Вольво и Нортвольт построят гигафабрику аккумуляторов в Европе

Вольво и Нортвольт построят гигафабрику аккумуляторов в Европе

22 июня 2021


С 2026 года электромобили и гибриды Volvo будут обеспечены АКБ производства шведского СП Northvolt-Volvo


автор

Александр Климнов, фото производителя


Термин Gigafactory (завод по производству энергоемких тяговых аккумуляторов для электромобилей и других потребителей, мощность которого измеряется в суммарной емкости в ГВт·ч произведенных за год АКБ) запустила в обращение компания Tesla Inc. Впервые такая «гигафабрика» была запущена в 2016 году, а сейчас производственная мощность предприятия достигла почти 39 ГВт·ч в год.
Tesla_Gigafactory.jpg

Гигафабрика Tesla в Неваде

Строительство собственных гигафабрик анонсировано Volkswagen Group, а теперь и компанией Volvo Cars. Она создает совместное предприятие со шведской же компанией Northvolt, которая, кстати, уже сотрудничает с тем же концерном «Фольксваген». Пока что тяговые аккумуляторы для Volvo поставляют компании LG Chem (для электромобилей и гибридов европейского производства) и CATL (для китайских моделей).

Новое СП с равным участием (50:50) сторон заработает когда будут утрясены все необходимые формальности. Первым в 2022 году откроется R & D центр в Швеции, работники которого займутся созданием аккумуляторов для будущих моделей электромобилей Volvo и Polestar.
Zastavka.jpg

Рендер одного из вариантов будущей гигафабрики Northvolt-Volvo

С 2024 году аккумуляторы, произведенные на предприятии Northvolt в шведском Шеллефтео, начнут поступать на конвейеры компании Volvo. Первенцем, оснащенным ими, станет кроссовер Volvo XC60 следующей генерации. Данный завод Northvolt строит совместно с концерном Volkswagen, а под АКБ для Volvo зарезервированы 15 ГВт·ч в год. Отдельный аккумуляторный завод СП Volvo-Northvolt мощностью 50 ГВт·ч в год запустят в 2026 году. Пока что для гигафабрики второй очереди еще не выбрана даже площадка, хотя, точно известно, что расположится в Европе.

Cтратегия компании Volvo Cars предусматривает полный отказ от машин с ДВС в пользу электромобилей к 2030 году. К 2025 году доля машин с АКБ (BEV+PHEV) в общем объеме производства должна достичь 50%.
1.jpg
Пока в линейке Volvo присутствуют только три серийных модели электромобилей: родственные модели XC40 Recharge, C40 Recharge и Polestar2.
Northvolt.jpg
P.S. Главное в гигафабриках, чтобы они не стали токсичными объектами, а полностью вписались в «зеленую экономику» будущего (как не еще одном рендере выше, где завод фактически сделан полуподземным), включая минимизацию выбросов CO2 и утилизацию старых аккумуляторов (по крайней мере использовать технологии рециклинга).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.