, их обслуживание пока что представляет собой достаточно сложную (и относительно дорогую) проблему для владельцев. Впрочем, похоже, что в ближайшие годы в данном сегменте российского рынка произойдет своего рода «прорыв плотины» (так к дебюту на нем готовятся не только китайские производители BEV, но и такие маститые «европейцы» как, например, Mercedes-Benz), так что вопросы обслуживания в обозримой перспективе уже не будут столь острыми. Однако прорыв в сегменте BEV будет возможен только в случае успеха государственной «Концепции по развитию электротранспорта до 2030 года», согласно которой в 2022 году зарядная инфраструктура должна будет вырасти до 1,7 тыс. зарядных станций для BEV из которых 0,5 тыс. будет «быстрыми» (высокомощными); в 2025-м – до 7,2 тыс. (2,9 тыс. быстрых зарядных станций, а также 100 водородных заправочных станций), а к 2030 году – до 14,3 тыс. (5,7 тыс. «быстрых» и 200 водородных).

Кстати российский офис Porsche объявил недавно об установке сверхбыстрых зарядных станций в салонах официальных дилеров бренда. Зарядки с максимальной мощностью 320 кВт были разработаны подразделением Porsche Engineering и пригодны для электромобилей всех марок, оснащенных наиболее распространенной комбинированной зарядной системой (CCS) и 400-вольтовыми либо 800-вольтовыми тяговыми батареями. Сеть зарядок Porsche, развернутая в России, уже включает более трех десятков таких станций, а до конца года планируется установить еще девять единиц, так что с 2022 года они будут доступны во всех ДЦ штутгардского бренда.

P.P.S. Развитие рынка электромобилей в России, хотя и стартует с низкой позиции, но динамика рынка достаточно впечатляющая, что можно увидеть на графиках, представленных Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации в докладе «Декарбонизация сферы автотранспорта в России», сделанном на ComTrans Arena.
Tab1.jpg

Мировой рынок фактически вступил в 2021 году в фазу взрывного роста сегмента BEV

Tab2.jpg

Наибольшего успеха в деле проникновения электромобилей в лидеры выбился Евросоюз (и это без учета более чем успешных в данном отношении Норвегии и Исландии)

Tab3.jpg

Даже на все еще «зачаточном» российском рынке BEV электромобили показывают в 2021 году динамичный рост

Tab4.jpg

Коммерческие электромобили (преимущественно электробусы) стали в России драйверами роста (в 2019 году) безрельсового электротранспорта

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Возврат к списку