В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

22 сентября 2021


Лидирует на российском рынке электромобилей Nissan LEAF, но Tesla Model 3 выгоднее по параметру сохранения стоимости


автор

Александр Климнов, фото автора и Tesla


Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) сделало анализ цен на популярные модели электромобилей, присутствующие на российском рынке не менее 3 лет и продаваемые официальными дилерами, иными компаниями и частными лицами (т.е. белого и серого происхождения – авт.).

Рынок электромобилей за пять месяцев 2021 года составил 3631 ед., из на новые «электрички» пришлось 760 ед., а на машины с пробегом – 2871 ед.
Zastavka.jpg
На сегодня именно модель Nissan LEAF (на фото машина из сети московского каршеринга Яндекс.Драйв) в наибольшей степени формирует рынок электромобилей в России: доля именно этой модели (обоих поколений – авт.) на рынке электромобилей достигает 63%, т.е. почти двух третей.
Tab_0.jpg
При этом из числа представленных на рынке моделей лидером по сохранности остаточной стоимости за 3 года эксплуатации выступает Tesla Model 3 (фото на заставке), при том, что официально данный электромобиль на российском рынке до сих пор не продается. При этом он опережает официально продаваемый электрокроссовер Jaguar I-Pace и наиболее распространенный в стране Nissan LEAF.

P.S. В условиях минимального присутствия электромобилей на региональных рынках РФ (за исключением Приморского края), а также слабого знакомства сервисных мастеров со спецификой конструкции таких машин, их обслуживание пока что представляет собой достаточно сложную (и относительно дорогую) проблему для владельцев. Впрочем, похоже, что в ближайшие годы в данном сегменте российского рынка произойдет своего рода «прорыв плотины» (так к дебюту на нем готовятся не только китайские производители BEV, но и такие маститые «европейцы» как, например, Mercedes-Benz), так что вопросы обслуживания в обозримой перспективе уже не будут столь острыми. Однако прорыв в сегменте BEV будет возможен только в случае успеха государственной «Концепции по развитию электротранспорта до 2030 года», согласно которой в 2022 году зарядная инфраструктура должна будет вырасти до 1,7 тыс. зарядных станций для BEV из которых 0,5 тыс. будет «быстрыми» (высокомощными); в 2025-м – до 7,2 тыс. (2,9 тыс. быстрых зарядных станций, а также 100 водородных заправочных станций), а к 2030 году – до 14,3 тыс. (5,7 тыс. «быстрых» и 200 водородных).

Кстати российский офис Porsche объявил недавно об установке сверхбыстрых зарядных станций в салонах официальных дилеров бренда. Зарядки с максимальной мощностью 320 кВт были разработаны подразделением Porsche Engineering и пригодны для электромобилей всех марок, оснащенных наиболее распространенной комбинированной зарядной системой (CCS) и 400-вольтовыми либо 800-вольтовыми тяговыми батареями. Сеть зарядок Porsche, развернутая в России, уже включает более трех десятков таких станций, а до конца года планируется установить еще девять единиц, так что с 2022 года они будут доступны во всех ДЦ штутгардского бренда.

P.P.S. Развитие рынка электромобилей в России, хотя и стартует с низкой позиции, но динамика рынка достаточно впечатляющая, что можно увидеть на графиках, представленных Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации в докладе «Декарбонизация сферы автотранспорта в России», сделанном на ComTrans Arena.
Tab1.jpg

Мировой рынок фактически вступил в 2021 году в фазу взрывного роста сегмента BEV

Tab2.jpg

Наибольшего успеха в деле проникновения электромобилей в лидеры выбился Евросоюз (и это без учета более чем успешных в данном отношении Норвегии и Исландии)

Tab3.jpg

Даже на все еще «зачаточном» российском рынке BEV электромобили показывают в 2021 году динамичный рост

Tab4.jpg

Коммерческие электромобили (преимущественно электробусы) стали в России драйверами роста (в 2019 году) безрельсового электротранспорта

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.